Фазочувствительные рельсовые цепи, страница 7

7. Задание на лабораторную работу

          Для нормального режима:

1)  измерить величину коэффициента перегрузки путевого реле КП в рельсовых цепях различной длины при изменении величины ёмкостей СО и СР;

2)  результаты измерений занести в таблицу 1 и таблицу 2 для l = 375, 750, 1125 и 1500 м;

Схема лабораторного стенда

Таблица 1

СР, мкФ

l, м

СО, мкФ

UРФ, В

фРФ, град

вРФ, град

cos вРФ

UРФcos вРФ

КП

4

375

4

8

12

16

20

750

4

8

12

16

20

1125

4

8

12

16

20

1500

4

8

12

16

20

Таблица 2

СО, мкФ

l, м

СР, мкФ

UРФ, В

фРФ, град

вРФ, град

cos вРФ

UРФcos вРФ

КП

375

4

8

12

16

20

750

4

8

12

16

20

1125

4

8

12

16

20

1500

4

8

12

16

20

3)  по результатам измерений построить зависимости КП = f(СО) и КП = f(СР) и определить величины оптимальных ёмкостей СО ОПТ, СР ОПТ;

4)  измерить следующие параметры:

·  напряжение на вторичной обмотке путевого трансформатора ПТ–UТ;

·  ток ПТ – IТ;

·  угол фРФ.

5)  посчитать мощность, потребляемую рельсовой цепью – РТ, отклонение действительных фазовых соотношений от идеальных фИ – вРФ результаты измерений и расчётов занести в таблицу 3;

Таблица 3

l, м

UТ, В

IТ, А

фРФ, град

РТ, ВА

вРФ, град

1500

1125

750

375

6)  по результатам экспериментальных исследований построить зависимости РТ, вРФ = f(l);

7)  измерить величину коэффициента перегрузки путевого реле КП рельсовой цепи длиной l = 1500 м. при изменении сопротивления изоляции rи, результаты измерений занести в таблицу 4 для следующих значений сопротивления изоляции l = бесконечность, 1, 2, 5 и 20 Ом. км.;

Таблица 4

rи, Ом. км

UРФ, В

фРФ, град

вРФ, град

cos вРФ

UРФcos вРФ

КП

1

2

5

20

бесконечность

8)  обобщить результаты и сделать вывод о влиянии длины рельсовой цепи (рц) на работу фазочувствительной рц в нормальном режиме.

Для шунтового режима:

1)  измерить величину критерия чувствительности к нормативному шунту КШН при нахождении нормативного шунта в начале, середине и конце рельсовой цепи, результаты измерений занести в таблицу 5, по результатам исследований построить графики функции КШН = f(XШ), обобщить результаты исследований и сформулировать вывод о влиянии параметра XШ на величину КШН;

Таблица 5

l, м

XШ, м

UРФ, В

фРФ, град

вРФ, град

cos вРФ

UРФcos вРФ

КП

1500

0

750

1500

750

0

375

750

2)  измерить величину абсолютной шунтовой чувствительности RШ, напряжение и фазовые углы на путевом реле при наложении шунта в начале, середине и конце рц, результаты измерений занести в таблицу 6, по результатам экспериментальных исследований построить зависимости RШ, вРФШ = f(XШ) и сформулировать вывод о влиянии параметра XШ на критерий RШ;

3)  измерить ток путевого трансформатора IТКЗ при коротком замыкании (к.з.) рельсовой цепи на питающем конце. Определить мощность к.з. РТКЗ. Результаты измерений свести в таблицу 7 для рц длиной 1500, 1125, 750 и 375 м, по результатам исследований построить график функции РТКЗ = f(l);

Таблица 7

l, м

1500

1125

750

375

UТКЗ, В

IТКЗ, А

РТКЗ, ВА

4)  обобщить результаты исследований и сравнить мощность короткого замыкания с мощностью нормального режима.

          Для контрольного режима:

1)  измерить величину коэффициента чувствительности к обрыву рельсовой цепи длиной 1500 м в точках XК = 0; 750; 1500 м при значениях сопротивления изоляции rи = 1, 2, 5, 20 Ом. км. Полученные результаты свести в таблицу 8 и построить зависимости КОР = f(XК) при rи = 1, 2, 5, 20 Ом. км и КОР = f(XИ) при XК = 750 м, по которым определить значения критического сопротивления изоляции rик и критического места разрыва;

Таблица 8

rи, Ом. км

XК, м

UРФК, В

фОР, град

вОР, град

cos вОР

UРФКcos вОР

КОР

1

0

750

1500

2

0

750

1500

5

0

750

1500

rи, Ом. км

XК, м

UРФК, В

фОР, град

вОР, град

cos вОР

UРФКcos вОР

КОР

20

0

750

1500