Технико-экономическая оценка мероприятий по совершенствованию ТЭО, страница 6

                                              .                                                  (3.16)

Затраты на приобретение автомобильного подвижного состава и создание базы для обслуживания и ремонта автомобилей по централизованному варианту ТЭО рассчитываются следующим образом

                                                 ,                                              (3.17) где α – доля, учитывающая наличие автомобильного подвижного состава у железнодорожного подразделения; α=0,5.

Капитальные вложения в гаражи по железнодорожному варианту

                                                       ,                                                     (3.18)

где β – доля, учитывающая наличие гаражей у железнодорожного подразделения; β=0,5;

Цг – стоимость 1 м3 гаража для автомобиля, д.е./м3;

Vг – объем гаража, м3

                                                   ,                                                     (3.19)

l, b – соответственно длина и ширина автомобиля, м;

h – высота гаража, м.

Для тяжеловесных грузов

 д.е.,

 м3,

 д.е.,

 д.е.

Для контейнеров

 д.е.,

 м3,

 д.е.,

 д.е.

Капитальные вложения по автомобильному варианту организации ТЭО равны нулю, а затраты на аренду помещения и диспетчерский пункт учитываются в эксплуатационных расходах.

Эксплуатационные затраты в общем случае могут включать затраты по автомобильным перевозкам грузов Эавт, по погрузочно-разгрузочным работам ЭПРР, складским работам Эскл, выполнению экспедиционных операций Ээо

                                            .                                         (3.20)

Эксплуатационные затраты по ПРР и складским операциям принимаются по рассматриваемым вариантам одинаковыми. Для сравнения вариантов достаточно произвести расчеты по изменяющимся составляющим общих затрат. Тогда по железнодорожному и автомобильному вариантам ТЭО эксплуатационные затраты определяются по формулам

                                            ,                                                          (3.21)

                                      ,                                                   (3.22)

где – затраты по автомобильным перевозкам грузов на завозе-вывозе, д.е.

                                                        ,                                                           (3.23)

– себестоимость перевозки одной тонны груза соответственно по железнодорожному и автомобильному варианту ТЭО, д.е./т;

– объем завоза-вывоза груза, т;

 – эксплуатационные затраты на выполнение экспедиционных операций в части выплаты заработной платы работникам экспедиции, д.е.

                                      ,                                       (3.24)

 – эксплуатационные затраты на выполнение экспедиционных операций по автомобильному варианту, учитывающие текущие расходы на аренду помещения, используемого под диспетчерский пункт, д.е.

                                                          ,                                                      (3.25)

S – площадь арендуемого помещения, м2; S=20 м2;

Cар – стоимость аренды 1 м2 помещения, д.е./мес; Cар=8 д.е./мес.

Получаем для тяжеловесных грузов

 д.е.,

 д.е.,

 д.е.,

 д.е.,

 д.е.,

 д.е.

Для контейнеров

 д.е.,

 д.е.,

 д.е.,

 д.е.,

 д.е.,

 д.е.

Рассчитаем годовые приведенные затраты по вариантам ТЭО

                                                         .                                                   (3.26)

Для тяжеловесных грузов

 д.е.,

 д.е.;

а для контейнеров

 д.е.,

 д.е.

Экономия приведенных затрат по лучшему из вариантов

                                                    .                                                  (3.27)

Для тяжеловесных грузов: 

 д.е., а для контейнеров:     

 д.е.

Таким образом, получили, что по экономической эффективности для перевозки тяжеловесных грузов и контейнеров лучшим является железнодорожный вариант ТЭО. При этом экономия приведенных затрат для тяжеловесных грузов – 2562 д.е., а для контейнеров – 5691 д.е.