, – средняя заработная плата работника экспедиции и водителя по соответствующему варианту, д.е./мес; д.е./мес, д.е./мес;
β – коэффициент, учитывающий отчисления на заработную плату; β=0,46;
Сдп – затраты на содержание диспетчерского пункта, д.е./год; принимается в размере 5% от затрат на создание диспетчерского пункта;
α – коэффициент переработки груза по прямому варианту; α=0,2;
– продолжительность хранения грузов на терминалах при соответствующем варианте организации ТЭО, сут; сут, сут;
Сстр – стоимость строительства 1 м2 площади склада, д.е.; для строительства открытой площадки Сстр=10 д.е.;
P – допустимая нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2; для тяжеловесных грузов P=0,9 т/м2, для контейнерных P=0,5 т/м2;
Ссод – годовая стоимость содержания склада (открытой площадки), приходящаяся на 1 м2 площади, д.е./год; принимается в размере 10% от стоимости строительства склада (открытой площадки);
k – коэффициент, учитывающий долю груза, на которую влияет ускорение срока доставки; k=0,1;
i – годовая ставка нормативной прибыли на оборотный капитал грузовладельца, %; i=14%;
Цгр – средневзвешенная стоимость 1 тонны груза, д.е./т; для тяжеловесных грузов Цгр=40 д.е./т, для контейнерных – Цгр=100 д.е./т;
– фактический срок доставки груза от отправителя к получателю при соответствующем варианте организации ТЭО, сут; сут, сут.
Результаты расчета капитальных вложений и эксплуатационных затрат для тяжеловесных и контейнерных грузов по каждому варианту организации ТЭО сведем в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Капитальные вложения и эксплуатационные затраты
Параметры |
Вариант организации ТЭО |
Капитальные вложения, д.е. |
Эксплуатационные затраты, д.е. |
||
тяжеловесные грузы |
контейнерные грузы |
тяжеловесные грузы |
контейнерные грузы |
||
1. сокращение необходимого количества автомобилей |
I |
180000 |
144000 |
45078 |
38325 |
II |
120000 |
72000 |
40570 |
34493 |
|
2. сокращение численности экспедиторов и водителей |
I |
1300 |
1300 |
41696 |
29432 |
II |
29300 |
29300 |
29432 |
17168 |
|
3. сокращение сроков хранения грузов |
I |
843556 |
584000 |
84356 |
58400 |
II |
421778 |
292000 |
42178 |
29200 |
|
4. ускорение доставки грузов |
I |
132860 |
127750 |
0 |
0 |
II |
79716 |
76650 |
0 |
0 |
Рассчитаем приведенные затраты по каждому параметру и общую экономию, результаты расчета сведем в таблицу 3.3.
Таблица 3.3 – Расчет общей экономии от централизации ТЭО
Параметры |
Приведенные затраты Епр, д.е. |
|
тяжеловесные грузы |
контейнерные грузы |
|
1. сокращение необходимого количества автомобилей |
12908 |
13912 |
2. сокращение численности экспедиторов и водителей |
8344 |
8344 |
3. сокращение сроков хранения грузов |
101227 |
70080 |
4. ускорение доставки грузов |
7440 |
7154 |
Общая экономия Э, д.е. |
129919 |
99490 |
В результате расчетов получили, что централизованный вариант ТЭО эффективнее децентрализованного. При этом общая экономия от централизации составила 129919 д.е. для тяжеловесных грузов и 99490 д.е. – для контейнеров.
3.1.4 Выбор варианта централизованного ТЭО при завозе и вывозе грузов
3.1.4.1 Организационно-технологическое сравнение вариантов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.