Разработка проекта модернизации тепловозов серии 2ТЭ10, страница 5

14. Схема расположения оборудования

Схема расположения оборудования на модернизированном тепловозе представлена в Приложении А.

Вентиляция кузова и система очистки воздуха охлаждения электрических машин остается без изменения.

Система очистки воздуха дизеля, имеющаяся на тепловозе 2ТЭ10, не соответствует требованиям, предъявляемым к системе ГОСТ 11729, и не обеспечивают необходимую степень очистки.

На модернизированном тепловозе 2ТЭ10 устанавливается новый малообслуживаемый двухступенчатый воздухоочиститель, который отвечает требованиям ГОСТ 11729.

Воздухоочиститель дизеля имеет две ступени очистки воздуха:

1 ступень - инерционная с блоками мультициклонов и непрерывным удалением пыли отдельным вентилятором отсоса;

2 ступень - фильтрующие элементы из картона типа 740.110.9560 ТУ37.104.022-83 (от автомобиля КАМАЗ).

                               Технические параметры воздухоочистителя

          Номинальный расход воздуха                               3,5 м3/час

          Коэффициент пропуска пыли                                не более 0,5%

          Аэродинамическое сопротивление:

          начальное                                                                 не более 3,0 кПа

          предельное                                                    не более 7,0 кПа


Загрязненный воздух из первых ступеней отводится отсосными центробежными вентиляторами (2 шт.)   производительностью 0,3 м3/сек каждый.

Для контроля засоренности второй ступени воздухоочиститель оборудуется индикатором засоренности ИЗВ700. При засоренности картонных
фильтроэлементов и достижении величины разряжения за фильтром 7,0 кПа/700 мм. Вод.ст. срабатывает мембрана, и индикатор сигнализирует о необходимости обслуживания картонных фильтроэлементов.

Двухступенчатый воздухоочиститель  позволяет снизить эксплуатационные расходы на его обслуживание и ремонт дизеля, увеличить срок службы цилиндро-поршневой группы дизеля.

15. Кабина и бытовые помещения для машиниста

Кабина и бытовые помещения для машиниста остаются без изменения.

Дополнительно в кабине машиниста предлагается установить новые кресла фирмы “АВИТЕК”, которые имеют высокие эргономические свойства.

16. Срок службы локомотива

Срок службы модернизированного тепловоза  2ТЭ10 увеличивается на 15 лет.

Периодичность проведения обслуживания дизеля представлена в Приложении В.

Воздухоочиститель дизеля не требует технического обслуживания, при срабатывании индикатора засоренности производится замена картонных фильтров, при этом срок службы картонных фильтров не менее 500 тыс.км.


17. Гарантия

ПОДРЯДЧИК дает гарантию на поставляемое оборудование в течение 2 лет после завершения первоначального эксплуатационного пробега в 8000 км установочной партии модернизированных локомотивов, количество которых согласовывается с Покупателем дополнительно.

ПОДРЯДЧИК берет на себя все расходы по проведению ремонта или замене оборудования в период гарантийного срока.

18. Воздействие на окружающую среду

Экологические показатели дизель-генератора 1А-9ДГ соответствуют требованиям стандартов России и Международного Союза железных дорог.

Технические данные дизеля

(по Кодексу UIC 623-2 VE)

Эмиссия выпускных газов ISO 8178-4, цикл F:

- СО, г/кВт·ч           - не более 3,0

- НС, г/кВт·ч           - не более 0,8

- NОх, г/кВт·ч         - не более 12,0

Дымность по BOSH не более 1,6 единиц (до внедрения новых значений с 01.01.2005г.).

Шум - суммарный уровень на расстоянии 1 метр на открытом пространстве, dB (А) £ 105.

Модернизированный тепловоз 2ТЭ10 обеспечивает по сравнению с серийным тепловозом снижение:

-  шума на 5-6%;

-  токсичности на 40-46%;

-  дымности на 10-13%.

Защита от протекания масла, топлива на тележку и верхнее строение
пути на модернизированном тепловозе остается без изменения.

Герметичность модернизированного оборудования соответствует
герметичности оборудования серийного тепловоза.


19. Взаимодействие с инфраструктурой

1. После модернизации тепловозы не изменят конструктивные габариты и кинематические габариты приближения.

2. Общая масса и статическая нагрузка от колесной пары на рельсы на модернизированном тепловозе остается без изменения.

20. Взаимодействие с другими тяговыми средствами и

      подвижным составом.

Модернизация  тепловозов не отразиться на возможности их эксплуатации по всей сети железных дорог. Локомотивы могут работать в односекционном, двухсекционном, а также в специальном трехсекционном исполнении.

21. Подготовка локомотива к эксплуатации

Подготовка модернизированного тепловоза к эксплуатации остается на уровне серийного тепловоза.

22. Противопожарная защита

Противопожарная защита модернизированного тепловоза остается без изменения.

23. Техническое и сервисное обслуживание

Комплекс работ по модернизации тепловозов ТЭ10 предусматривает
современные технологии технического обслуживания (ТО) и текущего
ремонта (ТР) на основе научно-обоснованной, экономически выгодной и
адаптированной к конкретным местам эксплуатации стратегии и тактики планово-предупредительной системы ТО и ТР.

Применительно к модернизированным тепловозам ТЭ10
эксплуатирующих на Северной ж.д. были апробированы методы
оптимизации новых нормативов постановки тепловозов на ТО и ТР по
пробегу, существенно отличающихся в сторону увеличения от действующих нормативов для этой цели локомотивов. Новая схема организации ТО и ТР модернизированных тепловозов ТЭ10 обеспечивает снижение удельных нормативных затрат рабочей силы (трудоемкости) на проведение этим локомотивам ТО и ТР до 20% в сравнении с действующей схемой.

Профилактические (плановые) обслуживания и ремонты модернизированных тепловозов проводятся в локомотивных депо Покупателя.

Циклы текущего ремонта обслуживания и капитального ремонта приводятся в Приложении Д, а объемы работ в Приложении К.

Трудоемкость плановых обслуживаний и ремонтов приведена в таблице: