Интернет-медиа как инструмент реализации молодежной политики, страница 4

Приоритетные направления Стратегии отражаются в проектах: Российская молодежная информационная  сеть «Новый взгляд», «Карьера», «Доброволец России», «Молодая семья России». Для реализации информационного обеспечения ГМП, включающего вовлечение молодых людей в социальную практику и информирование об актуальных возможностях развития в России, предусмотрен проект –  «Российская молодежная информационная сеть «Новый взгляд». Основными целями данного проекта являются: вовлечение молодых людей в процессы поиска, создания, использования, распространении и популяризации информации и ценностей, необходимых для успешной жизни в обществе; развитие механизмов трансляции актуальной информации для жизни молодежи в молодежных аудиториях; развитие положительного отношения молодых людей к позитивным ценностям общества; формирование и продвижение образа успешного молодого россиянина.

На наш взгляд, «Российская молодежная информационная сеть «Новый взгляд» не проявила себя должным образом. В Стратегии ГМП до 2016 года идет речь об информационном сопровождении молодежной  политики, затрагивается тема молодежного самоинформирования. Под молодежным самоинформированием мы понимаем – процесс предоставления актуальной информации для молодежи самой молодежью (с учетом ее информационных потребностей) о возможностях реализации потенциала и деятельности, в котором участвуют не только субъект (отправитель информации) но и объект (аудитория)[11]. В рамках проекта не было реализовано ни одной молодежной информационной площадки, не был создан единый молодежный медиа-ресурс, который мог бы стать исполнителем ГМП, обеспечивающий ее информационное обеспечение. Если на федеральном уровне, в рамках проекта, информационная политика и реализовывалась в ее широком понимании и значении, то на региональном, она мыслится более узко и формально,  отсутствует полноценная система информирования органов государственной власти, осуществляющих работу с молодежью.

В Распоряжении Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» определились новые ключевые приоритеты молодежной политики, а так же новые инструменты реализации. Целью Стратегии молодежной политики до 2020 года стало создание условий для успешной социализации и самореализации молодого поколения, актуализации потенциала и его использование в интересах инновационного развития государства. Одной из задач молодежной политики, обозначенной в Стратегии, является вовлечение молодых людей в социальную практику, а также информирование о потенциальных возможностях саморазвития, об оказании поддержки в предпринимательской, научной и творческой активности молодежи. Достижение данной цели будет возможно за счет: развития системы информирования и программы социального просвещения по всем вопросам жизнедеятельности молодежи в обществе (образование, труд, карьера, жилье, досуг, здоровье, спорт, общественная жизнь, семья, международные отношения); оказании информационно-консалтинговой поддержки молодым людям, разработки специализированных проектов, направленных на уравновешивание возможностей молодежи, проживающей в сельских районах и удаленных местностях, при осуществлении поиска, использования и распространения информации, гарантировании доступности информации для молодежи о создаваемых условиях и возможностях реализации; поддержки межрегионального и международного взаимодействия и сотрудничества молодежи (лагеря и фестивали, тематические слеты, дискуссионные клубы, научно-практические и бизнес конференции, молодежные обмены), участия в международных проектах, направленных на информационное сотрудничество и взаимного обмена ценностей российской и мировой культуры.

Необходимость принятия нового документа – «Основы государственной молодежной политики в РФ до 2025 г.»[12] была обоснована экспертными оценками, прогнозирующими, что через 10 лет количество молодых людей сократится на 10 млн. человек[13]. Поэтому основная задача, которая стоит перед государством при реализации Основ, добиться, чтобы 25 млн. молодых людей к 2025 году умели делать больше, чем 35 млн. человек сегодня.