Здание Гомельской дистанции пути
ГОМЕЛЬСКАЯ ДИСТАНЦИЯ ПУТИ
(сокращенно ПЧ-17)
ПЧ-17 – это структурная организация, относящаяся к гомельскому отделению Белорусской железной дороги. Основной задачей ПЧ-17 является текущее содержание железнодорожного пути и пропуск по нему поездов с установленными скоростями. Сюда входят систематический надзор за путевыми устройствами и сооружениями, содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми скоростями.
ПЧ-17 обслуживает 29 станций. Показателем работы является бальная оценка, которая зависит от текущего состояния железнодорожного пути. Два раза в месяц вагоном-путеизмерителем проводится проверка состояния железнодорожного пути, во время которой выявляются отклонения от нормы. Чем больше отклонений, тем больше баллов начисляется. Количество баллов не должно превышать 105. ПЧ-17 оценивается в 37-40 баллов, занимая при этом первое место по гомельскому отделению дороги и третье по республике среди всех дистанций пути.
Белорусская железная дорога состоит из шести отделений (НОД): Минское (НОД-1), Барановичское (НОД-2), Брестское (НОД-3), Гомельское (НОД-4), Могилевское (НОД-5), Витебское (НОД-6).
На НОД-4 три дистанции пути: Гомельская ПЧ-17, Калинковичская ПЧ-18, Жлобинская ПЧ-16.
Административное деление ПЧ-17
• ПЧ-17 разделено на шесть участков: ПЧУ-1, ПЧУ-2, ПЧУ-3, ПЧУ-4, ПЧУ-5, ПЧУ-6. Во главе участков стоят начальники участков.
• Каждый участок делится на околотки (ПД). Ими руководят дорожные мастера. В ПЧ-17 23 ПД и 23 дорожных мастера.
• ПД делится на рабочие отделения ПДБ. Ими руководят бригадиры. Всего в ПЧ-17 67 ПДБ и 67 бригадиров
• Два участка мостовиков (две мостовые бригады): ПЧМ-1 и ПЧМ-2, которые занимаются текущим содержанием искусственных сооружений (труб и мостов).
• Участок дефектоскопии ПЧДеф – обеспечивает безопасность и контроль состояния железнодорожного пути.
• ПЧМех.
• ПЗ.
Длина главных путей 225.7 км, в том числе с рельсами Р65 – 221.8 км и рельсами Р50 – 3.9 км.
Длина станционных путей 9.9 км.
Длина переложенных плетей 5.5км. На дистанции пути уложены плети длиной от 150м до 2200м.
ВСЕГО: 241,1км
Перечень путевых машин ПЧ-17
ВПР 02М
СМ2М – 1 шт.
СМ2Б – 1 шт.
ДГКУ – 3 шт. Задача – подвозка материалов.
МПТ – 1 шт.
ВПРС-500 – 1 шт.
ВПРС-02М – 1 шт.
СВП-74 – 1 шт.
Уравнительный поезд
АС1А – 2 шт.
КЖД-16 – 1 шт.
ПМГ-275 – 1 шт.
АГД1А – 1 шт
Структура управления путевым хозяйством
Начальник службы пути отвечает за:
• балластные карьеры;
• рельсосварочные поезда;
• щебёночные заводы;
• путеобследовательские станции;
• путевые дорожные мастерские.
Устройство железнодорожного пути
Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений для пропуска по нему поездов с необходимой скоростью. Железнодорожный путь состоит из верхнего и нижнего строений. К верхнему строению относятся рельсы, скрепления, противоугонные приспособления, шпалы, балластный слой и соединения рельсовых путей. К нижнему строению относятся земляное полотно, мосты, водопропускные трубы, подпорные стены, тоннели и другие элементы. Земляное полотно служит для выравнивания естественной земляной поверхности и восприятия давления от подвижного состава.
Рельс – главный элемент верхнего строения пути, который воспринимает нагрузку от подвижного состава и передает её нижележащим элементам и направляет колеса подвижного состава при его движении. На участках с автоблокировкой служит для передачи тока.
Шпалы воспринимают давление от рельсов и передают его балластному слою. Кроме того шпалы служат для обеспечения постоянства ширины колеи и устойчивости рельсошпальной решетки в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Шпалы бывают деревянные, железобетонные и металлические.
Балластный слой предназначен для восприятия давления от шпал и передачи его на основную площадку земляного полотна, упругой переработки ударов о рельсы колес подвижного состава, обеспечение устойчивости рельсошпальной решетки, отвода воды от верхнего строения пути. В настоящее время материалом балластного слоя служат: щебень, отходы асбестовой промышленности, гравий, песок, ракушки, шлаки (доменные, мартеновских печей).
СОРТИРОВОЧНАЯ СТАНЦИЯ
Сортировочная горка г.Гомеля
Сортировочная станция – это станция, служащая для массового формирования и расформирования грузовых поездов. Здесь перерабатывают вагонопотоки и формируют поезда, которые следуют на дальние расстояния без переработки на попутных станциях.
Сортировочные станции устраивают в районах массовой погрузки или выгрузки грузов и на подходах к крупным промышленным центрам.
На гомельской сортировочной станции есть 3 группы железнодорожных путей накопления, на которых имеется 25 путей накопления (8 в первой, 8 во второй и 9 в третьей), 2 пути надвига, 6 тормозных систем (замедлителей клещевидного типа). Пути на сортировочной станции оборудованы фотоэлектрическим контролем занятости, который определяет, свободен ли путь. Также имеются башмакосбрасыватели.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.