Разработка и технологическая оценка основных вариантов транспортно-экспедиционного обслуживания

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1 Разработка и технологическая оценка основных вариантов

   транспортно-экспедиционного обслуживания

1.1  Разработка вариантов транспортно-экспедиционного

      обслуживания грузовладельцев при доставке грузов

При выполнении завоза-вывоза груза автотранспортом с терминалов магистральных видов транспорта, в частности с железнодорожных станций, возможны две основные формы транспортной экспедиции – децентрализованная и централизованная. Для выбора рассматриваемого варианта осуществления транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) грузовладельцев первоначально необходимо рассмотреть обе эти формы.

При децентрализованном ТЭО грузоотправители и грузополучатели организуют завоз-вывоз грузов для своих предприятий с транспортных терминалов своими силами и средствами без согласования очерёдности перевозок и работы транспорта других грузовладельцев. При этом они имеют собственный штат грузчиков, экспедиторов, водителей и других лиц, участвующих в выполнении завоза-вывоза грузов. При этом форме ТЭО использование автомобильного подвижного состава и организация завоза-вывоза грузов полностью зависит от самих грузовладельцев.

В условиях перехода экономики к рыночным отношениям эта форма ТЭО укрепляется, способствуя в значительной степени удовлетворению требований грузовладельцев, развитию конкуренции. Однако децентрализованная форма организации работы приводит к низкому использованию автомобильного подвижного состава, содержанию значительного количества грузчиков, экспедиторов и других лиц, участвующих в организации ТЭО, и ведёт, таким образом, к возникновению больших непроизводительных затрат грузовладельцев.

 При централизованной форме ТЭО завоз-вывоз выполняется автотранспортом транспортного подразделения определённого вида транспорта. При едином оперативном руководстве работой автомобильного подвижного состава и с выполнением ТЭО грузовладельцев, причём завоз-вывоз на терминалы выполняется в соответствии с заключённым договором с грузовладельцем по согласованным графикам.

Основными признаками централизованной формы ТЭО являются:

- все перевозки грузов выполняются с ТЭО;

- выполнение как правило всего объёма перевозок для данных грузовла-

  дельцев;

- заключение договора на ТЭО по отправительскому принципу за исклю-

  чением вывоза груза с транспортных  терминалов;

- строгое распределение обязанностей между грузовладельцем и выпол-    

  няющим ТЭО предприятием согласно договору на ТЭО;

- осуществление всех расчётов за перевозки грузовладельцем с другой

  стороной, заключившей договор на ТЭО.

Централизованная форма ТЭО позволяет:

- повысить степень механизации погрузочно-разгрузочных работ;

- уменьшить штат занятых в ТЭО на предприятии;

- создать лучшие условия для организации контейнерных, пакетных и

   других прогрессивных способов перевозок грузов;

- увеличить использование грузоподъёмности автомобиля за счёт

  укрупнения партий грузов, повысить коэффициент использования их

  пробега, снизить простои под погрузкой-разгрузкой и в целом ускорить

  доставку груза;

- сократить транспортные расходы у грузоотправителей и грузополу-

  чателей.

В существующих экономических условиях перехода к рыночным отношениям, обуславливающих усложнение планирования и прогнозирования объёмов перевозок, значительную дезинтеграцию экономики, усиление конкуренции на рынке транспортных услуг, появление субъектов хозяйствования различных форм собственности, усиливается децентрализованная форма выполнения ТЭО при завозе-вывозе грузов с транспортных терминалов. С началом стабилизации и подъёма экономики появляется необходимость широкого использования централизованной формы ТЭО.

1.2  Технологическая оценка основных вариантов транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев

Наиболее развитыми в настоящее время являются три варианта организации централизованного ТЭО грузовладельцев при завозе-вывозе грузов с транспортных терминалов:

- автомобильный;

- автомобильно-железнодорожный;

- железнодорожный.

Каждый из них имеет различные подварианты, связанные как с технологическими особенностями работы конкретных транспортных узлов, так и с выполнением различного набора экспедиционных погрузочно-разгрузочных работ и других операций, входящих в комплекс ТЭО. Для определения наиболее рационального и экономичного варианта организации ТЭО грузовладельцев по централизованной форме при завозе-вывозе грузов автотранспортом с транспортных терминалов существует следующий порядок:

- сравнение технологии ТЭО при различных вариантах его организации;

- расчёт и сравнение капитальных вложений, необходимых для выпол-

  нения ТЭО по вариантам;

- расчёт и сравнение эксплуатационных затрат на выполнение комплек-

  са транспортно-экспедиционных операций;

- расчёт и сравнение годовых приведенных затрат по вариантам орга-

  низации ТЭО и выбор лучшего из них.

При анализе сравниваемых вариантов ТЭО изучаются технологические процессы совместной работы предприятий магистральных видов транспорта с автотранспортом при завозе-вывозе грузов для различных вариантов ТЭО.

Основой для сравнения технологии выполнения перевозочного процесса и экспедиционных операций по вариантам ТЭО является количество межведомственных передач груза и количество необходимых договорных связей.

Выполним сравнение с организационно-технологической стороны трёх основных централизованных вариантов ТЭО (автомобильный, железнодорожный и автомобильно-железнодорожные варианты).

ТЭО при завозе и вывозе грузов автотранспортом с железнодорожных терминалов по числу межведомственных передач груза характеризуется следующими схемами:

а) автомобильный вариант

      1                             2                     3                              4

О  --  Эа  --  А  --  Эа  --  Со  --  Сн  --  Эа  --  А  --  Эа  --  П

число межведомственных связей N=4;

б) железнодорожный вариант

      1                                                                                          2

О  --  Эж  --  А  --  Эж  --  Со  --  Сн  --  Эж  --  А  --  Эж  --  П

число межведомственных связей N=2;

в) автомобильно-железнодорожный вариант

Похожие материалы

Информация о работе