Гомельская дистанция пути. Административное деление. Устройство железнодорожного пути, страница 4

•  ТР1 – текущий ремонт – ремонт более крупный. Ремонт производят тогда, когда пробег локомотива достигает 100-120 тысяч километров.

•  КР – капитальный ремонт. Ремонт локомотивов локомотивного депо Гомель производится в локомотивном депо Жлобина: полный ремонт составляющих локомотива.

Кроме этого для обеспечения перевозок, осуществления ремонта тепловозов и оборудования депо располагает следующими подразделениями:

•  Цех ремонта тепловозов.

•  Цех ремонта дизель-поездов.

•  Крановое хозяйство.

•  Собственный склад топлива.

•  Экипировки тепловозов и дизель-поездов.

•  Дом отдыха локомотивных бригад.

•  Котельная.

•  Лаборатория.

•  Изготовительный участок (участок по изготовлению узлов и деталей).

•  Ремонтно-строительный участок.

Для выполнения всего объема работы в локомотивном депо Гомеля имеется парк тягового подвижного состава, в который входят:

•  грузовые тепловозы серии 2Т-10У (53 шт.), способные перевозить 6 тысяч тонн груза;

•  М-62 (6 шт.) и 2М-62 (2 шт.);

•  Тепловоз имени Константина Заслонова

•  маневровые тепловозы ЧМЭ-3 (30 шт.);

•  пригородные дизель-поезда ДР-1А (211 шт.);

•  поезда межрегионального сообщения ДР1-Б (с креслами самолётного типа);

•  в том числе имеются именные тепловозы: Константин Заслонов, Владимир Сарнов и другие.

Грузовые поезда движутся в среднем со скоростью 60 км/ч, а пассажирские – 100 км/ч.

Структура управления локомотивным депо

•  НАЧАЛЬНИК ДЕПО

•  главный инженер

•  технический отдел

•  отдел кадров

•  бухгалтерия

•  заместитель по ремонту

•  старший мастер

•  сменные мастера

•  бригады

•  заместитель по эксплуатации

•  машинисты

•  инспекторы

•  старшие дежурные

•  дежурные

•  РЕЧНОЙ ПОРТ

Буксир

Основной деятельностью гомельского речного порта является добыча и продажа песка, которая осуществляется землемашиной ЗС-5. Также речной порт Гомеля осуществляет речные прогулки на теплоходах. Имеются 2 маленьких и 1 большой теплоходы.

Самоходные краны

В речном порту имеются 2 крана КП10 (грузоподъёмностью 2-10 тонн) и 2 крана грузоподъёмностью 2-5 тонн, теплоходы, рудовозы, буксиры, баржи, ледокол «Байкал», пловучий кран и 2 локомотива.

Также имеются погрузчики, экскаватор, грузовой автомобиль ЗИЛ, 2 трактора МТЗ и бульдозер. Кроме того для хранения песка и щебёнки имеются 2 бункера вместимостью 50 .

Вся территория речного порта разделена на 2 участка: тыловой и прикордонный. Там находятся собственная подстанция речного порта и котельная, склады, диспетчерская, гаражи, автомобильный парк (3 автомобиля), ПТО (мастерские по легкому ремонту). Имеются пункт таможенного контроля и подъездной путь. Также есть и бомбоубежище.

На 1 января 2009 года штат сотрудников составлял 119 человек. Обычно речной порт Гомель остаётся в убытке. А в 2008 году он впервые с 1991 года остался в прибыли.

Структура управления водным транспортом Республики Беларусь

•  Министерство транспорта  и коммуникаций РБ:

•  Управление водного транспорта;

•  РУП «Витебский речной порт»;

•  Объединение «Белводпуть»;

•  Объединение «Белсудостройремонт»;

•  РТУП «Белорусское речное пароходство»;

•  РНУП ПКБ «Белсудопроект»;

•  Судостроительные и судоремонтные заводы;

•  Речные порты;

•  Предприятия водных путей;

•  Белорусская инспекция речного судоходства (БИРС);

•  Белорусская инспекция речного регистра (БИРР).