Для нормального режима:
1) измерить величину коэффициента перегрузки путевого реле КП в рельсовых цепях различной длины при изменении величины ёмкостей СО и СР;
2) результаты измерений занести в таблицу 1 и таблицу 2 для l = 375, 750, 1125 и 1500 м;

Схема лабораторного стенда
Таблица 1
| СР, мкФ | l, м | СО, мкФ | UРФ, В | фРФ, град | вРФ, град | cos вРФ | UРФcos вРФ,В | КП | 
| 4 | 375 | 4 8 12 16 20 | ||||||
| 750 | 4 8 12 16 20 | |||||||
| 1125 | 4 8 12 16 20 | |||||||
| 1500 | 4 8 12 16 20 | 
Таблица 2
| СО, мкФ | l, м | СР, мкФ | UРФ, В | фРФ, град | вРФ, град | cos вРФ | UРФcos вРФ,В | КП | 
| 375 | 4 8 12 16 20 | |||||||
| 750 | 4 8 12 16 20 | |||||||
| 1125 | 4 8 12 16 20 | |||||||
| 1500 | 4 8 12 16 20 | 
3) по результатам измерений построить зависимости КП = f(СО) и КП = f(СР) и определить величины оптимальных ёмкостей СО ОПТ, СР ОПТ;
4) измерить следующие параметры:
· напряжение на вторичной обмотке путевого трансформатора ПТ–UТ;
· ток ПТ – IТ;
· угол фРФ.
5) посчитать мощность, потребляемую рельсовой цепью – РТ, отклонение действительных фазовых соотношений от идеальных фИ – вРФ результаты измерений и расчётов занести в таблицу 3;
Таблица 3
| l, м | UТ, В | IТ, А | фРФ, град | РТ, ВА | вРФ, град | 
| 1500 | |||||
| 1125 | |||||
| 750 | |||||
| 375 | 
6) по результатам экспериментальных исследований построить зависимости РТ, вРФ = f(l);
7) измерить величину коэффициента перегрузки путевого реле КП рельсовой цепи длиной l = 1500 м. при изменении сопротивления изоляции rи, результаты измерений занести в таблицу 4 для следующих значений сопротивления изоляции l = бесконечность, 1, 2, 5 и 20 Ом. км.;
Таблица 4
| rи, Ом. км | UРФ, В | фРФ, град | вРФ, град | cos вРФ | UРФcos вРФ,В | КП | 
| 1 2 5 20 бесконечность | 
8) обобщить результаты и сделать вывод о влиянии длины рельсовой цепи (рц) на работу фазочувствительной рц в нормальном режиме.
Для шунтового режима:
1) измерить величину критерия чувствительности к нормативному шунту КШН при нахождении нормативного шунта в начале, середине и конце рельсовой цепи, результаты измерений занести в таблицу 5, по результатам исследований построить графики функции КШН = f(XШ), обобщить результаты исследований и сформулировать вывод о влиянии параметра XШ на величину КШН;
Таблица 5
| l, м | XШ, м | UРФ, В | фРФ, град | вРФ, град | cos вРФ | UРФcos вРФ,В | КП | 
| 1500 | 0 750 1500 | ||||||
| 750 | 0 375 750 | 
2) измерить величину абсолютной шунтовой чувствительности RШ, напряжение и фазовые углы на путевом реле при наложении шунта в начале, середине и конце рц, результаты измерений занести в таблицу 6, по результатам экспериментальных исследований построить зависимости RШ, вРФШ = f(XШ) и сформулировать вывод о влиянии параметра XШ на критерий RШ;
3) измерить ток путевого трансформатора IТКЗ при коротком замыкании (к.з.) рельсовой цепи на питающем конце. Определить мощность к.з. РТКЗ. Результаты измерений свести в таблицу 7 для рц длиной 1500, 1125, 750 и 375 м, по результатам исследований построить график функции РТКЗ = f(l);
Таблица 7
| l, м | 1500 | 1125 | 750 | 375 | 
| UТКЗ, В | ||||
| IТКЗ, А | ||||
| РТКЗ, ВА | 
4) обобщить результаты исследований и сравнить мощность короткого замыкания с мощностью нормального режима.
Для контрольного режима:
1) измерить величину коэффициента чувствительности к обрыву рельсовой цепи длиной 1500 м в точках XК = 0; 750; 1500 м при значениях сопротивления изоляции rи = 1, 2, 5, 20 Ом. км. Полученные результаты свести в таблицу 8 и построить зависимости КОР = f(XК) при rи = 1, 2, 5, 20 Ом. км и КОР = f(XИ) при XК = 750 м, по которым определить значения критического сопротивления изоляции rик и критического места разрыва;
Таблица 8
| rи, Ом. км | XК, м | UРФК, В | фОР, град | вОР, град | cos вОР | UРФКcos вОР,В | КОР | 
| 1 | 0 750 1500 | ||||||
| 2 | 0 750 1500 | ||||||
| 5 | 0 750 1500 | ||||||
| rи, Ом. км | XК, м | UРФК, В | фОР, град | вОР, град | cos вОР | UРФКcos вОР,В | КОР | 
| 20 | 0 750 1500 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.