Интернет-медиа как инструмент реализации молодежной политики, страница 7

Масштаб целей, приоритетов и мер реализации государственной молодежной политики предполагает осуществление деятельности на территории всей страны. Это, в свою очередь, требует создания сетевого механизма, который обеспечит реализацию мер молодежной политики во всех субъектах Российской Федерации. Инструментами ГМП в России являются государственные органы работы с молодежью на всех уровнях государственного управления и единая инфраструктура учреждений и организаций для молодежи. К преимуществам такого механизма реализации ГМП можно отнести следующие: обеспечение единства и целостности ГМП на территории Российской Федерации, формирование единого для всех стандарта предоставления услуг молодежи. Недостатками механизма реализации государственной политики в отношении молодежи являются: высокая инерционность и ресурсозатратность.

Инструментом трансляции информации для молодежи на региональном уровне будет являться совокупность средств массовой коммуникации, признанных в молодежной среде, а именно: Интернет-медиа, региональные телевизионные программы, FM-радиостанции, а также каналы информирования в регионах России, эффективность которых доказана на практике. Важным условием формирования информационной сети для молодежи является интеграция различных каналов и средств информирования молодого поколения. Тем самым, проект будет призван объединить единое информационное пространство, а не подменить его собой[19].

Быть инструментом ГМП – означает быть ее исполнителем. Не обязательно быть государственным учреждением, или подведомственной организацией, чтобы осуществлять свою деятельность в рамках приоритетных задач и направлений ГМП и быть ее ключевым элементом. Инструмент, в первую очередь, это действующий механизм, средство воздействия на объект, направленный на достижение целей и полезного эффекта. Молодежные медиа будут являться инструментом реализации ГМП в том случае, если их организационные ценности, цели и направления деятельности будут совпадать с интересами государства и соответствовать  нормативно-правовым условиям.

Для того, чтобы определить, являются ли молодежные медиа инструментом реализации ГМП, приведем следующие идентификаторы, позволяющие судить об актуальности молодежной медиа сферы. Опираясь на Основы государственной молодежной политики в РФ до 2025 г., в рамках информационного направления ГМП в России, молодежные медиа: создают единые медиаресурсы для молодежи; организуют образовательные программы повышения медиаграмотности молодежи России, а также навыков профессионального мастерства специалистов медиа-отрасли; формируют актив молодежных СМИ и молодых медиа-специалистов, оказывают им поддержку; становятся координаторами в оказании информационно-методической поддержки молодежи; освещают деятельность ГМП во всех направлениях с позиции молодежных СМИ; способствуют повышению уровня информационной безопасности молодежи в медиа-среде; содействуют в поиске трудоустройства и практики медиа-специалистов путем освещения актуальной информации и привлечения работодателей; популяризируют социально значимый для России информационный контент среди молодежи[20].

Но не все молодежные медиа можно считать инструментом реализации ГМП. В список Интернет-медиа, не относящихся к реализации молодежной политики, можно отнести следующие категории: коммерческие молодежные медиа; Интернет-медиа, исключительно развлекательной направленности; политические СМИ; «Желтая пресса», ориентированная на молодежь; узкоспециализированные Интернет-медиа.

Далее рассмотрим подробнее, какие типологические особенности существуют у самостоятельных молодежных Интернет-медиа, которые позволяют судить об эффективности их реализации в качестве инструмента молодежной политики. 

Выделение молодежных медиа в особую группу характеризуется такими факторами, как характер молодежной аудитории, целевое назначение молодежных медиа, особенности информационного контента и способы производства молодежных медиа[21].