Интернет-медиа как инструмент реализации молодежной политики, страница 17

Информация, представленная на порталах, отражает состояние молодежной политики региона в целом, и выражается в участии экспертов региональной молодежной политики в работе портала. Это могут быть статьи и видео-интервью с лицами молодежной политики региона, а также система вопрос-ответ, где каждый желающий может задать вопрос эксперту. Примечательно, что авторами статей и интервьюерами являются молодые люди. Практика видео-интервью используется на портале «MOI-PORTAL.ru Тюменской области, где помимо ключевых представителей молодежной политики области, интервью для портала дают известные молодежные лидеры общественных организаций, спортсмены, молодежные музыкальные коллективы и др. На портале «Медвед» (Молодежные единые ведомости) г. Перми успешно функционирует и набирает обороты система экспертного мнения молодежной политики края. У портала есть все шансы, чтобы стать инструментом региональной и муниципальной политики Пермского края. В Приложении 2 мы представили медиаплан портала, в котором можно проследить характер публикаций и их включенность в информационное сопровождение молодежной политики Пермского края. В Приложение 3 мы включили скриншоты с портала, на которых представлена публикация на портале «Медвед» о том, что портал открыт для взаимодействия и готов к сотрудничеству с Министерством образования и науки Пермского края.

Таким образом, рассматривая региональный опыт молодежного информирования и выделяя наиболее успешные технологии, можно выделить основные тенденции это процесса в целом: Интернет является наиболее популярным источником информирования молодежи; представители региональных органов власти не используют молодежные порталы в качестве площадки для взаимодействия с молодежью; отсутствует систематичное информирование молодежи о ключевых решениях государственной молодежной политики и изменениях в нормативно-правовых документах; опыт взаимодействия молодежных порталов с представителями региональной молодежной политики присутствует не в каждом регионе; слабая поддержка молодежных инициатив в сфере молодежного информирования региональными органами власти; неразвитость молодежного информирования отдельных рубрик и проектов порталов; использование информационного контента развлекательной направленности, освещение тем досуга, отдыха, здорового образа жизни; предпочтения аудитории видео- и фото- материалам, нежели текстовым в виде статей, интервью и обзоров, что является причиной клиповости молодежного мышления; заинтересованность общественных организаций и молодежных объединений в деятельности молодежных порталов; заинтересованность самих молодых людей быть причастными к молодежному региональному  информированию; использование социальных сетей в качестве дополнительного канала трансляции медиа.

На основе опыта регионального молодежного информирования, можно сказать, что молодежь заинтересована в информационном обеспечении ГМП, и для этой цели она использует такой инструмент, как самоинформирование. Участие молодежи в информационной политике региона, совместно с региональными органами власти, будет способствовать более ответственному подходу создания единого информационного пространства молодежи России.

Таким образом, подводя итог второй главы, мы можем констатировать следующее выводы: молодежное информирование и информационное сопровождение государственной молодежной политики являются приоритетными направлениями в реализации целей  ГМП. Система информационного обеспечения государственной молодежной политики  на федеральном и региональном уровне имеет свои специфические черты, особенности и трудности.  Общей чертой для рассмотренных нами  уровней информационной политики является создание единого информационного пространства для молодежи России, а так же обеспечение молодых людей доступной и качественной информацией, актуальной в связи с приоритетными направлениями ГМП.