Расчет РЦ переменного тока 25 Гц с реле ДСШ-13
Исходные данные.
Рис 5.1 Двухниточная РЦ 25 Гц с двумя дроссель-трансформаторами и наложением кодовых сигналов АЛСН с обоих концов
Схема РЦ приведена на рис.5.1. Длина РЦ ; удельное сопротивление рельсов
; удельное сопротивление изоляции
рельсовой линии
; напряжение полного
подъема сектора реле
; ток срабатывания реле
; сопротивление реле
; коэффициент надежного возврата путевого
реле
; приведенный коэффициент возврата
путевого реле
; приведенный идеальный
угол реле ДСШ-13 (с учетом поворота фазы на
)
; сопротивление активного
ограничителя
; сопротивление
соединительных проводов между дроссель-трансформатором и релейным изолирующим
трансформатором
; сопротивление кабеля
между изолирующими трансформаторами и реле
.
Коэффициенты четырехполюсника дроссель-трансформатора ДТ-1-150 на релейном
конце:
;
;
;
.
На питающем конце:
;
;
;
.
Коэффициенты
четырехполюсника изолирующего трансформатора ПРТ-А на релейном конце при
коэффициенте трансформации :
;
;
;
.
Сопротивление
защитного блока ЗБ-ДСШ ; коэффициент
распределения тока утечки
; коэффициент
взаимоиндукции рельсов
; критическое
значение комплекса
для
, при котором удельное сопротивление
изоляции рельсовой линии принимает критическое значение
;
коэффициенты схемы РЦ при наличии двух дроссель-трансформаторов
.
Для
сокращения объема расчета четырехполюсник дроссель-трансформатора на питающем
конце объединяют с сопротивлением в четырехполюсник
, а четырехполюсник
дроссель-трансформатора на релейном конце вместе с элементами
,
и
в четырехполюсник
.
Коэффициенты
четырехполюсника определяют из уравнения
.
Откуда
;
;
;
.
Коэффициенты
четырехполюсника определяют из уравнения
.
Откуда
;
;
;
.
Расчет нормального режима. Схема замещения РЦ представлена на рис. 5.2.
Рис. 5.2 Схемы замещения РЦ переменного тока 25 Гц с реле ДСШ-13 для нормального (а) и шунтового (б) режимов.
Коэффициент распространения
.
Волновое сопротивление
.
Коэффициенты рельсового четырехполюсника:
;
;
.
Напряжение и ток в конце рельсовой линии:
;
.
Напряжение и ток в начале рельсовой линии:
;
.
Минимальные значения напряжения и тока питающего трансформатора:
;
.
Угол расстройки реле
,
где
– аргумент комплекса
;
.
Минимальное приведенное напряжение путевого трансформатора
.
Для
трансформатора типа ПРТ-А можно принять ,
поэтому
.
Фактический минимальный приведенный ток путевого трансформатора
.
Мощность, потребляемая рельсовой цепью в нормальном режиме:
.
Коэффициент перегрузки реле
.
;
;
.
Расчет режима короткого замыкания. Входное сопротивление короткого замыкания
;
Максимальный ток источника
.
Максимальная мощность источника
.
Расчет шунтового режима. Схема замещения РЦ представлена на рис. 5.2 (б). Коэффициент шунтовой чувствительности на релейном конце
,
где
;
– аргумент
комплекса сопротивления передачи
.
Обратное входное сопротивление четырехполюсника
.
Прямое входное сопротивление четырехполюсника
Коэффициент затухания тока релейного конца
.
Обратный коэффициент затухания тока четырехполюсника
.
Коэффициенты четырехполюсника рельсовой линии при наложении нормативного шунта на релейном конце:
;
;
;
.
;
.
Коэффициент шунтовой чувствительности на питающем конце
,
где
;
– аргумент
комплекса сопротивления передачи
.
Коэффициенты четырехполюсника рельсовой линии при наложении шунта на питающем конце согласно:
;
;
;
.
;
;
.
Расчет контрольного режима. Коэффициент шунтовой чувствительности к поврежденному рельсу
,
где
;
– аргумент
комплекса сопротивления передачи
.
Для вычисления предварительно определяют ряд промежуточных величин:
коэффициент, учитывающий взаимоиндукцию рельсов:
;
коэффициенты четырехполюсника рельсовой линии при повреждении рельса:
;
;
;
;
;
.
Расчет режима АЛС. Фактический ток АЛС
.
Сопротивление передачи цепи для режима АЛС
Коэффициент режима АЛС
.
ДОПОЛНЕНИЕ
4 Путевые реле типов ДСР и ДСШ
4.1 Индукционные двухэлементные реле
Индукционные двухэлементные реле переменного тока применяют в качестве путевых реле в рельсовых цепях переменного тока на электрифицированных участках железных дорог, в метрополитенах и на дорогах с автономной тягой.
Принцип действия двухэлементных индукционных реле основан на взаимодействии переменного магнитного потока Ф1 одной магнитной цепи с током, индуктированным в проводнике переменным потоком Ф2 другой цепи.
Проводник, в котором индуктируется ток, может иметь форму рамки, диска, сектора или цилиндра.
На транспорте применяют реле типов ДСШ и ДСР (двухэлементные секторы реле) с двумя электромагнитами. Обмотки, создающие потоки Ф1 и Ф2, питаются переменным током от двух напряжений, сдвинутых по фазе на угол φ. В соответствии с этим
;
.
Рис. 4.1.1 Принцип действия индукционных реле типа ДСШ, ДСР
Каждый поток создает в секторе э. д. с. и вихревые токи:
;
,
где — полное сопротивление сектора.
Принцип действия индукционных реле и счетчика электроэнергии одинаков. Имеется только конструктивная разница в том, что движение сектора реле ограничено и используется для перемещения контактных пружин.
Взаимодействие вихревого тока с возбуждающим его магнитным потоком Ф1 (рис. 4.1.1, а)не создает вращающего момента, так как силы под каждым краем полюса равны и направлены в противоположные стороны и поэтому уравновешиваются.
Вращающий момент создается
только в результате взаимодействия с Ф2 и
с Ф1 (вихревого тока одного элемента с магнитным
потоком другого элемента) и пропорционален мгновенным значениям тока и
магнитного потока.
Если оба потока находятся в фазе (рис. 4.1.1, б), то вращающий момент равен нулю, так как среднее значение силы взаимодействия тока и потока за период
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.