Технико-экономическая оценка мероприятий по совершенствованию ТЭО, страница 4

, – средняя заработная плата работника экспедиции и водителя по соответствующему варианту, д.е./мес;  д.е./мес,  д.е./мес;

β – коэффициент, учитывающий отчисления на заработную плату; β=0,46;

Сдп – затраты на содержание диспетчерского пункта, д.е./год; принимается в размере 5% от затрат на создание диспетчерского пункта;

α – коэффициент переработки груза по прямому варианту; α=0,2;

 – продолжительность хранения грузов на терминалах при соответствующем варианте организации ТЭО, сут;  сут,  сут;

Сстр – стоимость строительства 1 м2 площади склада, д.е.; для строительства открытой площадки Сстр=10 д.е.;

P – допустимая нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2; для тяжеловесных грузов P=0,9 т/м2, для контейнерных P=0,5 т/м2;

Ссод – годовая стоимость содержания склада (открытой площадки), приходящаяся на 1 м2 площади, д.е./год; принимается в размере 10% от стоимости строительства склада (открытой площадки);

k – коэффициент, учитывающий долю груза, на которую влияет ускорение срока доставки; k=0,1;

i – годовая ставка нормативной прибыли на оборотный капитал грузовладельца, %; i=14%;

Цгр – средневзвешенная стоимость 1 тонны груза, д.е./т; для тяжеловесных грузов Цгр=40 д.е./т, для контейнерных – Цгр=100 д.е./т;

 – фактический срок доставки груза от отправителя к получателю при соответствующем варианте организации ТЭО, сут; сут, сут.

Результаты расчета капитальных вложений и эксплуатационных затрат для тяжеловесных и контейнерных грузов по каждому варианту организации ТЭО сведем в таблицу 3.2.

Таблица 3.2 – Капитальные вложения и эксплуатационные затраты

Параметры

Вариант организации ТЭО

Капитальные вложения, д.е.

Эксплуатационные затраты, д.е.

тяжеловесные грузы

контейнерные грузы

тяжеловесные грузы

контейнерные грузы

1. сокращение необходимого количества автомобилей

I

180000

144000

45078

38325

II

120000

72000

40570

34493

2. сокращение численности экспедиторов и водителей

I

1300

1300

41696

29432

II

29300

29300

29432

17168

3. сокращение сроков хранения грузов

I

843556

584000

84356

58400

II

421778

292000

42178

29200

4. ускорение доставки грузов

I

132860

127750

0

0

II

79716

76650

0

0

Рассчитаем приведенные затраты по каждому параметру и общую экономию, результаты расчета сведем в таблицу 3.3.

Таблица 3.3 – Расчет общей экономии от централизации ТЭО

Параметры

Приведенные затраты Епр, д.е.

тяжеловесные грузы

контейнерные грузы

1. сокращение необходимого количества автомобилей

12908

13912

2. сокращение численности экспедиторов и водителей

8344

8344

3. сокращение сроков хранения грузов

101227

70080

4. ускорение доставки грузов

7440

7154

Общая экономия Э, д.е.

129919

99490

В результате расчетов получили, что централизованный вариант ТЭО эффективнее децентрализованного. При этом общая экономия от централизации составила 129919 д.е. для тяжеловесных грузов и 99490 д.е. – для контейнеров.

3.1.4 Выбор варианта централизованного ТЭО при завозе и вывозе грузов

3.1.4.1 Организационно-технологическое сравнение вариантов