Гомельская дистанция пути. Административное деление. Устройство железнодорожного пути, страница 2

Сортировочные станции могут быть с последовательным, параллельным и комбинированным расположением парков приема, сортировки и отправления поездов. По числу сортировочных систем станции могут быть односторонними и двусторонними. По способу производства маневров сортировочные станции  разделяют на горочные и безгорочные. Более эффективными являются горочные станции.

Грузовые поезда, подлежащие переработке, принимают в парки приема и там осуществляют отцепку поездных локомотивов, операции по подготовке составов к расформированию и надвиг их на сортировочную горку. После расформирования состава в сортировочном парке происходит накопление и формирование нового состава. После этого новый готовый состав отправляют в парк отправления. Затем к составу снова прикрепляют поездной локомотив, испытывают его тормозную систему и отправляют по назначению.

Сортировочные горки подразделяют на механизированные и немеханизированные. Механизированные горки оборудованы специальными устройствами для торможения вагонов и электрической централизацией стрелок и сигналов.

Сортировочная горка состоит их трех основных элементов: надвижной части, вершины горки и спускной части. Надвижная часть – это наклонный участок пути, имеющий перед вершиной горки небольшой подъем. Вершина горки – это площадка, которая соединяет надвижную и спускную части. Спускная часть представляет собой участок пути между вершиной горки и расчетной точкой (точка, до которой должен дойти спущенный с вершины горки вагон с плохими ходовыми качествами и при большом сопротивлении движению пути).

Высота горки – это разность высот вершины горки и расчетной точки. В зависимости от объема переработки вагонов и числа сортировочных путей различают сортировочные горки малой, средней и большой мощности. Гомельская сортировочная горка относится к горкам большой мощности. Её высота составляет 3,5 м.Тормозная система (замедлитель)

Основной показатель, характеризующий работу сортировочной горки – это перерабатывающая способность, т.е. максимальное количество рассортированных вагонов за сутки. Перерабатывающая способность сортировочных станций достигает 6 тыс. вагонов за сутки.

На спускной части гомельской механизированной сортировочной горки установлено две тормозные позиции. Первая позиция (интервальная) располагается за скоростным уклоном и служит для регулирования интервалов между отцепами. Вторая позиция (целевая) располагается перед каждой группой путей сортировочного парка для торможения вагонов, чтобы они как можно ближе подошли к вагонам, стоящим в сортировочном парке.

Структура управления станцией

Оперативной работой станции руководит дежурный по станции или маневровый диспетчер, а работу поездных диспетчеров объединяет дежурный по отделению. Общее руководство оперативной работой в пределах дороги осуществляют дорожные диспетчера. Управляет станцией и анализирует всю работу начальник станции.

Главный вход атобусного парка №6

АВТОБУСНЫЙ                                                                                                                                  ПАРК №6

Гомельский автобусный парк №6 относится к автотранспортным предприятиям. В состав гомельского автобусного парка входит около 300 единиц техники. Из них 189 автобусов, а остальные – грузовики, т.е. основной вид деятельности автобусного парка №6 – это перевозка пассажиров.  Он занимается только городскими перевозками. Городские перевозки окупаются на 46%. Дополнительные выезды производятся по индивидуальным заявкам.

Количество работников этого предприятия около 900 человек. Среди них 350 водителей, 200 ремонтных рабочих и 320 кондукторов.