Планирование и прогнозирование на предприятии пищевой промышленности. Общие указания по разработке курсовой работы. Методика выполнения работы, страница 4

15.  www.economy.gov.ru - Министерство экономического развития и торговли.

16.  www.gks.ru  - Федеральная служба государственной статистики.

3.  Бизнес-план обоснования нового вида продукции (услуг) на пищевом  предприятии.

Во второй главе дается краткая характеристика предприятия – анализ ресурсного потенциала предприятия, уровня специализации производства, финансовых результатов от реализации продукции (услуг). Дается оценка эффективности деятельности предприятия.

В третьей главе разрабатывают разделы бизнес-плана обоснования нового вида продукции (услуг) на пищевом  предприятии. При необходимости к курсовой работе прикладывают графики, схемы, результаты социологических опросов и т.д.

Рекомендуемая литература:

1.  Бухалков, М. И. Планирование на предприятии: Учебник.  / М. И. Бухалков . – 3-е изд., испр. – М. : ИНФРА-М, 2008 . – 416 с. – (Высшее образование).

2.  Дубровин, И.А. Организация и планирование производства на предприятиях. - М.: КолосС. - 2008. – 359 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

3.  Ильин, А. И.Планирование на предприятии: учеб. пособие / А. И. Ильин. - 7-е изд., исп. и доп. - Минск : Новое знание: 2006. - 667 с. - (Экономическое образование).

4.  Организация и управление производством/ В. Д. Коротнев, Л. Б. Винничек, Г. Н. Кочетова и др. – М.: КолосС, 2005. – 464 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

5.  Планирование на предприятии АПК: учебное пособие / К. С. Терновых, А. С. Алексеенко, А. С. Анненко и др.; Под ред. К. С. Терновых. – М.: КолосС, 2007. – 333 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

6.  Симунин, Е. Н. Планирование на предприятии: учебное пособие/ Е. Н. Симунин, В. М. Васильцова, Т. А. Симунина, В. С. Васильцов. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 336 с.

7.  Стрекалова, Н. Д. Бизнес-планирование [Комплект]: теория и практика; учебное пособие для бакалавров и специалистов / Н. Д. Стрекалова. - СПб. : Питер, 2012. - 352 с., 1 эл. опт.диск (CD-ROM). - (Учебное пособие. Стандарт третьего поколения).

8.  Терновых, К. С. Бизнес-планирование на предприятии АПК: практикум / К. С. Терновых. - М.: КолосС, 2008. - 205 с. : ил. - (Учебники и учеб.пособия для студентов высш. учеб. заведений).

9.  Электронная библиотека СГАУ - http://library.sgau.ru

10.  www.wikipedia.org/wiki/

11.  www.mcx.ru - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

12.  www.minagro.saratov.gov.ru - Министерство сельского хозяйства Саратовской области

13.  www.economy.gov.ru - Министерство экономического развития и торговли.

14.  www.gks.ru  - Федеральная служба государственной статистики.

4.  Планирование и прогнозирование объема производства продукции на предприятии в отраслях пищевой промышленности.

Во второй главе дается краткая характеристика предприятия – анализ ресурсного потенциала предприятия, уровня специализации производства, финансовых результатов от реализации продукции (услуг). Необходимо также проанализировать динамику и структуру объема производства продукции (услуг) по номенклатуре (ассортименту) за последние 3 года; влияние изменения структуры реализованной продукции (структурных сдвигов) на сумму выручки, себестоимость, прибыль, рентабельность. Затем рассчитывают ритмичность производства и реализации продукции (коэффициент ритмичности, коэффициент аритмичности).

В данной главе формулируются предложения по резервам увеличения объема и реализации продукции.

В третьей главе обосновываются показатели плана производства (производственной программы).  План производства продукции должен учитывать: спрос на продукцию, уровень обеспеченности предприятия сырьем, производственными  мощностями.

Кроме того, при планировании производственной программы необходимо учитывать наличие денежных средств, обеспеченность материально-техническими ресурсами и квалифицированной рабочей силой. Расчет производственной мощности предприятия определяется исходя из резервов увеличения производства продукции.