Расчет РЦ переменного тока 25 Гц с реле ДСШ-13
Исходные данные.
Рис 5.1 Двухниточная РЦ 25 Гц с двумя дроссель-трансформаторами и наложением кодовых сигналов АЛСН с обоих концов
Схема РЦ приведена на рис.5.1. Длина РЦ ; удельное сопротивление рельсов ; удельное сопротивление изоляции рельсовой линии ; напряжение полного подъема сектора реле ; ток срабатывания реле ; сопротивление реле ; коэффициент надежного возврата путевого реле ; приведенный коэффициент возврата путевого реле ; приведенный идеальный угол реле ДСШ-13 (с учетом поворота фазы на ) ; сопротивление активного ограничителя ; сопротивление соединительных проводов между дроссель-трансформатором и релейным изолирующим трансформатором ; сопротивление кабеля между изолирующими трансформаторами и реле . Коэффициенты четырехполюсника дроссель-трансформатора ДТ-1-150 на релейном конце: ; ; ; . На питающем конце: ; ; ; .
Коэффициенты четырехполюсника изолирующего трансформатора ПРТ-А на релейном конце при коэффициенте трансформации : ; ; ; .
Сопротивление защитного блока ЗБ-ДСШ ; коэффициент распределения тока утечки ; коэффициент взаимоиндукции рельсов ; критическое значение комплекса для , при котором удельное сопротивление изоляции рельсовой линии принимает критическое значение ; коэффициенты схемы РЦ при наличии двух дроссель-трансформаторов .
Для сокращения объема расчета четырехполюсник дроссель-трансформатора на питающем конце объединяют с сопротивлением в четырехполюсник , а четырехполюсник дроссель-трансформатора на релейном конце вместе с элементами , и в четырехполюсник .
Коэффициенты четырехполюсника определяют из уравнения
.
Откуда
;
;
; .
Коэффициенты четырехполюсника определяют из уравнения
.
Откуда
; ; ; .
Расчет нормального режима. Схема замещения РЦ представлена на рис. 5.2.
Рис. 5.2 Схемы замещения РЦ переменного тока 25 Гц с реле ДСШ-13 для нормального (а) и шунтового (б) режимов.
Коэффициент распространения
.
Волновое сопротивление
.
Коэффициенты рельсового четырехполюсника:
;
;
.
Напряжение и ток в конце рельсовой линии:
;
.
Напряжение и ток в начале рельсовой линии:
;
.
Минимальные значения напряжения и тока питающего трансформатора:
;.
Угол расстройки реле
,
где – аргумент комплекса ; .
Минимальное приведенное напряжение путевого трансформатора
.
Для трансформатора типа ПРТ-А можно принять , поэтому
.
Фактический минимальный приведенный ток путевого трансформатора
.
Мощность, потребляемая рельсовой цепью в нормальном режиме:
.
Коэффициент перегрузки реле
.
;
;
.
Расчет режима короткого замыкания. Входное сопротивление короткого замыкания
;
Максимальный ток источника
.
Максимальная мощность источника
.
Расчет шунтового режима. Схема замещения РЦ представлена на рис. 5.2 (б). Коэффициент шунтовой чувствительности на релейном конце
,
где
;
– аргумент комплекса сопротивления передачи .
Обратное входное сопротивление четырехполюсника
.
Прямое входное сопротивление четырехполюсника
Коэффициент затухания тока релейного конца
.
Обратный коэффициент затухания тока четырехполюсника
.
Коэффициенты четырехполюсника рельсовой линии при наложении нормативного шунта на релейном конце:
;
;
; .
;
.
Коэффициент шунтовой чувствительности на питающем конце
,
где
;
– аргумент комплекса сопротивления передачи .
Коэффициенты четырехполюсника рельсовой линии при наложении шунта на питающем конце согласно:
; ;
; .
;
;
.
Расчет контрольного режима. Коэффициент шунтовой чувствительности к поврежденному рельсу
,
где
;
– аргумент комплекса сопротивления передачи .
Для вычисления предварительно определяют ряд промежуточных величин:
коэффициент, учитывающий взаимоиндукцию рельсов:
;
коэффициенты четырехполюсника рельсовой линии при повреждении рельса:
;
;
;
;
; .
Расчет режима АЛС. Фактический ток АЛС
.
Сопротивление передачи цепи для режима АЛС
Коэффициент режима АЛС
.
ДОПОЛНЕНИЕ
4 Путевые реле типов ДСР и ДСШ
4.1 Индукционные двухэлементные реле
Индукционные двухэлементные реле переменного тока применяют в качестве путевых реле в рельсовых цепях переменного тока на электрифицированных участках железных дорог, в метрополитенах и на дорогах с автономной тягой.
Принцип действия двухэлементных индукционных реле основан на взаимодействии переменного магнитного потока Ф1 одной магнитной цепи с током, индуктированным в проводнике переменным потоком Ф2 другой цепи.
Проводник, в котором индуктируется ток, может иметь форму рамки, диска, сектора или цилиндра.
На транспорте применяют реле типов ДСШ и ДСР (двухэлементные секторы реле) с двумя электромагнитами. Обмотки, создающие потоки Ф1 и Ф2, питаются переменным током от двух напряжений, сдвинутых по фазе на угол φ. В соответствии с этим
; .
Рис. 4.1.1 Принцип действия индукционных реле типа ДСШ, ДСР
Каждый поток создает в секторе э. д. с. и вихревые токи:
; ,
где — полное сопротивление сектора.
Принцип действия индукционных реле и счетчика электроэнергии одинаков. Имеется только конструктивная разница в том, что движение сектора реле ограничено и используется для перемещения контактных пружин.
Взаимодействие вихревого тока с возбуждающим его магнитным потоком Ф1 (рис. 4.1.1, а)не создает вращающего момента, так как силы под каждым краем полюса равны и направлены в противоположные стороны и поэтому уравновешиваются.
Вращающий момент создается только в результате взаимодействия с Ф2 и с Ф1 (вихревого тока одного элемента с магнитным потоком другого элемента) и пропорционален мгновенным значениям тока и магнитного потока.
Если оба потока находятся в фазе (рис. 4.1.1, б), то вращающий момент равен нулю, так как среднее значение силы взаимодействия тока и потока за период
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.