Интернет-медиа как инструмент реализации молодежной политики, страница 3

Начиная с 1991 года и по сегодняшний день, молодежное законодательство постепенно дополняется,  совершенствуются процессы формирования государственной системы учреждений по работе с молодежью, но единого федерального закона, регулирующего реализацию молодежной политики в России, в настоящее время до сих пор нет. Одним из направлений ГМП является информационное обеспечение и сопровождение реализации молодежной политики, которое тоже не имеет отдельных нормативно-правовых документов, закрепляющих за собой данное направление. Существуют различные постановления, распоряжения, соглашения и акты, которые осуществляют регулирование государственной политики, а также регламентируют информационное обеспечение ГМП в отношении молодежи на федеральном уровне.  Но на региональном уровне, нормативно-правовое регулирование ГМП присутствует не везде, как и не везде организована региональная информационная сеть. Например, в Пермском крае, в единственном регионе Приволжского Федерального округа, до сих пор отсутствует нормативно-правовой акт, регламентирующий молодежную политику края. Это может свидетельствовать о том, что на федеральном уровне нет нормативно-правовой основы, которая позволила бы выработать общее основание, общие нормативно-правовые условия для реализации молодежной политики на местах, в частности информационной политики. В этом смысле, мы можем оценить нормативно-правовые условия реализации ГМП как недостаточные. Отсутствует инициатива государства, Стратегия государственной молодежной политики не отражает в полном объеме всех тех норм и условий, необходимых для самостоятельного возникновения нормированной молодежной политики на региональном уровне. Отсутствует  в полной мере реализованный программно-целевой подход и федеральная целевая программа «Молодежь России», только недавно появилась система критериев оценки продуктивности ГМП.

На сегодняшний день существуют следующие нормативно-правовые документы, закрепляющие статус ГМП и ее информационного обеспечения: Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г., Концепция  долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Основы государственной молодежной политики в РФ до 2025 г. (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г.) и др. Далее рассмотрим каждый из этих документов подробнее и определим их специфику, суть и результат реализации.

На современном этапе нормативно-правовое регулирование  информационного обеспечения реализации молодежной политики находит свое отражение в документах, напрямую касающихся молодежи, и, в первую очередь, хотелось бы отметить Конституцию Российской Федерации, которая закрепляет за гражданами РФ право свободно искать, получать, распространять, производить и перерабатывать информацию любым законным способом[7], гарантируется свобода массовой информации и запрещается цензура[8].

Основные приоритетные направления и цели ГМП в 2005 году определила «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 г.»[9]. В ней были обозначены следующие приоритеты: вовлечение молодого поколения в социальную практику и его информирование о возможностях развития потенциала в России; рост созидательной активности молодых людей; интеграция молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. В Стратегии молодежь понимается как равноправный субъект реализации молодежной политики, раскрывается принцип информационной открытости, появляется оценка результатов ГМП. В качестве механизма реализации молодежных мероприятий в Стратегии определен проектный подход, который позволяет формировать систему востребованных и ориентированных на вовлечение молодежи в решение общегосударственных задач и собственных проблем федеральных и региональных проектов. Однако, Стратегия носит формализованный и рекомендательный характер, она не принесла должного результата, так как проблемы молодежи остаются неразрешенными.  Более того, ситуация обостряется демографическими процессами: вплоть до 2025 г. численность молодежи будет снижаться[10].