Разработка мероприятий технической эксплуатации автомобиля Ford Sierra и системы ТО-1 для системы впрыска бензинового двигателя, страница 15

Управление впрыском топлива и зажиганием осуществляется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и положения поршней в цилиндрах двигателей (соответствующая информация поступает от бесконтактного датчика распределителя зажигания через коммутатор), положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, расхода воздуха, температуры поступающего воздуха. Кроме того, в зависимости от комплектации контроллер может получать информацию о разрежении во впускном трубопроводе, включении компрессора кондиционера, положении рычага селектора автоматической КП, октановом числе бензина и режиме холостого хода двигателя.

На основе полученной информации контроллер выбирает из запоминающего устройства оптимальные углы опережения зажигания, вырабатывает импульсы времени и начала впрыска топлива форсунками, выдает команды для прекращения подачи топлива при падении оборотов двигателя, регулирования холостого хода, а также для недопущения работы двигателя на чрезмерно высоких режимах.

Диагностика системы управления двигателем производится с помощью колодки диагностики, к которой следует подсоединить только специальные контрольные приборы. Ни в коем случае не подключать контрольную пампу к колодке диагностики, которая не рассчитана на прохождение тока большой силы.

7.2 Диагностические параметры и диагностическое оборудование для оценки технического состояния системы питания бензинового двигателя автомобиля РЕНО-19

Для системы питания автомобиля РЕНО-19 наилучшим диагностическим параметром, который бы обеспечивал оценку работоспособности всех входящих в рассматриваемый объект элементов, является давление на входе/выходе элементов (таблица 7.1).

Таблица 7.1 - Проверка давления в системе впрыска РЕНО-19

Проверяемое давление

Измеренное давление Р, МПа

Возможные неисправности

1

2

3

Давление топлива в системе

0,47<Р<0,54

Все узлы системы исправны.

Р<0,47

Засорены топливопроводы, топливный фильтр. Недостаточна производительность (износ) топливного насоса. Неисправен регулятор давления топлива в системе.

P>0,54

Засорена магистраль слива топлива. Неисправен регулятор давления топлива.

Управляющее давление, двигатель прогрет, холостой ход

0,34<Р<0,38

Все узлы системы исправны.

P>0,38  или P<0,34

Забит топливный фильтр. Неисправен регулятор управляющего давления или (и) подвод вакуума к нему.

Остаточное давление топлива в системе при остановке двигателя

При включении зажигания и спустя 10 мин P=0,26; спустя 20 мин Р>0,16

Все узлы системы исправны.

Не падает до 0,26 при выключении двигателя

Неисправен регулятор давления топлива в системе. Засорен демпфер в штуцере насоса.

Р<0,18 спустя 10 мин

Неисправен обратный клапан топливного насоса.

0,18<Р<0,26; 0,24<Р<0,26 спустя 10 мин; Р<0,16  спустя 20 мин

Недостаточна герметичность дозатора-распределителя рабочих форсунок, соединений топливопроводов.

Рассмотрим некоторые диагностические  приборы для проведения диагностики системы впрыска бензина.

На рисунке 7.7 изображён тестер форсунок ОТС 3398. Предназначен для проведения работ по диагностике топливных форсунок, а также проверки электрической цепи управления впрыском.

ОТС 3398 позволяет провести работы по проверке исправности, работоспособности форсунки, а также провести анализ производительности впрыска топлива и качества распыла топлива.

Прибор имеет соединительный разъем и кабель-переходник для подключения к топливной системе автомобиля. На лицевой панели расположены световые индикаторы, показывающие рабочее состояние прибора и подачу электрических сигналов. Питание осуществляется от источника постоянного тока 12В, при помощи зажимов типа «крокодил» подключается к АКБ.