ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО
Локомотивное депо как правило располагается на сортировочных и пассажирских станциях. Их месторасположение выбирают на основе технико-экономического сравнения различных вариантов. По виду тяги различают тепловозные , электровозные , мотор-вагонные, дизельные, паровозные и смешанные депо.
Пункты оборота предназначены для ожидания поездов локомоти-
вами и обратного следования с ними.
Пункты экипировки располагаются на деповской территории , предназначены для обеспечения локомотивов горюче-смазочными материалами и песком.
Пункты механического обслуживания локомотивов размещены как в локомотивных депо , так и в пунктах оборота .
Пункты смены бригад предусматриваются преимущественно на участковых станциях и размещаются исходя из условий нормальной работы бригад.
Во всех этих пунктах проводится работа по техническому содержанию и ремонту локомотивов.
Локомотивное депо предназначено для ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава. Локомотивное депо станции Гомель имеет 53 тепловоза, 30 маневровых тепловозов, 35 дизель-поездов приписки , а также выполняет техническое обслуживание локомотивов приписки других депо (Минск, Орша и др.). Для обеспечения эффективности работы локомотивное депо разделено на цеха.
На территории предприятия расположены :
· Непосредственно производственные помещения, в которых осуществляется ремонт локомотивов
· Административное здание ,которое связано с цехами
· Моечная
· Пескосушильня
· Диагностический пункт
· Хранилище топлива и угля
· Пункт экипировки локомотивов и др.
Для выполнения ремонта и нормальной работы цехов в локомотивном депо станции Гомель существуют следующие отделения , предназначенные для ремонта отдельных систем локомотивов:
· Топливное: ремонт и диагностика топливных систем
· Фильтро-масленный: ремонт фильтро-масленной системы
· Дизель-агрегатное: ремонт вспомогательного оборудования
· Аккумуляторное: ремонт и зарядка аккумуляторов
· Электроаппаратное: ремонт и диагностика систем
· Автотормозное: ремонт автотормозов
· Электромашинное: ремонт тяговых двигателей
· Сварочное: сварка деталей
· КИП и АЛСН: ремонт и диагностика системы АЛСН и КИП эсперементального оборудования
· Раздаточное: раздача инструментов
· Кладовая: хранение запаса частей
· Механический цех: в нем находятся станки, на которых обрабатывают детали различных систем локомотива
Существует четыре вида технического обслуживания:
· ТО 1- выполняется локомотивной бригадой при приёмке, сдаче локомотива и в пути следования
· ТО 2-выполняется на смотровых канавах ПТО раз в двое суток
· ТО 3- выполняется в депо приписки каждые 7,5 тысяч километров пробега
· ТО 4- производится обточка колесных пар в ''холодном'' цеху без снятия их с локомотива. Обточка осуществляется с помощью станка для обточки колесных пар КЖ-20
Существует три вида технического ремонта:
· ТР 1- производят при пробеге 30 тысяч километров. Общий ремонт локомотива.
· ТР2- производятся при пробеге 120 тысяч километров. Осуществляется полный ремонт составляющих локомотива.
· ТР 3- производится при пробеге локомотива 240 тысяч километров. Осуществляется капитальный ремонт.
Основные конструкционные части тепловоза:
· Первичный двигатель
· Передача
· Тяговый двигатель
· Кузов
· Экипажная часть и др. оборудование
Основным устройством, с помощью которого управляется локомотив, является контроллер машиниста. Главная рукоятеа предназначена для переключения тяговых двигателей с одной схемы на другую, т.е. регулирования силы тяги локомотива. Реверсивная рукоятка предназначена для изменения направления движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.