Разработка проекта модернизации тепловозов серии 2ТЭ10, страница 10


Приложение И

Расчет времени поездки и расхода топлива на участке

Груженые составы расчетного веса

При работе с груженными составами расчетного веса 4500 т на участках протяженностью 200 км с перевалистым профилем 3го типа с максимальным руководящим подъемом 9 ‰ средняя мощность дизеля составит 1337 кВт (1818 л.с.).

Средневзвешенный по выполняемой работе удельный расход топлива при работе дизеля на статических режимах составит 203,5 г/кВт·ч (149,6 г/.л.с·ч).

Среднеэксплуатационный удельный расход топлива при работе дизеля под нагрузкой будет равен 215,7 г/кВт·ч (158,6 г/л.с·ч).

Суммарный расход топлива при работе дизеля под нагрузкой за 0,57
часа (доля времени работ под нагрузкой) – 164,7 кг.

Суммарный расход топлива при работе дизеля на холостом ходу за 0,43 часа (доля времени работы на холостом ходу) – 6,0 кг.

Часовой расход топлива в поездках с составами расчетного веса –
170,4 кг.

Среднее время поездок с составами расчетного веса – 5,7 часа.

Затраты топлива на одну поездку с составом расчетного веса – 971,3 кг.

Порожние составы

При работе с порожними составами на участках протяженностью 200км с перевалистым профилем 3го типа с максимальным руководящим подъемом 9‰ средняя мощность дизеля составит 879 кВт (1195 л.с.).

Средневзвешенный по выполняемой работе удельный расход топлива при работе дизеля на статических режимах составит 209,9 г/кВт·ч (154,3г/л.с·ч).

Среднеэксплуатационный удельный расход топлива при работе дизеля под нагрузкой будет равен 222,5 г/кВт·ч (163,6 г/л.с·ч).


Суммарный расход топлива при работе дизеля под нагрузкой за 0,52 часа (доля времени работ под нагрузкой) – 101,7 кг.

Суммарный расход топлива при работе дизеля на холостом ходу за  0,48 часа (доля времени работы на холостом ходу) – 6,7 кг.

Часовой расход топлива в поездках с порожними составами – 108,4 кг.

Среднее время поездок с порожними составами – 5,2 часа.

Затраты топлива на одну поездку с порожним составом – 563,7 кг.

Суммарные затраты топлива

Всего за пару поездок (одну – в четном и одну – в нечетном
направлениях) тепловоз затратит: 971,3 + 563,7 = 1535 кг за 10,9 часа.

Баланс суточного времени:

-  работа с поездами: 10,9 · 1,5 = 16,35 часа (3 поездки в сутки);

-  время на обслуживание и ремонты (по нормативу 14 %) – 3,35 часа;

-  простои в ожидании состава – 4,3 часа, в течение которых дизель работает на холостом ходу, для чего необходимо 60 кг топлива.

За сутки суммарные затраты топлива модернизированным тепловозом 2ТЭ10 с дизель-генератором 1А-9ДГ  (исп.3) в случае, если в условиях
эксплуатации удельный эффективный расход топлива будет находиться на уровне, заявленном ОАО ХК «КТЗ»: 1535 · 1,5 + 60 = 2362 кг.

На год работы такого тепловоза при указанной интенсивности эксплуатации потребуется 862 тонны топлива.


Приложение К

Объемы технического обслуживания

и текущих ремонтов

дизель-генератора 1А-9ДГ исп.3

ТО-3 (15000 км пробега)

1. Очистка центробежного фильтра масла

2. Замена фильтрующих элементов в фильтре тонкой очистки топлива.

3. На каждом пятом  ТО-3 проверка качества распыливания топлива в форсунках.

ТР-1 (150000 км пробега)

1. Производятся работы ТО-3

2. Проверка величины зазоров на масло в гидротолкателях

3. Замена масла (через 100000 км пробега)

4. Промывка фильтра грубой очистки топлива.

ТР-2 (300000 км пробега)

1. Производится работа ТР-1

2. Разборка шатунно-поршневой группы

3. Разборка турбокомпрессора

4. Очистка охладителя наддувочного воздуха.

5. Разборка водяного насоса.

6. Разборка форсунок, топливных насосов, топливоподкачивающего насоса.

7. Промывка маслоотделительного бачка системы вентиляции.

8. Осмотр выпускных коллекторов.

9. Проверка технического состояния системы автоматического регулирования.

ТР-3 (600000 км пробега)

1. Производится работа ТР-2

2. Замена нижних коренных вкладышей.

3. Разборка приводов насосов и распределительного вала.

4. Осмотр лотка с распределительным валом.

5. Разборка предельного выключателя.

6. Разборка масляного насоса.

7. Осмотр активибратора.

8. Разборка регулятора.

КР (1500000 км пробега)

1. Производится работа ТР-3.

2. Выемка коленчатого вала


Приложение Л

СПЕЦИФИКАЦИЯ

комплекта оборудования для модернизации тепловоза 2ТЭ10

Наименование товара

Кол-во

компл. (шт)

 

1

2

3

 

1.

Дизель-генератор 1А-9ДГ исп.3 с генератором ГПЗ11Б
и комплектом  ЗИПа по ТУ

1

2.

Микропроцессорная система регулирования
(УСТА) -  ТУ 24-04.14-018-:

- блок регулирования TУ ВНИТИ-009-99

- преобразователь измерительный тока и напряжения ЭП2716

  ЯТАУ 411522.001 ТУ

- преобразователь измерительный перемещений ЯТАУ.401713.001 ТУ

- комплект ЗИПа  для системы (УСТА)

1

 

3.

Валопроводы ТМ.53.010.000СБ, ТМ.34.020.000СБ, ТМ.27.000.000СБ, ТМ.38.010.000СБ с деталями

1 компл.

 

4.

Система регулирования температуры воды и масла
(САРТ)- 26Т.283.20.51.000  с комплектом ЗИПа

1

 

5.

Комплект контрольно-проверочной аппаратуры  УСТА 
ДАКЖ 411-711.003ТУ

1 компл. *

на 20 секц.

 

6.

Комплект трубопроводов воды, масла и топлива с фланцами,
угольниками и вентилями: 
26Т.283.10.02.000 - 1,

26Т.283.20.30.000 - 1

26Т.222.20.01.000

1

 

7.

Воздухоочиститель 10В.80.00.000  с комплектом ЗИПа

1

 

8.

Секции охлаждения Р62.131.000, Р62.240.000

1 компл.

 

9.

Компрессор КТ-6  ТУ-34-38-10985-85

1

 

10.

Искрогаситель-глушителя 26Т.222.03.00.000  с патрубком 
турбокомпрессора  26Т.222.02.00.000

1 компл.

 

11.

Комплект  специнструмента  и  приспособлений к дизелю
(Приложение З)

1 компл.
(на 10 дизель-генераторов) *

 

12.

Комплект технической документации по модернизации
тепловозов ТЭ10

1 компл. *