Разработка мероприятий технической эксплуатации автомобиля Ford Sierra и системы ТО-1 для системы впрыска бензинового двигателя, страница 8

 

       

 

 

Рисунок 5.1 - Схема укрупненного процесса выполнения ТО-1

Перечень операций обслуживания, составленный в технологической последовательности по агрегатам, системам, узлам базовых моделей автомобилей представим в виде технологической операционной карты (таблица 5.1).

Таблица 5.1 - Операционно-технологическая карта на ТО-1 системы впрыска бензинового двигателя автомобиля Ford Sierra

Наименование операции

Коли-чество точек обслу-жива-ния

Трудо-емкость, чел.-мин

Приборы, инструмент, приспособле-ния

Технические требования и указания

1

2

3

4

5

1 Установить автомобиль на пост

1

1,0

Автомобиль зафиксировать противооткатными упорами. Подключить вентиляционный отсос

2 Проверить форсунки впрыска на герметичность и равномерность впрыскивания топлива

4

1,6

Мензурка

При остаточном давлении 0,26 МПа топлива в системе в течение 15 с из распылителей форсунок не должно вытекать топливо

3 Проверить датчик разряжения во впускном коллекторе

3

0,6

Омметр

ГОСТ 2405-88

Сопротивление по омметру должно быть в пределах 40-80 Ом

Продолжение таблицы 5.1

1

2

3

4

5

4 Проверить контроллер (считать коды системы OBD)

5

0,212

Сканер

KST200 Bosch

Коды на сканере:

11-отсуствие неисправностей

12-измеритель расхода воздуха

14-датчик температуры всасываемого воздуха

13- датчик температуры охлаждающей жидкости

15-датчик положения дроссельной заслонки

16 и 32-повреждены провода или контроллер

5 Проверить давление на выходе регулятора давления топлива

2

0,75

Манометр ОТС 5630

Давление на выходе топливного фильтра должно быть 0,47 – 0,54 МПа

6 Проверить регулятор холостого хода

2

0,7

Омметр

ГОСТ 2405-88

Сопротивление должно быть в пределах 8,5-10,5 Ом

7 Удалить автомобиль с поста

1

1,0

Убрать противооткатные упоры. Отключить вентиляционный отсос

Общая трудоёмкость – 5,862 чел.-мин.

Исполнитель – слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда.

При разработке технологических карт необходимо предусматривать применение высокопроизводительного оборудования и специализированного инструмента, подъемно-транспортных механизмов и осмотрового оборудования в целях обеспечения высокого уровня механизации работ и создания удобных и безопасных условий труда ремонтным рабочим.

5.2 Нормирование трудоёмкости операций ТО-1 системы впрыска бензина

Нормирование трудоемкости операций осуществляется с использованием метода микроэлементных нормативов. Автомобиль стоит на напольном посту.

Все операции диагностирования, обслуживания или ремонта представляются в виде простейших движений исполнителя или микроэлементов работы (таблица 5.2): нагибание корпуса, ходьба, движение руки, чисто зрительная работа и т.д.

Для определения суммарной длительности выполнения элемента операции в относительных величинах Т0 необходимо полученное значение трудоемкости умножить на количество движений при этом.

Таблица 5.2 – Нормирование операций ТО-1 системы впрыска топлива Ford EEC IV двигателя автомобиля Ford Sierra