Интернет-медиа как инструмент реализации молодежной политики, страница 16

Современный дизайн интернет-ресурсов способствует более глубокому и интенсивному восприятию информаци. Его цель - вывести на первый план основное содержание и устранить помехи, отвлекающие пользователя. Более того, качественный дизайн способствует брендированию портала (узнаваемости). Элементы дизайна: фото- и видео-материалы, использование ярких и приятных для восприятия цветов, использование анимации, грамотное расположение информационных блоков на портале, отсутствие навязчивой рекламы. Стоит отметить портал Ульяновской области – «МИЦ», где на главной странице крупным планом представлены фотографии молодых людей, принимающих активное участие в работе портала. Такой подход характеризует портал, как результат коллективной деятельности молодежи Ульяновской области. Также отметим оригинальный дизайн логотипов и баннеров порталов, что в свою очередь делает интернет-ресурсы узнаваемыми среди молодежной аудитории.

Популярность порталов оценивается, в первую очередь, количеством посещения портала и количеством просмотра отдельных новостей. По этим двум критериям можно судить, какое количество человек посещает портал в сутки, неделю, месяц, квартал, год. Данные позволяют узнать, какой информационный материал был наиболее интересен для молодежи. Проследить, как работает эта технология можно на портале «Пять углов» (Санкт-Петербург) и «Медвед» (Молодежные единые ведомости) г. Перми, где представлена статистика посещаемости портала за 24 часа. На портале Тюменской области –  «MOI-PORTAL.ru» есть возможность проследить какое число просмотров приходится на одну статью. Ну и, конечно же, регулярное обновление молодежных порталов привлекает аудиторию и не дает порталу потерять ее.

Охват аудитории портала оценивается тем, на какую аудиторию направлены информационные сообщения интернет-ресурса. Российские исследователи, изучающие молодежные СМИ (Л.П. Божович, Н.В. Васильева, Н.Л. Кулакова, И.С. Кон, А.В. Шариков, С.Н. Щеглова, С.Б. Цымбаленко), приходят к общей периодизации молодежных медиа, которую можно свести к трем подгруппам.

Средний школьный возраст (от 11 до 14 лет). К нему относится подгруппа медиа, дифференцированных по тематике и целевому назначению. Сюда входят школьные и внешкольные интернет-ресурсы с разнообразным контентом, организованными взрослыми.

Старший школьный возраст (с 15 до 17 лет). Часто в этой возрастной группе преобладают медиа, имеющие коммерческий характер. Существенный сегмент этой группы —  информальные самодельные СМИ, кураторами которых выступают школьные учителя. 

Молодежь (от 18 до 24 лет). На эту возрастную категорию рассчитаны разнообразные по тематике молодежными СМИ, информационный контент которых, формируется молодыми журналистами под руководством более опытных наставников с привлечением непрофессиональных авторов[38]. На портале «Медвед» (Молодежные единые ведомости) представлена актуальная информация для всех возрастных групп, описанных выше. Портал Санкт-Петербурга –  «Пять углов» ориентирован на абитуриентов и студентов, а «Molportal.ru» Ярославской области ориентирован как для школьной аудитории, так и для студенческой, взрослой.

Информационный контент на изучаемых интернет-ресурсах состоит из региональных новостей (до 80 %), федеральных и авторских. Уникальность проявляется в оригинальном рубрикаторе портала, авторских блогах, информационном сопровождении региональных молодежных проектов. Молодежный портал Санкт-Петербурга «Пять углов» отличается от всех исследуемых нами порталов. Портал публикует, в основном, авторские статьи, привлекая к публикации молодых авторов. Молодежные муниципальные новости представлены на порталах «Molportal.ru» Ярославской области и «Медвед» (Молодежные единые ведомости) г. Перми. Такой подход характеризует не только более глобальный охват аудитории, но и разнообразие новостей. Портал Тюменской области –  «MOI-PORTAL.ru охватывает сразу три сферы медиатехнологий – текстовый контент, TV и радио. TV представляет собой онлайн вещание на портале молодежных событий, спортивных чемпионатов, музыкальных концертов, театральных фестивалей. Это интерактивный канал, общее количество подключений за все время которого (с 2011 года), составило более 160 000[39]. Портал Ульяновской области «МИЦ» отличается от остальных порталов своей тематической спецификой информационного контента. МИЦ –  это ульяновская областная молодежная общественная организация «Молодежный инициативный центр», учрежденная в 2007 году, которая имеет свои собственные проекты, свою структуру и систему преемственности среди ее членов. Следовательно, портал выполняет функцию информирования молодежи за счет информационного сопровождения деятельности организации.