Разработка проекта модернизации тепловозов серии 2ТЭ10, страница 7

График технического обслуживания и капитального
ремонта локомотивов

Вид
ремонта

Проводимые работы

Периодичность

ТО-1

Визуальный осмотр локомотива

Проводится машинистом во время сдачи смены

ТО-2

Контроль уровня масла

Через 48 часов

ТО-3

Обслуживание в
локомотивном депо

Через 15 000 км

ТР-1

Обслуживание
в локомотивном депо

150 000 км

ТР-2

Обслуживание
в локомотивном депо

300 000 км

ТР3

Уход в ремонтное депо

600 000 км

КР-1

Уход в ремонтное депо

1 500 000 км


Приложение Е

Подготовка дизеля к пуску

В таблице 7 приводится порядок подготовки дизеля к пуску для случаев, когда дизель находится в рабочем состоянии и не подвергался каким-либо ремонтам.

Объем проверок, подготовки дизеля к пуску и обкатке после  ремонтов должен устанавливаться конкретно в каждом случае с учетом произведенного ремонта.

Таблица 7

№ п/п

Наименование работ

После кратковременной остановки

После стоянки до 15 суток

После стоянки более 15 суток

1

Произведите расконсервацию дизель-генератора как  указано в разделе «Техническое обслуживание при хранении»

-

-

Х

2

Произведите тщательный наружный  осмотр дизель-генератора

-

Х

Х

3

Проверьте  нулевое положение стрелок приборов, контролирующих давление охлаждающей жидкости, масла и топлива

Х

Х

Х

4

Проверьте показатели масла, топлива и охлаждающей жидкости, которые должны удовлетворять требованиям настоящей инструкции

-

Х

Х

5

Залейте в дизель масло и охлаждающую жидкость. Показатели масла и охлаждающей жидкости должны удовлетворять требованиям настоящей инструкции

-

Х

Х

6

Осмотрите через люки блока цилиндров рабочие поверхности втулок цилиндров, состояние контровки всех гаек в картере дизеля. Проверьте обстукиванием крепление шатунных болтов, болтов крепления подвесок и шпилек крепления головки к тронку поршня

-

-

Х

7

Включите маслопрокачивающий насос и проверьте поступление масла к коренным и шатунным подшипникам, к верхним головкам шатунов, на охлаждение поршней, к клапанно-рычажному механизму крышек цилиндров и подшипникам турбокомпрессора

8

Долейте при необходимости жидкость в жидкостный манометр до нулевой отметки шкалы

Х

Х

Х


Продолжение таблицы 7

9

Выпустите накопившийся воздух из водяных насосов. Проверьте заполнение охлаждающей жидкостью системы охлаждения по уровню в указательном стекле на расширительном баке  тепловоза. Уровень должен быть не ниже верхней метки  при выезде из депо и между верхней и нижней метками при смене бригад

Х

Х

Х

10

Проверьте уровень масла в раме, при остановленном дизеле и работающем маслопрокачивающем насосе, который должен быть  ниже  на 20-30 мм от верхней метки измерителя уровня масла при выезде из депо

Х

Х

Х

11

Проверьте, легко ли перемещаются рейки каждого топливного насоса

-

Х

Х

12

Осмотрите клапанно-рычажный механизм цилиндровых крышек

-

-

Х

13

Прокачайте дизель маслом и проверьте давление масла в масляной системе по показанию приборов

Х

Х

Х

14

Проверьте уровень масла в регуляторе, который должен находиться между верхней и нижней метками маслоуказателя

Х

Х

Х

15

Проверьте положение реек топливных насосов при рабочем  и нерабочем состояниях предельного выключателя

-

Х

Х

16

Отверните сливные пробки на выпускных коллекторах и слейте конденсат

-

Х

Х

17

Откройте индикаторные краны, нажатием на кнопку выведите из рабочего состояния предельный выключатель и механизм воздушной захлопки, включите маслопрокачивающий насос и убедитесь в наличии давления масла в масляной системе дизеля. Валоповоротным механизмом поверните вручную коленчатый вал на 7-8 оборотов. При поворачивании обратите внимание на легкость вращения коленчатого вала и убедитесь в отсутствии охлаждающей жидкости  и масла в цилиндрах

-

Х

Х

18

Убедитесь, что червяк валоповоротного механизма не находится в зацеплении с ведущим диском муфты. Выключите маслопрокачивающий насос

-

Х

Х


Продолжение таблицы 7

19

Закройте индикаторные краны  и приведите в рабочее состояние предельный выключатель в механизм воздушной захлопки. Убедитесь в том, что сухарь серповидного рычага выступает из отверстия С (рис. 51) крышки захлопки.

-

Х

Х

20

Включите топливоподкачивающий насос и проверьте давление по манометру

-

Х

Х

21

Предупредите обслуживающий персонал о пуске дизеля

Х

Х

Х

Примечание. Маслопрокачивающий насос разрешается включать при температуре масла не ниже 281 К (8 С 0).

Х – работа выполняется

- - работа не выполняется


Приложение Ж

Ежегодные материальные затраты по техническому обслуживанию,
плановым ремонтам и капитальному ремонту для поставленного оборудования