Основой для организационно-технологического сравнения вариантов выполнения транспортно-экспедиционных операций и перевозочного процесса при смешанных перевозках грузов является количество необходимых договорных связей и передач грузов между различными транспортными предприятиями и подразделениями.
Ниже приведены схемы транспортно-экспедиционного обслуживания по количеству передач груза и договорных связей при завозе и вывозе грузов для указанных трех вариантов организации централизованного ТЭО. На схемах приняты следующие обозначения: О - отправитель; П – получатель; Эж – железнодорожная служба экспедиции; А – автомобильный подвижной состав; Эа – служба экспедиции АТП; Со – станция отправления; Сн – станция назначения; скобки – договорные связи; цифры над линиями я скобками – нумерация соответственно передач груза и договорных связей; N – количество передач груза или договорных связей.
Экспедиционное обслуживание при завозе и вывозе грузов с железнодорожных станций и терминалов по числу передач груза характеризуется следующими схемами:
а) автомобильный вариант
1 2 3 4
О → Эа → А→ Эа → Со → Сн → Эа → А → Эа → П; N = 4;
б) железнодорожный вариант
1 2 3 4
О → Эж → А→ Эж → Со → Сн → Эж → А → Эж → П; N = 4;
в) автомобильно-железнодорожный вариант
1 2 3 4 5 6 7 8
О → Эж → А→ Эж → Со → Сн → Эж → А → Эж → П; N = 8.
Экспедиционное обслуживание при завозе и вывозе грузов по количеству договорных связей характеризуется следующими схемами:
а) автомобильный вариант
О → Эа → Со → Сн → Эа → П; N = 5;
1 2 3 4
5
б) железнодорожный вариант
О → Эж → Со → Сн → Эж → П; N = 3;
1 2
3
в) автомобильно-железнодорожный вариант
О → Эж → А→ Эж → Со → Сн → Эж → А → Эж → П; N = 5.
1 2 3 4
5
Сравнение технологичности автомобильного, железнодорожного и автомобильно-железнодорожного вариантов показывает преимущество первых двух, связанное с исключением дублирования экспедиционных функций транспортными предприятиями, в более рациональном планировании работы автомобилей, уменьшении количества договорных связей и числа межведомственных передач груза. Таким образом, с технологической стороны среди централизованных вариантов ТЭО наиболее предпочтительными являются автомобильный и железнодорожный.
3.1.4.2 Оценка экономической эффективности вариантов организации ТЭО
Сравнение экономической эффективности вариантов организации ТЭО включает в себя определение капитальных вложений, эксплуатационных расходов и годовых приведенных затрат.
Размер капитальных вложений на развитие ТЭО зависит от количества и стоимости технических средств и сооружений, необходимых для выполнения полного комплекса работ по доставке грузов при их завозе (вывозе) на железнодорожные терминалы.
Капитальные вложения, связанные с выполнением транспортно-экспедиционных услуг, включают в себя капитальные вложения в слады Кскл, погрузочно-разгрузочные механизмы КПРМ, автомобили Кавт, гаражи Кгар, диспетчерские пункты Кдп
. (3.15)
Для сравнения вариантов достаточно произвести расчеты по изменяющимся составляющим общих затрат. При сравнении автомобильного и железнодорожного вариантов принимаются равными капитальные вложения в склады, и погрузочно-разгрузочные механизмы. Капитальные вложения в сооружение диспетчерского пункта по железнодорожному варианту отсутствуют, так как для этого используются имеющиеся помещения.
Таким образом, капитальные вложения по железнодорожному варианту организации ТЭО
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.