Планирование и прогнозирование на предприятии пищевой промышленности. Общие указания по разработке курсовой работы. Методика выполнения работы

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный аграрный университет

имени Н.И. Вавилова»

 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению курсовой работы

Дисциплина   

Планирование и прогнозирование на предприятии пищевой промышленности

Направление подготовки

080100.62  Экономика

Профиль подготовки /

Экономика предприятий и организаций

пищевой промышленности

Квалификация

(степень) выпускника

Бакалавр

Разработчик: ст. преподаватель

Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры

«Организация производства и предпринимательство на предприятиях АПК

«_28_»__января__2014 г., протокол № _4_

Зав. кафедрой______________

САРАТОВ 2014

Содержание

стр.

Введение

1.Общие указания по разработке курсовой работы

2.Методика выполнения работы

3.Требования к оформлению работы

3

4

4

17

Введение

Предприятие пищевой промышленности как субъект предпринимательской деятельности самостоятельно планирует перспективы дальнейшего развития. Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации юридические лица: предприятия, хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, унитарные и другие предприятия являются коммерческими организациями, и получение прибыли служит основной целью их деятельности.

Следует учитывать, что переход к рыночным отношениям диктует предприятиям новые подходы к хозяйственному планированию. Теперь предприятия планируют свою деятельность исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов. Предприятие должно заранее знать какой вид деятельности принесет наибольший эффект. А это значит, что оно должно планировать как виды производимой продукции, так и  рынки ее сбыта, цены реализации и затраты на производство.

Цель курсовой работы состоит в:

- закреплении теоретических знаний по дисциплине;

-  приобретении студентами умений и навыков по планированию и прогнозированию развития производства;

-  овладении методикой обоснования и расчета нормативов, производственных затрат, цен и других плановых показателей;

-  умении критически оценивать результаты производственной деятельности изучаемого объекта и обосновывать неиспользованные резервы на плановый период.

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебной программой по дисциплине "Планирование и прогнозирование на предприятии пищевой промышленности", где предусматривается проведение в 7 семестре студентами 4 курса самостоятельной работы в объеме 54 часов, в том числе на курсовую работу.

1.  Общие указания для разработки курсовой работы

Первый этап. Работу над курсовой работой начинают с выбора объекта проектирования. Настоящие методические указания предусматривают в качестве объекта изучения действующие предприятия пищевой промышленности.

Второй этап. Этот этап связан с информационной основой выполнения работы. Исходными материалами по характеристике предприятия, его производству, маркетингу и финансовой деятельности являются планы предприятия, статистическая отчетность, данные бухгалтерского и оперативного учета, собственные исследования студента.

При разработке курсовой работы рекомендуется использовать законодательные акты и постановления правительства РФ по развитию пищевой промышленности, учебную, научную и справочную литературу по вопросам бизнес - планирования.

Поиск необходимой информации возможен с использованием Интернета, а также с помощью Информационно-консультативной службы АПК. Студенту необходимо в качестве консультантов привлекать специалистов и руководство именно того предприятия, по которому разрабатывается курсовая работа. Можно привлечь также внешних консультантов, например, для маркетинговых исследований рынка или для ознакомления с передовыми технологиями производства продукции.

Третий этап. Намечается содержание работы, оглавление ее разделов и подразделов. По мере изложения предусмотренных  оглавлением вопросов в соответствии с настоящими методическими указаниями обрабатывают цифровой материал и рассчитывают необходимые показатели. На их основе составляют таблицы, которые должны быть простыми для понимания и правильно отражать содержание изучаемого вопроса. После написания всех разделов даются выводы и предложения, список используемой литературы и в последнюю очередь готовится раздел "введение". Проводится оформление курсовой работы в соответствии с требованиями, сдача руководителю.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
204 Kb
Скачали:
0