Планирование и прогнозирование на предприятии пищевой промышленности. Общие указания по разработке курсовой работы. Методика выполнения работы, страница 8

Нормы расхода горячей воды и пара устанавливаются на производство продукции по видам, на различные тепловые аппараты, рабочие места, а также по организации в целом.

Общая потребность в горячей воде и паре рассчитывается отдельно на технологические цели, хозяйственные нужды, отопление помещений по действующим нормам.

Потребность в электроэнергии определяют с учетом планового задания производства продукции (электрофицированных работ), удельных норм расхода энергии на технологические и другие цели, предполагаемого расхода на бытовые цели и освещение.

Потребность электроэнергии на освещение и вентиляцию планируют в соответствии с мощностью приборов и количеством часов их работы.

Планирование расхода холода осуществляется в соответствии с планом производства и удельными нормами его расхода на охлаждение и хранение продуктов.

Рекомендуемая литература:

1.  Дубинина Н. А. Организация производства на предприятиях пищевой промышленности: учеб. пособ. / Н. А. Дубинина. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 541 с.: ил. – (Высшее образование).

2.  Дубровин И.А. Организация и планирование производства на предприятиях. - М.: КолосС. - 2008. – 359 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

3.  Дубровин И. А., Есина А. Р., Стуканова И. П. Экономика и организация производства: Учебное пособие / Под общей ред проф. И. А. Дубровина. – М.: Издательско-торговая корпорация №Дашков и К», 2007. – 202 с.

4.  Ильин, А. И.Планирование на предприятии: учеб. пособие / А. И. Ильин. - 7-е изд., исп. и доп. - Минск: Новое знание: 2006. - 667 с. - (Экономическое образование).

5.  Организация и управление производством/ В. Д. Коротнев, Л. Б. Винничек, Г. Н. Кочетова и др. – М.: КолосС, 2005. – 464 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

6.  Электронная библиотека СГАУ - http://library.sgau.ru

7.  www.wikipedia.org/wiki/

8.  www.mcx.ru - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

9.  www.minagro.saratov.gov.ru - Министерство сельского хозяйства Саратовской области

10.  www.economy.gov.ru - Министерство экономического развития и торговли.

11.  www.gks.ru  - Федеральная служба государственной статистики.

12.  www.ecfor.ru - Институт народохозяйственного прогнозирования РАН.

9.  Прогнозирование и планирование ценообразования на предприятии в отраслях пищевой промышленности.

Во второй главе дается краткая характеристика предприятия – анализ ресурсного потенциала предприятия, уровня специализации производства, финансовых результатов от реализации продукции (услуг). В данной главе анализируется уровень сложившихся цен на продукцию (услуги) предприятия.

В третьей главе необходимо разработать механизм ценообразования на предприятии, который включает в себя:

·  выявление ценообразующих факторов (рыночная среда, потребители продукции и услуг предприятия, государство, субъекты каналов товародвижения),

·   постановка целей (максимизация прибыли, выживание, лидерство на рынке, лидерство в качестве товара),

·  выбор метода ценообразования (на основе издержек, с ориентацией на уровень конкуренции, с ориентацией на спрос, параметрические методы),

·  разработка ценовой стратегии (стратегия проникновения на рынок, стратегия снятие сливок),

·  определение цены.

Рекомендуемая литература:

1.  Дубровин И.А. Организация и планирование производства на предприятиях. - М.: КолосС. - 2008. – 359 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

2.  Ильин, А. И.Планирование на предприятии: учеб. пособие / А. И. Ильин. - 7-е изд., исп. и доп. - Минск : Новое знание: 2006. - 667 с. - (Экономическое образование).

3.  Магомедов М. Д., Коломзина Е. Ю., Чайкина И.И. Экономика и организация производства. Пищевая промышленность – СПб.: РАПП, 2008. – 312 с.

4.  Магомедов М. Д. Экономика пищевой промышленности: Учебник / М. Д. Магомедов, А. В. Заздравных, Г. А. Афанасьева. – М.: Издательско-торговая корпорация №Дашков и К», 2010. – 232 с.