Технико-экономическая оценка мероприятий по совершенствованию ТЭО, страница 3

В соответствии с расчётами необходимое количество автомобилей для завоза-вывоза тяжеловесных грузов и контейнеров по централизованным вариантам ТЭО составляет 4 и 2 автомобилей соответственно.

По децентрализованному варианту для завоза тяжеловесных грузов необходимо 6 автомобилей, для вывоза и завоза контейнеров по 2 автомобиля.

Потребное количество автомобилей для каждого вида груза при децентрализованном варианте ТЭО больше чем при централизованном.

3.1.3 Расчет эффективности централизации ТЭО

Для определения эффективности централизованного варианта ТЭО при завозе-вывозе грузов с терминалов магистральных видов транспорта необходимо рассчитать экономические показатели, соответствующие конкретным условиям организации централизованного ТЭО, по сравнению с децентрализованным ТЭО.

Расчет экономии от централизации ТЭО при завозе-вывозе грузов с терминалов магистрального транспорта (железнодорожного) производится путем определения суммарной экономии приведенных затрат Э, д.е./год

                                                          ,                                                       (3.12)

где  – экономия годовых приведенных затрат в результате изменения j-того технологического, технического или организационного параметра при переходе к централизованному ТЭО, д.е./год.

Показатель экономии приведенных затрат является показателем достигаемого экономического эффекта, обобщающим экономию на эксплуатационных затратах и изменение величины капитальных вложений:

                                         ,                                   (3.13)

где KI, KII – величина капитальных вложений соответственно при децентрализованном (I вариант) и централизованном (II вариант) ТЭО, д.е.;

CI, CII – эксплуатационные затраты по первому и второму вариантам соответственно, д.е./год;

Eн – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; Eн=0,14.

В качестве изменяющихся технологических, технических и организационных параметров при переходе к централизованному ТЭО рассмотрим:

1.  сокращение необходимого количества автомобилей;

2.  сокращение численности экспедиторов и водителей;

3.  сокращение сроков хранения грузов;

4.  ускорение доставки грузов.

Формулы определения капитальных вложений и эксплуатационных затрат по вышеперечисленным параметрам приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Формулы определения капитальных вложений и эксплуатационных затрат

Параметры

Капитальные вложения

Эксплуатационные затраты

1. сокращение необходимого количества автомобилей

2. сокращение численности экспедиторов и водителей

,

3. сокращение сроков хранения грузов

4. ускорение доставки грузов

где АI(II) – необходимое количество автомобилей по варианту;

Ца – стоимость автомобиля, д.е.; для перевозки тяжеловесных грузов Ца=25000 д.е., для контейнерных – Ца=30000 д.е.;

На – нормативная стоимость базы обслуживания и ремонта, приходящаяся на один автомобиль, д.е.; принимается в размере 20% от стоимости автомобиля;

СmI(II) – себестоимость перевозки 1 тонны груза по варианту, д.е.;

Qгод – годовой объем перевозок грузов, т;

,  – среднегодовая численность персонала экспедиции по соответствующему варианту, чел

                                                       ,                                                                 (3.14)

Nj– примерная численность экспедиторов, необходимая для обслуживания 1 тонны j-ого груза, чел; для тяжеловесных грузов Nтяж=0,01 чел, а для контейнерных – Nконт=0,05 чел;

Нэ – нормативная стоимость оборудования одного рабочего места экспедитора, д.е./чел; Нэ=1300 д.е./чел;

Kдп – затраты на создание и оборудование диспетчерского пункта, д.е.; Kдп=28000 д.е.;

,  – численность водителей по соответствующему варианту, чел;