Гомельская дистанция пути. Административное деление. Устройство железнодорожного пути

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Здание Гомельской дистанции пути

ГОМЕЛЬСКАЯ ДИСТАНЦИЯ ПУТИ

(сокращенно ПЧ-17)

ПЧ-17 – это структурная организация, относящаяся к гомельскому отделению Белорусской железной дороги. Основной задачей ПЧ-17 является текущее содержание железнодорожного пути и пропуск по нему поездов с установленными скоростями. Сюда входят систематический надзор за путевыми устройствами и сооружениями, содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми скоростями.

ПЧ-17 обслуживает 29 станций. Показателем работы является бальная оценка, которая зависит от текущего состояния железнодорожного пути. Два раза в месяц вагоном-путеизмерителем проводится проверка состояния железнодорожного пути, во время которой выявляются отклонения от нормы. Чем больше отклонений, тем больше баллов начисляется. Количество баллов не должно превышать 105. ПЧ-17 оценивается в 37-40 баллов, занимая при этом первое место по гомельскому отделению дороги и третье по республике среди всех дистанций пути.

Белорусская железная дорога состоит из шести отделений (НОД): Минское (НОД-1), Барановичское (НОД-2), Брестское (НОД-3), Гомельское (НОД-4), Могилевское (НОД-5), Витебское (НОД-6).

На НОД-4 три дистанции пути: Гомельская ПЧ-17, Калинковичская ПЧ-18, Жлобинская ПЧ-16.

Административное деление ПЧ-17

•  ПЧ-17 разделено на шесть участков: ПЧУ-1, ПЧУ-2, ПЧУ-3, ПЧУ-4, ПЧУ-5, ПЧУ-6. Во главе участков стоят начальники участков.

•  Каждый участок делится на околотки (ПД). Ими руководят дорожные мастера. В ПЧ-17 23 ПД и 23 дорожных мастера.

•  ПД делится на рабочие отделения ПДБ. Ими руководят бригадиры. Всего в ПЧ-17 67 ПДБ и 67 бригадиров

•  Два участка мостовиков (две мостовые бригады): ПЧМ-1 и ПЧМ-2, которые занимаются текущим содержанием искусственных сооружений (труб и мостов).

•  Участок дефектоскопии ПЧДеф – обеспечивает безопасность и контроль состояния железнодорожного пути.

•  ПЧМех.

•  ПЗ.

Длина главных путей 225.7 км, в том числе с рельсами Р65 – 221.8 км и рельсами Р50 – 3.9 км.

Длина станционных путей  9.9 км.

Длина переложенных плетей 5.5км. На дистанции пути уложены плети длиной от 150м до 2200м.

ВСЕГО:      241,1км

Перечень  путевых машин ПЧ-17

ВПР 02М

СМ2М – 1 шт.

СМ2Б – 1 шт.

ДГКУ – 3 шт. Задача – подвозка материалов.

МПТ – 1 шт.

ВПРС-500 – 1 шт.

ВПРС-02М – 1 шт.

СВП-74 – 1 шт.

Уравнительный поезд

АС1А – 2 шт.

КЖД-16 – 1 шт.

ПМГ-275 – 1 шт.

АГД1А – 1 шт

Структура управления путевым хозяйством

Начальник службы пути отвечает за:

•  балластные  карьеры;                    

•  рельсосварочные поезда;

•  щебёночные заводы;

•  путеобследовательские станции;

•  путевые дорожные  мастерские.                           

Устройство железнодорожного пути

Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений для пропуска по нему поездов с необходимой скоростью. Железнодорожный путь состоит из верхнего и нижнего строений. К верхнему строению относятся рельсы, скрепления, противоугонные приспособления, шпалы, балластный слой и соединения рельсовых путей. К нижнему строению относятся земляное полотно, мосты, водопропускные трубы, подпорные стены, тоннели и другие элементы. Земляное полотно служит для выравнивания естественной земляной поверхности и восприятия давления от подвижного состава.

Рельс – главный элемент верхнего строения пути, который воспринимает нагрузку от подвижного состава и передает её нижележащим элементам и направляет колеса подвижного состава при его движении. На участках с автоблокировкой служит для передачи тока.

Шпалы воспринимают давление от рельсов и передают его балластному слою. Кроме того шпалы служат для обеспечения постоянства ширины колеи и устойчивости рельсошпальной решетки в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Шпалы бывают деревянные, железобетонные и металлические.

Балластный слой предназначен для восприятия давления от шпал и передачи его на основную площадку земляного полотна, упругой переработки ударов о рельсы колес подвижного состава, обеспечение устойчивости рельсошпальной решетки, отвода воды от верхнего строения пути. В настоящее время материалом балластного слоя служат: щебень, отходы асбестовой промышленности, гравий, песок, ракушки, шлаки (доменные, мартеновских печей).

СОРТИРОВОЧНАЯ                           СТАНЦИЯ

Сортировочная горка г.Гомеля

Сортировочная станция – это станция, служащая для массового формирования и расформирования грузовых поездов. Здесь перерабатывают вагонопотоки и формируют поезда, которые следуют на дальние расстояния без переработки на попутных станциях.

Сортировочные станции устраивают в районах массовой погрузки или выгрузки грузов и на подходах к крупным промышленным центрам.

На гомельской сортировочной станции есть 3 группы железнодорожных путей накопления, на которых имеется 25 путей накопления (8 в первой, 8 во второй и 9 в третьей), 2 пути надвига, 6 тормозных систем (замедлителей клещевидного типа). Пути на сортировочной станции оборудованы фотоэлектрическим контролем занятости, который определяет, свободен ли путь. Также имеются башмакосбрасыватели.

Похожие материалы

Информация о работе