В соответствии с расчётами необходимое количество автомобилей для завоза-вывоза тяжеловесных грузов и контейнеров по централизованным вариантам ТЭО составляет 4 и 2 автомобилей соответственно.
По децентрализованному варианту для завоза тяжеловесных грузов необходимо 6 автомобилей, для вывоза и завоза контейнеров по 2 автомобиля.
Потребное количество автомобилей для каждого вида груза при децентрализованном варианте ТЭО больше чем при централизованном.
3.1.3 Расчет эффективности централизации ТЭО
Для определения эффективности централизованного варианта ТЭО при завозе-вывозе грузов с терминалов магистральных видов транспорта необходимо рассчитать экономические показатели, соответствующие конкретным условиям организации централизованного ТЭО, по сравнению с децентрализованным ТЭО.
Расчет экономии от централизации ТЭО при завозе-вывозе грузов с терминалов магистрального транспорта (железнодорожного) производится путем определения суммарной экономии приведенных затрат Э, д.е./год
, (3.12)
где – экономия годовых приведенных затрат в результате изменения j-того технологического, технического или организационного параметра при переходе к централизованному ТЭО, д.е./год.
Показатель экономии приведенных затрат является показателем достигаемого экономического эффекта, обобщающим экономию на эксплуатационных затратах и изменение величины капитальных вложений:
, (3.13)
где KI, KII – величина капитальных вложений соответственно при децентрализованном (I вариант) и централизованном (II вариант) ТЭО, д.е.;
CI, CII – эксплуатационные затраты по первому и второму вариантам соответственно, д.е./год;
Eн – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; Eн=0,14.
В качестве изменяющихся технологических, технических и организационных параметров при переходе к централизованному ТЭО рассмотрим:
1. сокращение необходимого количества автомобилей;
2. сокращение численности экспедиторов и водителей;
3. сокращение сроков хранения грузов;
4. ускорение доставки грузов.
Формулы определения капитальных вложений и эксплуатационных затрат по вышеперечисленным параметрам приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Формулы определения капитальных вложений и эксплуатационных затрат
Параметры |
Капитальные вложения |
Эксплуатационные затраты |
1. сокращение необходимого количества автомобилей |
||
2. сокращение численности экспедиторов и водителей |
, |
|
3. сокращение сроков хранения грузов |
||
4. ускорение доставки грузов |
где АI(II) – необходимое количество автомобилей по варианту;
Ца – стоимость автомобиля, д.е.; для перевозки тяжеловесных грузов Ца=25000 д.е., для контейнерных – Ца=30000 д.е.;
На – нормативная стоимость базы обслуживания и ремонта, приходящаяся на один автомобиль, д.е.; принимается в размере 20% от стоимости автомобиля;
СmI(II) – себестоимость перевозки 1 тонны груза по варианту, д.е.;
Qгод – годовой объем перевозок грузов, т;
, – среднегодовая численность персонала экспедиции по соответствующему варианту, чел
, (3.14)
Nj– примерная численность экспедиторов, необходимая для обслуживания 1 тонны j-ого груза, чел; для тяжеловесных грузов Nтяж=0,01 чел, а для контейнерных – Nконт=0,05 чел;
Нэ – нормативная стоимость оборудования одного рабочего места экспедитора, д.е./чел; Нэ=1300 д.е./чел;
Kдп – затраты на создание и оборудование диспетчерского пункта, д.е.; Kдп=28000 д.е.;
, – численность водителей по соответствующему варианту, чел;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.