Длина вагона ℓваг = 14,5 м
Длина локомотива ℓлок = 50 м
Длина стрелочного перевода ℓст.пер = 50 м
1. Расчёт норм времени на работу сборного поезда.
F Дача распоряжения ДСП на маневровую работу
tрасп =0,3 мин
F Осмотр вагона
tосм = 0,16 · n = 0,16 · 7 = 1,12 мин
F Работа по закреплению состава тормозными башмаками (число башмаков — 2)
tзакр = 2 мин
F Общее время подготовительных операций
Тподг = tрасп + max{ tосм , tзакр } = 0,3 + 2 = 2,3 мин
Время манёвров по перестановке группы вагонов отцепки на 5-й путь.
Манёвры выполняются поездным локомотивом.
Технологическое время на перестановку состава с пути на путь вычисляется по формуле:
Тпер = А + В · n
где А, В — нормативные коэффициенты
n — число вагонов.
— Выезд за стрелку 12:
ℓпр1 = ℓлок + 7 · ℓваг + ℓстр =201,5 м
По таблице 22 для ℓпр1 = 201,5 А=1 , В=0,031.
tпр1 = 1 + 0,034 · 7 = 1,238 мин tпд = 0,15 мин ; tсм = 1,1 мин.
— Заезд за стрелку 26
ℓпр2 = ℓлок + 7 · ℓваг + 5 · ℓстр =401,5 м
tпр2 = 1,32 + 0,046 · 7 = 1,642 мин
— Отцепка локомотива от состава и
закрепление состава
tотц = 0,06 мин
tзакр =0,08+ℓпрохода·0,01=0,08+0,01·100=
=1,08 мин ≈ 1 мин
Сборка вагонов
— Выезд за стрелку 26
ℓпр3 = ℓлок + ℓстр =100 м
tпр2 = А + 0 = 0,72 мин
tпд = 0,15 мин ; tсм = 1,1 мин.
— Заезд на середину пути № 6
ℓпр4 = ℓлок + ℓстр + ℓ6п /2 = 325 м
tпр4 = 1,21 мин
tсцеп = 0,06 мин ; tсн.башм = tзакр = 1 мин.
— Заезд на путь № 8
ℓпр5 = ℓлок + 3·ℓстр + ℓ6п /2 = 425 м
tпр5 = 1,32 + 0,046 · 3 = 1,458 мин
tсцеп = 0,06 мин ; tсн.башм = 1 мин.
— Заезд на нефтебазу
ℓпр7 = ℓстр + 1200 = 1300 м
tпр7 = 2,56 + 0,082 · 5 = 2,97 мин
tсцеп = 0,06 мин ; tсн.башм = 1 мин.
— Заезд за стрелку 22
ℓпр8 = 1524 м
tпр6 = 3,06 + 0,094 · 12 = 4,188 мин
tпд = 0,15 мин ; tсм = 1,1 мин.
— Заезд на середину 4-го пути и
отцепление м.с.
ℓпр9 = 3· ℓстр + ℓ4п /2 = 475 м
tпр9 = 1,44 + 0,05 · 12 = 2,04 мин
tзакр = 1 мин ; tрасц = 0,06 мин.
— Объезд по 6-му пути:
Заезд за стрелку 16
ℓпр10 = ℓстр + ℓ4п / 2 + ℓлок = 425 м
tпр10 = 1,32 мин
tпд = 0,15 мин ; tсм = 1,1 мин.
Заезд через 6-й путь за стрелку 9
ℓпр11 = 5·ℓстр + ℓ6п + ℓлок = 750 м
tпр11 = 1,88 мин
tпд = 0,15 мин ; tсм = 1,1 мин.
— Заезд на 4-й путь и сцепление с м.с.
ℓпр12 = ℓстр + ℓлок + ℓ4п /2 = 425 м
tпр12 = 1,32 мин
tсцеп = 0,06 мин ; tсн.башм = 1 мин.
— Заезд за стрелку 5
ℓпр13 =3·ℓстр + ℓ4п /2+ℓлок+12·ℓваг = 749 м
tпр13 = 1,82 + 0,062 · 12 = 2,564 мин
tпд = 0,15 мин ; tсм = 1,1 мин.
— Заезд на 3-й путь и сцепление с транзитным составом
ℓпр14 = ℓстр + ℓлок + ℓ3п /2 + 12·ℓваг = 699 м
tпр14 = 1,69 + 0,058 ·12 = 2,386 мин
tсцеп=0,06 мин ; tторм=3+0,14·12=4,68 мин.
|
Расстановка вагонов |
4 |
3 |
по пунктам |
назначения
— Заезд за стрелку 5
ℓпр15 =ℓстр+ℓ3п /2+ℓлок = 525 м
tпр15 = 1,44 мин
tпд = 0,15 мин ; tсм = 1,1 мин.
— Заезд за стрелку 16 через 4-й путь
ℓпр16 =4·ℓстр + ℓ4п + ℓлок = 900 м
tпр16 = 1,96 мин
tпд = 0,15 мин ; tсм = 1,1 мин.
— Заезд на 5-й путь и зацепление вагонов
ℓпр17 = 3·ℓстр + ℓ5п /2 + ℓлок = 425 м
tпр7 = 1,32 мин
tсцеп = 0,06 мин ; tсн.башм = 1 мин.
— Заезд за стрелку № 7 на 8-й путь и отцепление 3-х вагонов
ℓпр18 = 3·ℓстр +ℓ5п /2 +ℓлок +7·ℓваг = 526,5 м
tпр18 = 1,44 + 0,05·7 = 1,79 мин
tотцеп = 0,06 мин ; tзакр = 1 мин.
— Заезд на середину пути № 6 и отцепление 4-х вагонов.
ℓпр19 = 3·ℓстр +ℓ6п /2 +ℓлок +4·ℓваг = 483 м
tпр19 = 1,44 + 0,05·4 = 1,64 мин
tотцеп = 0,06 мин ; tзакр = 1 мин.
— Заезд за стрелку 12
ℓпр20 =4·ℓстр + ℓлок = 250 м
tпр20 = 1 мин
tпд = 0,15 мин ; tсм = 1,1 мин.
— Заезд на 3-й путь и сцепление
со сборным поездом
ℓпр21 =ℓстр + ℓлок + ℓ3п /2 = 525 м
tпр20 = 1,44 мин
tсц = 0,06 мин ; tосм = 1,92 мин.
tсн.зак = 1 мин ; tопроб.торм.= 20 мин
tраспор = 0,3 мин.
Tподг = tрасп + max{ tосм , tсн.зак , tопр.торм. }=
= 20,3 мин.
Tобщ =90,946 мин ≈ 1 ч 31 мин. ≈ 1,52 ч.
2. Составление графика работы сборного поезда.
![]() |
График работы на станции приведён в таблице 1.
3. Сопоставление величин годовых эксплуатационных расходов по вариантам работы сборных поездов.
Исходные данные:
F Время на работу сборного поезда по варианту 1 Тсб = 1,52 ч.
F То же по второму варианту Тсб’ =30 мин = 0,5 ч.
F Суточное число сборных поездов на участке nсб = 2.
F Стоимость поездочаса :
для поездного локомотива ℓпп.ч.= 3000000 руб.
для маневрового локомотива ℓмп.ч.= 1,8 млн. руб.
F Время работы маневрового локомотива на станции Тм.лр = 0,55 ч.
3.1 Затраты по первому варианту за год.
![]()
3.2 Затраты по второму варианту за год.
![]()
4. Составление графика работ по пропуску всех поездов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.