Интернет-медиа как инструмент реализации молодежной политики, страница 18

Информирование на федеральном уровне выступает принципом реализации основных федеральных законодательных документов и программ молодежной политики, является обязательной и неотъемлемой частью ее существования. Информационным обеспечением ГМП занимаются сайты органов государственной власти, Федеральное агентство по делам молодежи «Росмолодежь», а также сайты крупных молодежных студенческих, общественных и политических объединений. Информирование на региональном уровне сосредоточенно в менее глобальном сегменте, где в большинстве своем, развиваются элементы самоинформирования молодежи. Преобладание молодежных информальных Интернет-медиа говорит нам о том, что успешное информационное обеспечение ГМП на региональном уровне – это инициатива самой молодежи, потребности которой совпадают с целями ГМП.

В опыте регионального молодежного информирования, молодежь является не просто потребителем информации, но и его потенциальным носителем. Она заинтересована в самоинформировании и является субъектом информационного сопровождения ГМП в Российской Федерации. Молодежное информирование и информационное сопровождение ГМП на региональном уровне должны способствовать достижению единым целям молодежной политики в РФ. И чтобы эта система работала, необходимо объединить совместные усилия государства и региональных молодежных Интернет-медиа.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственная молодежная политика – это постоянно изменяющаяся и дополняющаяся сфера регулирования отношений и взаимосвязи между государством, обществом и молодежью России.  Сегодня, молодежная политика, как отрасль в системе управления обществом, до сих пор не является полноценно признанной. Отсутствует в полной мере реализованный программно-целевой подход и федеральная целевая программа «Молодежь России», только недавно появилась система критериев оценки продуктивности ГМП. И главным последствием такого подхода, является отсутствие единого нормативно-правового закона о молодежи, поэтому говорить о государственной молодежной политике и инструментах ее реализации можно, основываясь лишь на отдельных постановлениях, программах и проектах о регулировании молодежной сферы.

В данной курсовой работе мы рассмотрели опыт федерального и регионального информационного обеспечения государственной молодежной политики, выделили основные тенденции и недостатки информационной  политики двух уровней, а также пути решения данных проблем. Отсутствие единой нормативно-правовой базы и системы информационного взаимодействия молодежи с государственными структурами, а также отсутствие единой информационной структуры для успешного взаимодействия элементов информационной политики – это проблемы, препятствующие функционированию информационного пространства России, решать которые, изначально, необходимо силами самого государства.  

На наш взгляд, начать необходимо с внедрения в систему ГМП молодежного информирования и информационного сопровождения молодежной политики. Создать условия для единой системы информирования субъектов ГМП, определить ключевые потребности в информировании молодежи России и объединить усилия в реализации информационной политики государства и региональных молодежных Интернет-медиа. Именно с этого момента, молодежные Интернет-медиа станут эффективным инструментом реализации государственной молодежной политики и частью системы информационного обеспечения ГМП.