Расчётно-графическая работа № 1.
Выполнение работы.
1. Составление косой таблицы грузопотока. По данным пункта 7 составлена косая таблица, которая приведена в приложении 1.
2. Расчёт грузооборота.
2.1 Расчёт грузооборота в чётном направлении.
2.2 Расчёт грузооборота в нечётном направлении.
2.3 Общий грузооборот. Расчёт общего грузооборота на расчётном полигоне.
Pl =Pl чёт + Pl нечёт = 4.015 · 1010 + 3.122 · 1010 =7.137 · 1010 т-км нетто в год.
2.4 Расчёт пассажирооборота на расчётном полигоне.
NАД =10 аАД = 1000 чел lАД =680 км
NАК =3 аАК = 800 чел lАК =500 км
NВБ =5 аВБ = 800 чел lВБ =160 км
NАГ =5 аАГ = 800 чел lАГ =540 км
NВК =5 аВК = 800 чел lВК =140 км
Al = 730 · ( 10 · 1000 · 680 + 3 · 800 · 500 + 5 · 800 · 160 + 5 · 800 · 540 + 5 · 800 · 140 ) =
= 730 · (6800000 + 1200000 + 640000 + 2160000 + 560000 ) = 8.2928 · 10 9 пас-км в год.
2.5 Расчёт приведённого грузооборота на расчётном полигоне.
, где Plобщ – общий грузооборот; Al – пассажирооборот.
2.6 Расчёт приведённой густоты перевозок.
, где Lc – эксплуатационная длина расчётного полигона.
привед т-км/км в год.
Вывод: железнодорожные участки расчётного полигона имеют очень высокую грузонапряжённость.
3 Расчёт статистической нагрузки, средней массы тары и брутто физического вагона и определение коэффициента φ.
3.1 Расчёт статической нагрузки.
, где q8 , q4 – грузоподъёмность соответственно 8-ми и 4-ёх осных вагонов;
γ8 , γ4 – коэффициент использования грузоподъёмности соответственно 8-ми и 4-ёх осных вагонов;
α8 , α4 – доля соответственно 8-ми и 4-ёх осных вагонов в общем парке вагонов.
gст = 57.38 т на вагон.
3.2 Расчёт средней массы тары.
, где g4 , g8 – средний вес тары соответственно 4-ёх и 8-ми осных вагонов;
3.3 Расчёт средней массы груза физического вагона.
.
3.4 Расчёт коэффициента тяги.
– коэффициент использование вагона.
4 Расчёт среднесуточных вагонопотоков и составление для них косой таблицы.
4.1 Расчёт среднесуточного вагонопотока.
. Для P=0.1 .
4.2 Составление косой таблицы.
Учитывая, что P0.1 =5 , по косой таблице грузопотоков составляем косую таблицу вагонопотоков.
5 Расчёт грузооборота и густоты перевозок на участке полигона В–Г.
Расчёт грузооборота для транзитных перевозок.
Расчёт грузооборота для местных перевозок.
.
Расчёт общего грузооборота по участку В–Г.
PlВГ = PlВГтр + PlВГм = 11880·106 т–км.
5.1 Расчёт густоты перевозок на участке В–Г.
.
Вывод: расчётный участок имеет очень высокую грузонапряжённость, но меньшую чем на расчётном полигоне.
6 Определение средней дальности пробега одной тонны груза.
7 Пересоставление косой таблицы вагонопотоков в расчётную шахматку (см ”Шахматка гружёных вагонопотоков”).
8 Расчёт по шахматке показателей объёма грузовой работы дороги в вагонах в среднем за сутки.
Uп = UM + Uвыв = 1160 ваг/сут.
Uв = UM + Uвв = 1215 ваг/сут.
Uпр гр = Uвв + Uтр = 5735 ваг/сут.
Uсдгр = Uвыв + Uтр = 5680 ваг/сут.
U =Uп +Uпр гр =Uв + Uсд гр =6895 ваг/сут.
9 Определение пробега гружёных вагонов за сутки(ваг-км), порожних(по заданному порожнему рейсу и работе) и общего пробега вагонов. Расчёт коэффициента порожнего пробега вагонов.
9.1 Расчёт суточного пробега груженого вагона.
9.2 Определение суточного пробега порожних вагонов.
ℓпор =218 км.
9.3 Определение общего пробега вагонов.
9.4 Расчёт коэффициента порожнего пробега вагонов.
10. Расчёт величины динамической нагрузки рабочего парка.
11. Расчёт размеров движения грузовых поездов в среднем за сутки для участка В–Г.
,
где Q — масса поезда(3600т)
,.
12. Расчёт значений технической, участковой, ходовой скоростей на участке Г-Д.
13. Расчёт по заданному обороту вагонов потребного рабочего парка грузовых вагонов.
R =Θ ·U , где Θ — оборот вагона(в сут).
R =2.5·6895 =17237.5 ≈ 17238 вагонов в сутки.
14. Исследование размеров движения в зависимости от изменения массы поезда и коэффициента φ и построение графика.
φ изменяется от 0,3 до 0,9 с шагом 0,1.
, где Q =5000 ,6000, 10000.
Расчётно-графическая работа № 2.
Исходные данные.
Схема станции.
Выполнение работы
Дополнительные исходные данные:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.