Разработка мероприятий технической эксплуатации автомобиля Ford Sierra и системы ТО-1 для системы впрыска бензинового двигателя, страница 13

1 - ротор; 2 - металлические ролики; 3 - нагнетательный патрубок; 4 - обратный клапан; 5 - предохранительный клапан; 6 - впускная камера

Рисунок 7.2 - Разрез топливного насоса

Топливный фильтр установлен на нагнетательном трубопроводе после топливного насоса. В корпусе фильтра размещен, пористый бумажный фильтрующий элемент с задерживающей способностью 8-10 мкм и фильтрующей поверхностью около 3000 см3. Сетчатый металлический фильтр «а» (рисунок 7.3) задерживает частички фильтрующего элемента. Поэтому фильтр необходимо устанавливать строго по стрелке «б», показывающей направление прохождения топлива.

На топливной (распределительной) магистрали выполнены гнезда для впрыскивающих форсунок, а с ее торца установлен регулятор давления. Топливная магистраль выполняет функцию накопителя и обеспечивает подвод топлива под одним и тем же давлением к форсункам.

Рисунок 7.3 - Разрез топливного фильтра

Диафрагменный регулятор давления марки Bosch поддерживает постоянное давление впрыска независимо от разрежения во впускном трубопроводе. Он состоит из металлического корпуса 1 (рисунок 7.4), диафрагмы 2, пружины 3, патрубка 4 забора разрежения от впускного трубопровода, патрубка 5 подвода топлива, сливного патрубка 6 и клапана 7.

1 - корпус; 2 - диафрагма; 3 - пружина; 4 - патрубок забора разряжения;    5 - патрубок подвода топлива; 6 - сливной патрубок; 7 - клапан; а, б - камеры

Рисунок 7.4 - Регулятор давления топлива в разрезе

Если давление топлива в камере «а» становится больше усилия пружины 3, клапан 7 открывается и излишнее топливо сливается в бак. Камера «б» соединена шлангом с впускным трубопроводом, в зависимости от разрежения в котором пружина 3 воздействует на клапан 7 таким образом, чтобы разница давления между камерой «а» и впускным трубопроводом всегда была постоянной. В результате этого независимо от нагрузки двигателя дифференциальное давление, подводимое к форсункам, остается неизменным.

Дозирование топлива, впрыскиваемого во впускной канал двигателя, осуществляется электромагнитными форсунками, установленными перед впускными клапанами. Форсунка состоит из следующих основных частей: корпуса 1 (рисунок 7.5), игольчатого клапана 2, пружины 3, якоря 4, электромагнитной обмотки 5, колодки 6 и фильтра 7. Игольчатый клапан в состоянии покоя прижимается пружиной к седлу, а открывается с помощью электромагнита и якоря. При поступлении импульсов напряжения от электронного блока управления в обмотке электромагнита создается магнитное поле, якорь втягивается, игольчатый клапан отходит от седла и топливо под давлением распыляется через кольцевую калиброванную щель.

1 - корпус; 2 - игольчатый клапан; 3 - пружина; 4 - стальной якорь; 5 - обмотка; 6 - колодка; 7 - фильтр

Рисунок 7.5 - Электромагнитная впрыскивающая форсунка в разрезе

Количество впрыскиваемого топлива зависит только от продолжительности открытия форсунок, определяемой контроллером на основе информации, получаемой от датчиков. Состав горючей смеси, впрыскиваемой в цилиндры, одинаков, так как форсунки соединены параллельно и открываются и закрываются одновременно. Форсунки впрыскивают топливо два раза на каждый оборот коленчатого вала, т. е. одновременно впрыскивается лишь половина количества топлива, необходимого на рабочий ход.

Затрудненный пуск, невозможность запуска двигателя, а также его неустойчивая работа на холостом ходу указывают на возможную неисправность форсунок.

Измеритель расхода воздуха марки Bosch состоит из следующих основных частей: корпуса, напорной заслонки, компенсационной заслонки, успокоителя, потенциометра, датчика температуры всасываемого воздуха, обходного канала и регулировочного винта содержания CО.