.
(3.16)
Затраты на приобретение автомобильного подвижного состава и создание базы для обслуживания и ремонта автомобилей по централизованному варианту ТЭО рассчитываются следующим образом
,
(3.17) где α – доля, учитывающая наличие автомобильного подвижного состава у
железнодорожного подразделения; α=0,5.
Капитальные вложения в гаражи по железнодорожному варианту
,
(3.18)
где β – доля, учитывающая наличие гаражей у железнодорожного подразделения; β=0,5;
Цг – стоимость 1 м3 гаража для автомобиля, д.е./м3;
Vг – объем гаража, м3
,
(3.19)
l, b – соответственно длина и ширина автомобиля, м;
h – высота гаража, м.
Для тяжеловесных грузов
д.е.,
м3,
д.е.,
д.е.
Для контейнеров
д.е.,
м3,
д.е.,
д.е.
Капитальные вложения по автомобильному варианту организации ТЭО равны нулю, а затраты на аренду помещения и диспетчерский пункт учитываются в эксплуатационных расходах.
Эксплуатационные затраты в общем случае могут включать затраты по автомобильным перевозкам грузов Эавт, по погрузочно-разгрузочным работам ЭПРР, складским работам Эскл, выполнению экспедиционных операций Ээо
. (3.20)
Эксплуатационные затраты по ПРР и складским операциям принимаются по рассматриваемым вариантам одинаковыми. Для сравнения вариантов достаточно произвести расчеты по изменяющимся составляющим общих затрат. Тогда по железнодорожному и автомобильному вариантам ТЭО эксплуатационные затраты определяются по формулам
,
(3.21)
,
(3.22)
где –
затраты по автомобильным перевозкам грузов на завозе-вывозе, д.е.
,
(3.23)
– себестоимость перевозки одной тонны
груза соответственно по железнодорожному и автомобильному варианту ТЭО, д.е./т;
– объем завоза-вывоза груза, т;
– эксплуатационные затраты на
выполнение экспедиционных операций в части выплаты заработной платы работникам
экспедиции, д.е.
,
(3.24)
– эксплуатационные затраты на
выполнение экспедиционных операций по автомобильному варианту, учитывающие
текущие расходы на аренду помещения, используемого под диспетчерский пункт,
д.е.
,
(3.25)
S – площадь арендуемого помещения, м2; S=20 м2;
Cар – стоимость аренды 1 м2 помещения, д.е./мес; Cар=8 д.е./мес.
Получаем для тяжеловесных грузов
д.е.,
д.е.,
д.е.,
д.е.,
д.е.,
д.е.
Для контейнеров
д.е.,
д.е.,
д.е.,
д.е.,
д.е.,
д.е.
Рассчитаем годовые приведенные затраты по вариантам ТЭО
.
(3.26)
Для тяжеловесных грузов
д.е.,
д.е.;
а для контейнеров
д.е.,
д.е.
Экономия приведенных затрат по лучшему из вариантов
.
(3.27)
Для тяжеловесных грузов:
д.е., а для контейнеров:
д.е.
Таким образом, получили, что по экономической эффективности для перевозки тяжеловесных грузов и контейнеров лучшим является железнодорожный вариант ТЭО. При этом экономия приведенных затрат для тяжеловесных грузов – 2562 д.е., а для контейнеров – 5691 д.е.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.