Разработка и технологическая оценка основных вариантов транспортно-экспедиционного обслуживания, страница 2

      1           2       3                                              4       5           6

О  --  Эж  --  А  --  Эж  --  Со  --  Сн  --  Эж  --  А  --  Эж  --  П

число межведомственных связей N=6,

где О, П – грузоотправитель и грузополучатель соответственно; А – автомобильный подвижной состав, которым осуществляется завоз-вывоз грузов; Эа, Эж – экспедиционная служба, находится в ведении соответственно автотранспорта или железной дороги; Со и Сн – железнодорожные станции отправления и назначения груза соответственно.

Вторым критерием выбора вариантов ТЭО с организационно-технологической стороны является количество договорных связей. ТЭО при завозе-вывозе грузов автотранспортом с железнодорожных станции (терминала) по количеству договорных связей характеризуется следующими схемами:

а) автомобильный вариант

      1         2                    3          4

О  --  Эа  --  Со  --  Сн  --  Эа  --  П

\----договор поставки -- 5 ----------/

число договорных связей N=5;

б) железнодорожный вариант

      1          (3)                 (4)          2

О  --  Эж  --  Со  --  Сн  --  Эж  --  П

\------договор поставки -- 3 ----------/

число договорных связей N=3 (5);

в) автомобильно-железнодорожный вариант

      1           2                   (6)                  (7)         3                    4

О  --  Эж  --  А  --  Эж  --  Со  --  Сн  --  Эж  --  А  --  Эж  --  П

\--------------------договор поставки ------- 5 ------------------------/

число договорных связей N=5 (7).

Сравнение технологичности автомобильного, железнодорожного и автомобильно-железнодорожного вариантов показывает преимущество первых двух, связанное с исключением дублирования экспедиционных функций транспортными предприятиями, в более рациональном планировании работы автомобилей, уменьшении количества договорных связей и числа межведомственных передач груза. Таким образом, с технологической стороны среди централизованных  вариантов транспортной экспедиции наиболее предпочтительными являются автомобильный и железнодорожный варианты ТЭО.

1.3  Содержание ТЭО клиентов при завозе-вывозе грузов с терминалов

магистральных видов транспорта

ТЭО клиентов при завозе-вывозе грузов может выполняться как специализированными подразделениями железнодорожного или автомобильного вида транспорта, так и отдельными специализированными экспедиторскими предприятиями.

ТЭО грузовладельцев при завозе-вывозе грузов с транспортных терминалов выполняется для всех грузов, кроме:

- опасных и наливных на железнодорожных станциях;

- опасных грузов в портах и на пристанях;

- тяжеловесных и негабаритных грузов.

Грузовладельцы для выполнения ТЭО дополнительно к договору на ТЭО выдать организации, осуществляющей ТЭО постоянную доверенность на выполнение всех операций, связанных с отправлением и получением грузов по каждому терминалу, взаиморасчётами с перевозчиками.