Локомотивное депо станции Гомель для ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО

   Локомотивное депо как правило располагается на сортировочных и пассажирских станциях. Их месторасположение выбирают на основе технико-экономического сравнения различных вариантов. По виду тяги различают тепловозные , электровозные , мотор-вагонные, дизельные, паровозные и смешанные депо.

   Пункты оборота предназначены для ожидания поездов локомоти-

вами и обратного следования с ними.

   Пункты экипировки располагаются на деповской территории , предназначены для обеспечения локомотивов горюче-смазочными материалами и песком.

   Пункты механического обслуживания локомотивов размещены как в локомотивных депо , так и в пунктах оборота .

   Пункты смены бригад предусматриваются преимущественно на участковых станциях и размещаются исходя из условий нормальной работы бригад.

   Во всех этих пунктах проводится работа по техническому содержанию и ремонту локомотивов.

   Локомотивное депо предназначено для ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава. Локомотивное депо станции Гомель имеет 53 тепловоза, 30 маневровых тепловозов, 35 дизель-поездов приписки , а также выполняет техническое обслуживание локомотивов приписки других депо (Минск, Орша и др.). Для  обеспечения эффективности работы локомотивное депо разделено на цеха.      

    На территории предприятия расположены :

·  Непосредственно производственные помещения, в которых осуществляется ремонт локомотивов

·  Административное здание ,которое связано с цехами

·  Моечная

·  Пескосушильня

·  Диагностический пункт

·  Хранилище топлива и угля

·  Пункт экипировки локомотивов и др.

Для выполнения ремонта и нормальной работы цехов в локомотивном депо станции Гомель существуют следующие отделения , предназначенные для ремонта отдельных систем локомотивов:

·  Топливное: ремонт и диагностика топливных систем

·  Фильтро-масленный: ремонт фильтро-масленной системы

·  Дизель-агрегатное: ремонт вспомогательного оборудования

·  Аккумуляторное: ремонт и зарядка аккумуляторов

·  Электроаппаратное: ремонт и диагностика систем

·  Автотормозное: ремонт автотормозов

·  Электромашинное: ремонт тяговых двигателей

·  Сварочное: сварка деталей

·  КИП и АЛСН: ремонт и диагностика системы АЛСН и КИП эсперементального оборудования

·  Раздаточное: раздача инструментов

·  Кладовая: хранение запаса частей

·  Механический цех: в нем находятся станки, на которых обрабатывают детали различных систем локомотива

Существует четыре вида технического обслуживания:

·  ТО 1- выполняется локомотивной бригадой при приёмке, сдаче локомотива и в пути следования

·  ТО 2-выполняется на смотровых канавах ПТО раз в двое суток

·  ТО 3- выполняется в депо приписки каждые 7,5 тысяч километров пробега

·  ТО 4- производится обточка колесных пар в ''холодном'' цеху без снятия их с локомотива. Обточка осуществляется с помощью станка для обточки колесных пар КЖ-20

Существует три вида технического ремонта:

·  ТР 1- производят при пробеге 30 тысяч километров. Общий ремонт локомотива.

·  ТР2- производятся при пробеге 120 тысяч километров. Осуществляется полный ремонт составляющих локомотива.

·  ТР 3- производится при пробеге локомотива 240 тысяч километров. Осуществляется капитальный ремонт.

Основные конструкционные части тепловоза:

·  Первичный двигатель

·  Передача

·  Тяговый двигатель

·  Кузов

·  Экипажная часть и др. оборудование

Основным устройством, с помощью которого управляется локомотив, является контроллер машиниста. Главная рукоятеа предназначена  для переключения тяговых двигателей с одной схемы на другую, т.е. регулирования силы тяги локомотива. Реверсивная рукоятка предназначена для изменения направления движения.  

Похожие материалы

Информация о работе