Расчёт и анализ основных показателей эксплуатационной работы железных дорог, страница 2

Длина вагона                                  ℓваг = 14,5 м

Длина локомотива                        ℓлок = 50 м

Длина стрелочного перевода       ℓст.пер = 50 м

1.  Расчёт норм времени на работу сборного поезда.

F Дача распоряжения ДСП на маневровую работу

tрасп =0,3 мин

F Осмотр вагона

tосм = 0,16 · n = 0,16 · 7 = 1,12 мин

F Работа по закреплению состава тормозными башмаками (число башмаков — 2)

tзакр = 2 мин 

F Общее время подготовительных операций

Тподг = tрасп + max{ tосм , tзакр } = 0,3 + 2 = 2,3 мин

Время манёвров по перестановке группы вагонов отцепки на 5-й путь.

Манёвры выполняются поездным локомотивом.

Технологическое время на перестановку состава с пути на путь вычисляется по формуле:

Тпер = А + В · n

где  А, В — нормативные коэффициенты

n —  число вагонов.

—  Выезд за стрелку 12:

пр1 = ℓлок + 7 · ℓваг + ℓстр =201,5 м

По таблице 22 для ℓпр1 = 201,5     А=1  ,   В=0,031.

tпр1 = 1 + 0,034 · 7 = 1,238 мин      tпд = 0,15 мин ;  tсм = 1,1 мин.

—  Заезд за стрелку 26


пр2 = ℓлок + 7 · ℓваг + 5 · ℓстр =401,5 м

tпр2 = 1,32 + 0,046 · 7 = 1,642 мин

—  Отцепка локомотива от состава и

закрепление состава

tотц = 0,06 мин

tзакр =0,08+ℓпрохода·0,01=0,08+0,01·100=

=1,08 мин ≈ 1 мин

Сборка вагонов

—  Выезд за стрелку 26

пр3 = ℓлок + ℓстр =100 м

tпр2 = А + 0 = 0,72 мин

tпд = 0,15 мин ;  tсм = 1,1 мин.

—  Заезд на середину пути № 6

пр4 = ℓлок + ℓстр + ℓ6п /2 = 325 м

tпр4 = 1,21 мин

tсцеп = 0,06 мин ;  tсн.башм = tзакр = 1 мин.

—  Заезд на путь № 8

пр5 = ℓлок + 3·ℓстр + ℓ6п /2 = 425 м

tпр5 = 1,32 + 0,046 · 3 = 1,458 мин

tсцеп = 0,06 мин ;  tсн.башм = 1 мин.

—  Заезд на нефтебазу

пр7 = ℓстр + 1200 = 1300 м

tпр7 = 2,56 + 0,082 · 5 = 2,97 мин

tсцеп = 0,06 мин ;  tсн.башм = 1 мин.

—  Заезд за стрелку 22

пр8 = 1524 м

tпр6 = 3,06 + 0,094 · 12 = 4,188 мин

tпд = 0,15 мин ;  tсм = 1,1 мин.

—  Заезд на середину 4-го пути и

отцепление м.с.

пр9 = 3· ℓстр + ℓ4п /2 = 475 м

tпр9 = 1,44 + 0,05 · 12 = 2,04 мин

tзакр = 1 мин ;  tрасц = 0,06 мин.

—  Объезд по 6-му пути:

Заезд за стрелку 16

пр10 = ℓстр + ℓ4п / 2 + ℓлок = 425 м

tпр10 = 1,32 мин

tпд = 0,15 мин ;  tсм = 1,1 мин.

Заезд через 6-й путь за стрелку 9

пр11 = 5·ℓстр + ℓ6п + ℓлок = 750 м

tпр11 = 1,88 мин

tпд = 0,15 мин ;  tсм = 1,1 мин.

—  Заезд на 4-й путь и сцепление с м.с. 

пр12 = ℓстр + ℓлок + ℓ4п /2 = 425 м

tпр12 = 1,32 мин

tсцеп = 0,06 мин ;  tсн.башм = 1 мин.

—  Заезд за стрелку 5

пр13 =3·ℓстр + ℓ4п /2+ℓлок+12·ℓваг = 749 м

tпр13 = 1,82 + 0,062 · 12 = 2,564 мин

tпд = 0,15 мин ;  tсм = 1,1 мин.

—  Заезд на 3-й путь и сцепление с транзитным составом 

пр14 = ℓстр + ℓлок + ℓ3п /2 + 12·ℓваг = 699 м

tпр14 = 1,69 + 0,058 ·12 = 2,386 мин

tсцеп=0,06 мин ; tторм=3+0,14·12=4,68 мин.

Расстановка вагонов

4

3

по пунктам

назначения

—  Заезд за стрелку 5

пр15 =ℓстр+ℓ3п /2+ℓлок = 525 м

tпр15 = 1,44 мин

tпд = 0,15 мин ;  tсм = 1,1 мин.

—  Заезд за стрелку 16 через 4-й путь

пр16 =4·ℓстр + ℓ4п + ℓлок = 900 м

tпр16 = 1,96 мин

tпд = 0,15 мин ;  tсм = 1,1 мин.

—  Заезд на 5-й путь и зацепление вагонов

пр17 = 3·ℓстр + ℓ5п /2 + ℓлок = 425 м

tпр7 = 1,32 мин

tсцеп = 0,06 мин ;  tсн.башм = 1 мин.

—  Заезд за стрелку № 7 на 8-й путь и отцепление 3-х вагонов

пр18 = 3·ℓстр +ℓ5п /2 +ℓлок +7·ℓваг = 526,5 м

tпр18 = 1,44 + 0,05·7 = 1,79 мин

tотцеп = 0,06 мин ;  tзакр = 1 мин.

—  Заезд на середину пути № 6 и отцепление 4-х вагонов. 

пр19 = 3·ℓстр +ℓ6п /2 +ℓлок +4·ℓваг = 483 м

tпр19 = 1,44 + 0,05·4 = 1,64 мин

tотцеп = 0,06 мин ;  tзакр = 1 мин.

—  Заезд за стрелку 12

пр20 =4·ℓстр + ℓлок = 250 м

tпр20 = 1 мин

tпд = 0,15 мин ;  tсм = 1,1 мин.

—  Заезд на 3-й путь и сцепление

со сборным поездом

пр21 =ℓстр + ℓлок + ℓ3п /2 = 525 м

tпр20 = 1,44 мин

tсц = 0,06 мин ;  tосм = 1,92 мин.

tсн.зак = 1 мин ; tопроб.торм.= 20 мин

tраспор = 0,3 мин.

Tподг = tрасп + max{ tосм , tсн.зак , tопр.торм. }=

= 20,3 мин.

Tобщ =90,946 мин ≈ 1 ч   31 мин. ≈ 1,52 ч.


2.    Составление графика работы сборного поезда.


График работы на станции приведён в таблице 1.

3.  Сопоставление величин годовых эксплуатационных расходов по вариантам работы сборных поездов.

Исходные данные:

F Время на работу сборного поезда по варианту 1     Тсб = 1,52 ч.

F То же по второму варианту     Тсб’ =30 мин = 0,5 ч.

F Суточное число сборных поездов на участке   nсб = 2.

F Стоимость поездочаса :

для поездного локомотива     ℓпп.ч.= 3000000 руб.

для маневрового локомотива  ℓмп.ч.= 1,8 млн. руб.

F Время работы маневрового локомотива на станции    Тм.лр = 0,55 ч.

3.1    Затраты по первому варианту за год.

3.2  Затраты по второму варианту за год.

4.  Составление графика работ по пропуску всех поездов.