Планирование и прогнозирование на предприятии пищевой промышленности. Общие указания по разработке курсовой работы. Методика выполнения работы, страница 9

5.  Стерлигов Б. И., Заздравных А. В. Экономика мясной и молочной промышленности. – М.: КолосС, 2009. – 335 с.: ил. - (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

6.  Электронная библиотека СГАУ - http://library.sgau.ru

7.  www.wikipedia.org/wiki/

8.  www.mcx.ru - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

9.  www.minagro.saratov.gov.ru - Министерство сельского хозяйства Саратовской области

10.  www.economy.gov.ru - Министерство экономического развития и торговли.

11.  www.gks.ru  - Федеральная служба государственной статистики.

12.  www.ecfor.ru - Институт народохозяйственного прогнозирования РАН.

10.  Прогнозирование объема продаж и разработка плана сбыта продукции в отраслях пищевой промышленности.

Во второй главе дается краткая характеристика предприятия – анализ ресурсного потенциала предприятия, уровня специализации производства, финансовых результатов от реализации продукции (услуг). Необходимо также проанализировать сбытовую деятельность предприятия по отдельным видам продукции (услуг) за последние 3 года:

ü  Каналы реализации продукции (услуг), их эффективность;

ü  Динамика и структура объема продаж продукции (услуг) в натуральном и стоимостном выражении;

ü  Изменение номенклатуры, ассортимента продукции;

ü  Остаток нереализованной продукции на конец анализируемого периода;

ü  Рентабельность продаж и др. показатели.

В этой главе обозначаются проблемы предприятия со сбытом продукции для обоснования предложений по их решению в третьей части курсового проекта.

В третьей главе составляются мероприятия по сбыту продукции.

При составлении мероприятий необходимо разработать следующие этапы.

1.  Планирование ассортимента продукции.

2.  Планирование цены.

3.  Прогнозирование величины продаж.

Далее на основании рассчитанных показателей, данных прошлых лет по объему продаж составляю план сбыта в целом за год и разбивкой по кварталам по номенклатуре (ассортименту) продукции. В это разделе рассчитывают также объем реализации продукции (объем продаж + остатки нереализованной в прошлом году готовой продукции) в натуральном и стоимостном выражении.

Рекомендуемая литература:

1.  Дубровин И.А. Организация и планирование производства на предприятиях. - М.: КолосС. - 2008. – 359 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

2.  Ильин, А. И.Планирование на предприятии: учеб. пособие / А. И. Ильин. - 7-е изд., исп. и доп. - Минск : Новое знание: 2006. - 667 с. - (Экономическое образование).

3.  Магомедов М. Д., Коломзина Е. Ю., Чайкина И.И. Экономика и организация производства. Пищевая промышленность – СПб.: РАПП, 2008. – 312 с.

4.  Магомедов М. Д. Экономика пищевой промышленности: Учебник / М. Д. Магомедов, А. В. Заздравных, Г. А. Афанасьева. – М.: Издательско-торговая корпорация №Дашков и К», 2010. – 232 с.

5.  Панова, А. К. Планирование и эффективная организация продаж: практич. пособие / А. К. Панова. - М.: Дашков и К, 2010. - 192 с. - (Стратегия успешного бизнеса).

6.  Стерлигов Б. И., Заздравных А. В. Экономика мясной и молочной промышленности. – М.: КолосС, 2009. – 335 с.: ил. - (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

7.  Электронная библиотека СГАУ - http://library.sgau.ru

8.  www.wikipedia.org/wiki/

9.  www.mcx.ru - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

10.  www.minagro.saratov.gov.ru - Министерство сельского хозяйства Саратовской области

11.  www.economy.gov.ru - Министерство экономического развития и торговли.

12.  www.gks.ru  - Федеральная служба государственной статистики.

13.  www.ecfor.ru - Институт народохозяйственного прогнозирования РАН.

14.  www.forecast.ru - Центр макроэкономического анализа и краткосрочных прогнозов.

11.  Планирование прибыли и рентабельности производства на предприятии в отраслях пищевой промышленности.