Разработка мероприятий технической эксплуатации автомобиля Ford Sierra и системы ТО-1 для системы впрыска бензинового двигателя, страница 4

1

2

3

4

6.2 Уровень внешнего шума (ГОСТ 27436-87), дБА

-

То же

70

7. ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1 Соответствие законодательным требованиям по безопасности конструкции Правил ЕЭК ООН №5, 13Н, 64, 94, 95, 98, 99, 101, 110, 118

-

Соответствие требованиям активной и пассивной безопасности

Соответствует

8. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

8.1 Показатель совершенства художественно-конструкторского решения, балл

Пс

-

7

1.3 Определение показателей надёжности автомобиля

Надежность является сложным свойством, которое в зависимости от назначения изделия и условий его применения включает в себя не только безотказность, долговечность, сохраняемость, но и ремонтопригодность.

Безотказность - это свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособность в течение поределенного времени или пробега. Для оценки безотказности применяют следующие основные показатели: вероятность безотказной работы, средняя наработка на отказ (L2), интенсивность отказов для невосстанавливаемых изделий, параметр потока отказов для восстанавливаемых изделий.

Среднюю наработку на отказ принимаем равной пробегу до ТО-2, тыс. км [10].

Долговечность - свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе проведения работ ТО и ремонта. К основным показателям долговечности относятся: средний ресурс  и средний срок службы , вероятность достижения предельного состояния.

 тыс. км,                      (1.1)

 лет,                    (1.2)

 тыс. км,      (1.3)

где LГ - годовой пробег автомобиля;

lс - среднесуточный пробег автомобиля, км, км;

               Дрг - число дней работы автомобиля в году, дней [10];

               aи - коэффициент использования парка, [10].

Сохраняемость – свойство автомобиля сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодность в течение и после хранения и транспортирования. Сохраняемость характеризуется средним сроком сохраняемости (20…30 лет) и сроком на сквозную коррозию.

Ремонтопригодность - свойство автомобиля, заключающееся в его приспособленности к предупреждению и восстановлению работоспособного состояния путем проведения ТО и ремонта. Основными показателями ремонтопригодности являются средние продолжительность и трудоемкость выполнения операций ТО и ремонта, которые применяются при нормировании и сравнении автомобилей.

Удельная оперативная трудоемкость ТО принимается за пробег между ТО-2 и включает в себя одно ТО-1 и одно ТО-2. Тогда выражение для ее определения можно записать в виде:

 чел.-ч/1000 км,        (1.4)

где t1, t2 – нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2 для заданной модели автомобиля по ГОСТ 20334-81, чел.-ч;

 тыс. км – нормативная периодичность ТО-1;

 тыс. км – нормативная периодичность ТО-2.

По ГОСТ 20334-81 определяем удельную оперативную трудоемкость текущего ремонта,  чел.-ч/1000 км.

Уровень надёжности автомобиля Ford Sierra находится выше средних показателей по сравнению с аналогичными моделями современных автомобилей.


2 Формирование нормативов системы ТО и ремонта автомобиля

Пробег до КР корректируется:

                        тыс. км,               (2.1)

где  - нормативный пробег до капитального ремонта [4];

 - коэффициенты корректировки пробега до капитального ремонта в зависимости от категории условий эксплуатации, модификации дорожно-транспортного средства и природно-климатических условий соответственно. =0,8 (категория условий эксплуатации - 3), =1,0 (базовый автомобиль), (умеренный климат, высокая агрессивность окружающей среды) [4].

Периодичность воздействия  и  соответственно ТО-1 и ТО-2 с учетом условий эксплуатации  корректируется: