Для нормального режима:
1) измерить величину коэффициента перегрузки путевого реле КП в рельсовых цепях различной длины при изменении величины ёмкостей СО и СР;
2) результаты измерений занести в таблицу 1 и таблицу 2 для l = 375, 750, 1125 и 1500 м;
Схема лабораторного стенда
Таблица 1
СР, мкФ |
l, м |
СО, мкФ |
UРФ, В |
фРФ, град |
вРФ, град |
cos вРФ |
UРФcos вРФ,В |
КП |
4 |
375 |
4 8 12 16 20 |
||||||
750 |
4 8 12 16 20 |
|||||||
1125 |
4 8 12 16 20 |
|||||||
1500 |
4 8 12 16 20 |
Таблица 2
СО, мкФ |
l, м |
СР, мкФ |
UРФ, В |
фРФ, град |
вРФ, град |
cos вРФ |
UРФcos вРФ,В |
КП |
375 |
4 8 12 16 20 |
|||||||
750 |
4 8 12 16 20 |
|||||||
1125 |
4 8 12 16 20 |
|||||||
1500 |
4 8 12 16 20 |
3) по результатам измерений построить зависимости КП = f(СО) и КП = f(СР) и определить величины оптимальных ёмкостей СО ОПТ, СР ОПТ;
4) измерить следующие параметры:
· напряжение на вторичной обмотке путевого трансформатора ПТ–UТ;
· ток ПТ – IТ;
· угол фРФ.
5) посчитать мощность, потребляемую рельсовой цепью – РТ, отклонение действительных фазовых соотношений от идеальных фИ – вРФ результаты измерений и расчётов занести в таблицу 3;
Таблица 3
l, м |
UТ, В |
IТ, А |
фРФ, град |
РТ, ВА |
вРФ, град |
1500 |
|||||
1125 |
|||||
750 |
|||||
375 |
6) по результатам экспериментальных исследований построить зависимости РТ, вРФ = f(l);
7) измерить величину коэффициента перегрузки путевого реле КП рельсовой цепи длиной l = 1500 м. при изменении сопротивления изоляции rи, результаты измерений занести в таблицу 4 для следующих значений сопротивления изоляции l = бесконечность, 1, 2, 5 и 20 Ом. км.;
Таблица 4
rи, Ом. км |
UРФ, В |
фРФ, град |
вРФ, град |
cos вРФ |
UРФcos вРФ,В |
КП |
1 2 5 20 бесконечность |
8) обобщить результаты и сделать вывод о влиянии длины рельсовой цепи (рц) на работу фазочувствительной рц в нормальном режиме.
Для шунтового режима:
1) измерить величину критерия чувствительности к нормативному шунту КШН при нахождении нормативного шунта в начале, середине и конце рельсовой цепи, результаты измерений занести в таблицу 5, по результатам исследований построить графики функции КШН = f(XШ), обобщить результаты исследований и сформулировать вывод о влиянии параметра XШ на величину КШН;
Таблица 5
l, м |
XШ, м |
UРФ, В |
фРФ, град |
вРФ, град |
cos вРФ |
UРФcos вРФ,В |
КП |
1500 |
0 750 1500 |
||||||
750 |
0 375 750 |
2) измерить величину абсолютной шунтовой чувствительности RШ, напряжение и фазовые углы на путевом реле при наложении шунта в начале, середине и конце рц, результаты измерений занести в таблицу 6, по результатам экспериментальных исследований построить зависимости RШ, вРФШ = f(XШ) и сформулировать вывод о влиянии параметра XШ на критерий RШ;
3) измерить ток путевого трансформатора IТКЗ при коротком замыкании (к.з.) рельсовой цепи на питающем конце. Определить мощность к.з. РТКЗ. Результаты измерений свести в таблицу 7 для рц длиной 1500, 1125, 750 и 375 м, по результатам исследований построить график функции РТКЗ = f(l);
Таблица 7
l, м |
1500 |
1125 |
750 |
375 |
UТКЗ, В |
||||
IТКЗ, А |
||||
РТКЗ, ВА |
4) обобщить результаты исследований и сравнить мощность короткого замыкания с мощностью нормального режима.
Для контрольного режима:
1) измерить величину коэффициента чувствительности к обрыву рельсовой цепи длиной 1500 м в точках XК = 0; 750; 1500 м при значениях сопротивления изоляции rи = 1, 2, 5, 20 Ом. км. Полученные результаты свести в таблицу 8 и построить зависимости КОР = f(XК) при rи = 1, 2, 5, 20 Ом. км и КОР = f(XИ) при XК = 750 м, по которым определить значения критического сопротивления изоляции rик и критического места разрыва;
Таблица 8
rи, Ом. км |
XК, м |
UРФК, В |
фОР, град |
вОР, град |
cos вОР |
UРФКcos вОР,В |
КОР |
1 |
0 750 1500 |
||||||
2 |
0 750 1500 |
||||||
5 |
0 750 1500 |
||||||
rи, Ом. км |
XК, м |
UРФК, В |
фОР, град |
вОР, град |
cos вОР |
UРФКcos вОР,В |
КОР |
20 |
0 750 1500 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.