Технико-экономическая оценка мероприятий по совершенствованию ТЭО, страница 2

                                                      ,                                                          (3.1)

где k – коэффициент неравномерности при завозе и вывозе грузов автотранспортом при децентрализованной форме ТЭО;

Qз(в) – количество завозимого (вывозимого) груза за сутки, т;

 – время ездки автомобиля соответственно при завозе и вывозе груза, ч

T – средняя продолжительность работы автотранспорта за сутки, ч; T=8 ч;

q – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

При завозе груза на железнодорожный терминал время ездки рассчитывается следующим образом

                                                 ,                                       (3.2)

где ,  – время соответственно на погрузку автомобиля у отправителя и его выгрузку на терминале, мин

                                                              ,                                                       (3.3)

 – время на погрузку (выгрузку) 1 т груза, мин;

,  – время следования соответственно автомобиля с грузом от отправителя до пункта выгрузки на железнодорожном терминале и порожнего автомобиле в обратном направлении, мин

                                                         ,                                                     (3.4)

Sз – среднее расстояние завоза груза, км;

v – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;

 – время ожидания выполнения операций, мин; =20 мин.

При вывозе грузов

                                               ,                                       (3.5)

где ,  – время соответственно на погрузку автомобиля на железнодорожном терминале и его выгрузку у получателя, мин; определяется по формуле (3.3);

,  – время следования соответственно автомобиля с грузом до получателя и порожнего автомобиле в обратном направлении, мин

                                                         ,                                                     (3.6)

Sз – среднее расстояние вывоза груза, км.

Получаем для завоза тяжеловесных грузов

 мин,

 мин,

 ч,

 автомобилей.

Для завоза контейнеров

 мин,

 мин,

 ч,

 автомобиля.

Для вывоза контейнеров

 мин,

 мин,

 ч,

 автомобиля.

При централизованном варианте ТЭО автотранспорт работает по следующей схеме (рисунок 3.2).

Рисунок 3.2 – Схема работы автотранспорта

В том случае, когда осуществляется только одна операция (завоз или вывоз), потребное количество автомобилей может быть определено по формуле (3.1) с учетом того, что коэффициент неравномерности при завозе и вывозе грузов автотранспортом берется для централизованного варианта. Тогда для завоза тяжеловесных грузов получаем

 автомобиля.

При работе по совмещенному варианту, когда выполняется одновременно завоз и вывоз грузов, а также возможен вариант работы при выполнении только завоза или только вывоза грузов, количество автомобилей определяется по формуле

                                                   ,                                             (3.7)

где αс – доля грузов, завозимых и вывозимых по совмещенной схеме обслуживания;

αз, αв – соответственно доли грузов, для которых выполняется только завоз или только вывоз

                                                        ,                                                      (3.8)

;                                                   (3.9)

 – средневзвешенная продолжительность одной ездки автомобиля, ч

                                                   ,                                               (3.10)

 – время ездки при одновременном выполнении вывоза и завоза грузов, ч

                                 ,                            (3.11)

 – время следования автомобиля в порожнем состоянии от получателя к отправителю, мин;  мин.

Получаем, для совмещенного вывоза и завоза контейнеров

,

,

 ч,

 ч,

автомобиля.