Разработка мероприятий технической эксплуатации автомобиля Ford Sierra и системы ТО-1 для системы впрыска бензинового двигателя, страница 5

                               тыс. км,                     (2.2)

 тыс. км, где   - нормативный пробег автомобиля для данного вида воздействий, км;

 - коэффициенты корректировки пробега до ТО в зависимости от категории условий эксплуатации и природно-климатических                            условий соответственно. =0,8 (категория условий эксплуатации - 3), (умеренный климат, высокая агрессивность окружающей среды) [4].

Скорректированная трудоемкость воздействия , чел.-ч, данного вида (ЕО, ТО-1 или ТО-2,) определяется следующим образом:

                         чел.-ч,               (2.3)

 чел.-ч,

 чел.-ч, где , ,  - соответственно нормативные трудоемкости ТО-1, ТО-2 и ЕО, чел.-ч [4];

 - коэффициенты корректирования трудоемкости данного вида ТО соответственно в зависимости от модификации дорожно-транспортного средства, пробега автомобиля с начала эксплуатации, количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации. =1,0 (базовый автомобиль), =1,0 (пробег с начала эксплуатации 25-50 % от пробега до КР), =1,0 (количество ТС, обслуживаемых и ремонтируемых в организации, находится в пределах 100-200; количество групп технологически совместимых ТС менее 3) [4];

 - коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации и определяется по формулам:

                            ,                (2.4)

,

, где  - коэффициенты  корректирования нормативов ЕО, ТО, ТР весенне-летнего и осенне-зимнего периодов эксплуатации. =1,0 (весенне-летний период), =1,3 (осенне-зимний период), =1,0 (весенне-летний период), =1,25 (осенне-зимний период); =1,0 (весенне-летний период), =1,33 (осенне-зимний период);

n, m - количество месяцев весенне-летнего и осенне-зимнего периодов эксплуатации соответственно.

Скорректированная трудоемкость ремонта определяется по формуле

     чел.-ч, (2.5)

где tТРн - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км [4];

, , , , , - коэффициенты корректирования трудоемкости ремонта в зависимости от категории условий эксплуатации, модификации дорожно-транспортного средства, природно-климатических условий, пробега автомобиля с начала эксплуатации, количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации и периода эксплуатации соответственно. =1,2 (категория условий эксплуатации - 3), (умеренный климат, высокая агрессивность окружающей среды), =1,0 (пробег с начала эксплуатации 25-50 % от пробега до КР) [4].

Продолжительность простоя в ТО и ремонте корректируется коэффициентом :

 дней/1000 км,             (2.6)

где  - нормативный простой в ТО и ремонте;

 - коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте. (пробег с начала эксплуатации 25-50 % от пробега до КР) [4].

3 Разработка план-графика работ по ТО автомобиля

Для разработки план-графика работ Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и сезонного обслуживания (СО) необходимо определить количество этих воздействий за 2011 год:

,                                     (3.1)

,                               (3.2)

,                                    (3.3)

,                                (3.4)

,                                    (3.5)

где LГ - годовой пробег автомобиля.

Принимаем .

На рисунке 3.1 приведён цикловой график ТО автомобиля.

Рисунок 3.1 - Цикловой график ТО автомобиля Ford Sierra

В настоящее время применяются два метода оперативного планирования ТО автомобилей: по календарному времени и по фактическому пробегу. При первом методе составляется график выполнения ТО (рисунок 3.2) на определенный период времени. В нем выделяют день выполнения ТО по каждому автомобилю исходя из принятой периодичности и среднесуточного пробега.