Планирование и прогнозирование на предприятии пищевой промышленности. Общие указания по разработке курсовой работы. Методика выполнения работы

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный аграрный университет

имени Н.И. Вавилова»

 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению курсовой работы

Дисциплина   

Планирование и прогнозирование на предприятии пищевой промышленности

Направление подготовки

080100.62  Экономика

Профиль подготовки /

Экономика предприятий и организаций

пищевой промышленности

Квалификация

(степень) выпускника

Бакалавр

Разработчик: ст. преподаватель

Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры

«Организация производства и предпринимательство на предприятиях АПК

«_28_»__января__2014 г., протокол № _4_

Зав. кафедрой______________

САРАТОВ 2014

Содержание

стр.

Введение

1.Общие указания по разработке курсовой работы

2.Методика выполнения работы

3.Требования к оформлению работы

3

4

4

17

Введение

Предприятие пищевой промышленности как субъект предпринимательской деятельности самостоятельно планирует перспективы дальнейшего развития. Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации юридические лица: предприятия, хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, унитарные и другие предприятия являются коммерческими организациями, и получение прибыли служит основной целью их деятельности.

Следует учитывать, что переход к рыночным отношениям диктует предприятиям новые подходы к хозяйственному планированию. Теперь предприятия планируют свою деятельность исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов. Предприятие должно заранее знать какой вид деятельности принесет наибольший эффект. А это значит, что оно должно планировать как виды производимой продукции, так и  рынки ее сбыта, цены реализации и затраты на производство.

Цель курсовой работы состоит в:

- закреплении теоретических знаний по дисциплине;

-  приобретении студентами умений и навыков по планированию и прогнозированию развития производства;

-  овладении методикой обоснования и расчета нормативов, производственных затрат, цен и других плановых показателей;

-  умении критически оценивать результаты производственной деятельности изучаемого объекта и обосновывать неиспользованные резервы на плановый период.

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебной программой по дисциплине "Планирование и прогнозирование на предприятии пищевой промышленности", где предусматривается проведение в 7 семестре студентами 4 курса самостоятельной работы в объеме 54 часов, в том числе на курсовую работу.

1.  Общие указания для разработки курсовой работы

Первый этап. Работу над курсовой работой начинают с выбора объекта проектирования. Настоящие методические указания предусматривают в качестве объекта изучения действующие предприятия пищевой промышленности.

Второй этап. Этот этап связан с информационной основой выполнения работы. Исходными материалами по характеристике предприятия, его производству, маркетингу и финансовой деятельности являются планы предприятия, статистическая отчетность, данные бухгалтерского и оперативного учета, собственные исследования студента.

При разработке курсовой работы рекомендуется использовать законодательные акты и постановления правительства РФ по развитию пищевой промышленности, учебную, научную и справочную литературу по вопросам бизнес - планирования.

Поиск необходимой информации возможен с использованием Интернета, а также с помощью Информационно-консультативной службы АПК. Студенту необходимо в качестве консультантов привлекать специалистов и руководство именно того предприятия, по которому разрабатывается курсовая работа. Можно привлечь также внешних консультантов, например, для маркетинговых исследований рынка или для ознакомления с передовыми технологиями производства продукции.

Третий этап. Намечается содержание работы, оглавление ее разделов и подразделов. По мере изложения предусмотренных  оглавлением вопросов в соответствии с настоящими методическими указаниями обрабатывают цифровой материал и рассчитывают необходимые показатели. На их основе составляют таблицы, которые должны быть простыми для понимания и правильно отражать содержание изучаемого вопроса. После написания всех разделов даются выводы и предложения, список используемой литературы и в последнюю очередь готовится раздел "введение". Проводится оформление курсовой работы в соответствии с требованиями, сдача руководителю.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
204 Kb
Скачали:
0