Разработка мероприятий технической эксплуатации автомобиля Ford Sierra и системы ТО-1 для системы впрыска бензинового двигателя, страница 22

7.4 Разработка алгоритмов оценки вида технического состояния и    поиска места отказа

Для разработки алгоритма оценки вида технического состояния системы  питания (работоспособное или неработоспособное) необходимо определить минимальную проверяющую совокупность точек контроля. Она равна наименьшему числу строк таблицы состояний, содержащих нулевые значения выходов для всех возможных состояний S1, S2,…, S35. Для нашего случая это проверки П9, П15, П16, П17, П18, П19, П20, П21, П22, П23, П26, П31, П32, П33, П34, П35. Теперь, возвращаясь через логическую и структурную модели к функциональной схеме, определяем, что необходимо проверять регулятор давления топлива, контроллер, реле включения топливного насоса, впускной трубопровод, выключатель зажигания, реле питания подсистемы управления впрыском топлива, датчик разряжения во впускном коллекторе, датчик положения дроссельной заслонки, потенциометр и напорная заслонка измерителя расхода воздуха, датчик температуры всасываемого воздуха.

При проверке П9 объектом контроля является регулятор давления топлива. Необходимо проверить давление на выходе, которое должно составлять  0,47 - 0,54 МПа.

При проверках П15 - П18 объектом контроля является контроллер. Необходимо продиагностировать его при помощи мотортестера, который выдаст код неисправности.

При проверке П19 объектом контроля является реле включения топливного насоса.

При проверках П20 - П23 объектом контроля является впускной трубопро-вод.

При проверке П24 объектом контроля является датчик разряжения во впускном коллекторе. У него проверяется сопротивление, которое должно составлять 40-80 Ом.

При проверке П26 объектом контроля является выключатель зажигания.

При проверке П31 объектом контроля является реле питания подсистемы управления впрыском топлива.

При проверке П32 объектом контроля является датчик разряжения во впускном коллекторе.

При проверке П33 объектом контроля является датчик положения дроссельной заслонки.

При проверке П34 объектом контроля потенциометр и напорная заслонка измерителя расхода воздуха.

При проверке П35 объектом контроля является датчик температуры всасываемого воздуха.

Оценка вида технического состояния системы питания будет заключаться в том, что после проведения этих проверок, если хотя бы одна из них даст значение «0» (диагностический параметр будет иметь значение, превышаемое допустимое), то система имеет неисправность. Если все проверки дадут значение «1» - то это может быть лишь в случае S0 , когда система работоспособна.

Для построения алгоритма поиска отказов исходными данными будут являться таблица состояний и вероятность отказов элементов системы питания. Вероятности состояний  наиболее ответственных элементов принимаем равными: P2=0,08 (топливный насос), P5=0,07 (регулятор давления топлива), P6=P7=P8=P9=0,0675 (форсунки).

Вероятности остальных состояний принимаются одинаковыми по выражению:

,                                              (7.4)

где åРотв - сумма вероятностей отказов основных элементов;

m- количество оставшихся состояний (отказов).

.

Сумма вероятностей всех состояний S1, S2,…, S35  равняется 1. Далее строим дерево поиска отказа (рисунок 7.6).