Длина вагона ℓваг = 14,5 м
Длина локомотива ℓлок = 50 м
Длина стрелочного перевода ℓст.пер = 50 м
1. Расчёт норм времени на работу сборного поезда.
F Дача распоряжения ДСП на маневровую работу
tрасп =0,3 мин
F Осмотр вагона
tосм = 0,16 · n = 0,16 · 7 = 1,12 мин
F Работа по закреплению состава тормозными башмаками (число башмаков — 2)
tзакр = 2 мин
F Общее время подготовительных операций
Тподг = tрасп + max{ tосм , tзакр } = 0,3 + 2 = 2,3 мин
Время манёвров по перестановке группы вагонов отцепки на 5-й путь.
Манёвры выполняются поездным локомотивом.
Технологическое время на перестановку состава с пути на путь вычисляется по формуле:
Тпер = А + В · n
где А, В — нормативные коэффициенты
n — число вагонов.
— Выезд за стрелку 12:
ℓпр1 = ℓлок + 7 · ℓваг + ℓстр =201,5 м
По таблице 22 для ℓпр1 = 201,5 А=1 , В=0,031.
tпр1 = 1 + 0,034 · 7 = 1,238 мин tпд = 0,15 мин ; tсм = 1,1 мин.
— Заезд за стрелку 26
ℓпр2 = ℓлок + 7 · ℓваг + 5 · ℓстр =401,5 м
tпр2 = 1,32 + 0,046 · 7 = 1,642 мин
— Отцепка локомотива от состава и
закрепление состава
tотц = 0,06 мин
tзакр =0,08+ℓпрохода·0,01=0,08+0,01·100=
=1,08 мин ≈ 1 мин
Сборка вагонов
— Выезд за стрелку 26
ℓпр3 = ℓлок + ℓстр =100 м
tпр2 = А + 0 = 0,72 мин
tпд = 0,15 мин ; tсм = 1,1 мин.
— Заезд на середину пути № 6
ℓпр4 = ℓлок + ℓстр + ℓ6п /2 = 325 м
tпр4 = 1,21 мин
tсцеп = 0,06 мин ; tсн.башм = tзакр = 1 мин.
— Заезд на путь № 8
ℓпр5 = ℓлок + 3·ℓстр + ℓ6п /2 = 425 м
tпр5 = 1,32 + 0,046 · 3 = 1,458 мин
tсцеп = 0,06 мин ; tсн.башм = 1 мин.
— Заезд на нефтебазу
ℓпр7 = ℓстр + 1200 = 1300 м
tпр7 = 2,56 + 0,082 · 5 = 2,97 мин
tсцеп = 0,06 мин ; tсн.башм = 1 мин.
— Заезд за стрелку 22
ℓпр8 = 1524 м
tпр6 = 3,06 + 0,094 · 12 = 4,188 мин
tпд = 0,15 мин ; tсм = 1,1 мин.
— Заезд на середину 4-го пути и
отцепление м.с.
ℓпр9 = 3· ℓстр + ℓ4п /2 = 475 м
tпр9 = 1,44 + 0,05 · 12 = 2,04 мин
tзакр = 1 мин ; tрасц = 0,06 мин.
— Объезд по 6-му пути:
Заезд за стрелку 16
ℓпр10 = ℓстр + ℓ4п / 2 + ℓлок = 425 м
tпр10 = 1,32 мин
tпд = 0,15 мин ; tсм = 1,1 мин.
Заезд через 6-й путь за стрелку 9
ℓпр11 = 5·ℓстр + ℓ6п + ℓлок = 750 м
tпр11 = 1,88 мин
tпд = 0,15 мин ; tсм = 1,1 мин.
— Заезд на 4-й путь и сцепление с м.с.
ℓпр12 = ℓстр + ℓлок + ℓ4п /2 = 425 м
tпр12 = 1,32 мин
tсцеп = 0,06 мин ; tсн.башм = 1 мин.
— Заезд за стрелку 5
ℓпр13 =3·ℓстр + ℓ4п /2+ℓлок+12·ℓваг = 749 м
tпр13 = 1,82 + 0,062 · 12 = 2,564 мин
tпд = 0,15 мин ; tсм = 1,1 мин.
— Заезд на 3-й путь и сцепление с транзитным составом
ℓпр14 = ℓстр + ℓлок + ℓ3п /2 + 12·ℓваг = 699 м
tпр14 = 1,69 + 0,058 ·12 = 2,386 мин
tсцеп=0,06 мин ; tторм=3+0,14·12=4,68 мин.
Расстановка вагонов |
4 |
3 |
по пунктам |
назначения
— Заезд за стрелку 5
ℓпр15 =ℓстр+ℓ3п /2+ℓлок = 525 м
tпр15 = 1,44 мин
tпд = 0,15 мин ; tсм = 1,1 мин.
— Заезд за стрелку 16 через 4-й путь
ℓпр16 =4·ℓстр + ℓ4п + ℓлок = 900 м
tпр16 = 1,96 мин
tпд = 0,15 мин ; tсм = 1,1 мин.
— Заезд на 5-й путь и зацепление вагонов
ℓпр17 = 3·ℓстр + ℓ5п /2 + ℓлок = 425 м
tпр7 = 1,32 мин
tсцеп = 0,06 мин ; tсн.башм = 1 мин.
— Заезд за стрелку № 7 на 8-й путь и отцепление 3-х вагонов
ℓпр18 = 3·ℓстр +ℓ5п /2 +ℓлок +7·ℓваг = 526,5 м
tпр18 = 1,44 + 0,05·7 = 1,79 мин
tотцеп = 0,06 мин ; tзакр = 1 мин.
— Заезд на середину пути № 6 и отцепление 4-х вагонов.
ℓпр19 = 3·ℓстр +ℓ6п /2 +ℓлок +4·ℓваг = 483 м
tпр19 = 1,44 + 0,05·4 = 1,64 мин
tотцеп = 0,06 мин ; tзакр = 1 мин.
— Заезд за стрелку 12
ℓпр20 =4·ℓстр + ℓлок = 250 м
tпр20 = 1 мин
tпд = 0,15 мин ; tсм = 1,1 мин.
— Заезд на 3-й путь и сцепление
со сборным поездом
ℓпр21 =ℓстр + ℓлок + ℓ3п /2 = 525 м
tпр20 = 1,44 мин
tсц = 0,06 мин ; tосм = 1,92 мин.
tсн.зак = 1 мин ; tопроб.торм.= 20 мин
tраспор = 0,3 мин.
Tподг = tрасп + max{ tосм , tсн.зак , tопр.торм. }=
= 20,3 мин.
Tобщ =90,946 мин ≈ 1 ч 31 мин. ≈ 1,52 ч.
2. Составление графика работы сборного поезда.
График работы на станции приведён в таблице 1.
3. Сопоставление величин годовых эксплуатационных расходов по вариантам работы сборных поездов.
Исходные данные:
F Время на работу сборного поезда по варианту 1 Тсб = 1,52 ч.
F То же по второму варианту Тсб’ =30 мин = 0,5 ч.
F Суточное число сборных поездов на участке nсб = 2.
F Стоимость поездочаса :
для поездного локомотива ℓпп.ч.= 3000000 руб.
для маневрового локомотива ℓмп.ч.= 1,8 млн. руб.
F Время работы маневрового локомотива на станции Тм.лр = 0,55 ч.
3.1 Затраты по первому варианту за год.
3.2 Затраты по второму варианту за год.
4. Составление графика работ по пропуску всех поездов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.