Гомельская дистанция пути. Административное деление. Устройство железнодорожного пути, страница 3

Открытая стоянка

Каждый день на маршрут выпускается 118 автобусов. Автобусы делятся на два класса: класс М2 (автобусы до 5000 кг – в основном газели) и класс М3 (более 5000 кг – богданы). Среднесуточный пробег автобуса равен 250 километров.

В автопарке на зимний период имеется крытая автостоянка на 80 – 90 единиц. В летний период автобусы стоят на открытой летней стоянке.

Существует планово-предупредительная система обслуживания ремонта: через определённый километраж каждый автобус снимается с линии и отправляется в цеха, где проводятся:

•  ТО-1 – первый вид обслуживания – производится замена автомобильного масла (через каждые 4000 км);

•  ТО-2 – второй вид обслуживания – производится разборка автобуса на составляющие и регулировка различных систем (через каждые 16000 км);

•  ТР – текущий ремонт;

•  КР – капитальный ремонт;

•  Ежедневное обслуживание – контроль внешнего состояния транспортного средства и целостности всех его элементов, мойка.

Так же имеются и другие цеха:

•  Топливный цех – осуществляется ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя;

•  Кузовной цех – производится ремонт кузова автобуса;

•  Электротехнический цех – осуществляется ремонт и обслуживание электроаппаратуры;

•  Моторный цех – осуществляется ремонт моторов;

•  Шиномонтажный цех – производится монтаж и демонтаж автобусных шин;

•  Пневматический цех – осуществляется ремонт пневмосистем;

•  Токарный цех – обработка и изготовление деталей;

•  Аккумуляторный цех – зарядка аккумуляторов.

На территории автобусного парка №6 имеются две станции техосмотра:

•  Для грузовых автомобилей;

•  Для легковых автомобилей (массой до 3-х тонн);

•  В диспетчерской ведётся документация, поэтому для удобства ведётся посуточная работа диспетчера. Так же есть электронная система диспетчерского контроля за работой автобусов на линии – специальные реле, которые подают сигнал в центр управления о том, что автобус прошёл контрольную точку. Допускается отклонение от графика не более 3-х минут. В противном случае водитель наказывается штрафными санкциями (при условии, что отклонение от графика произошло по вине водителя).

Здание локомотивного депо г.Гомеля

ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО

Локомотивное депо Гомель является структурным подразделением Гомельского отделения Белорусской железной дороги. Локомотивное депо осуществляет грузовые и пассажирские перевозки, перевозки между станциями, грузовую работу по станциям, маневровую работу, пригородные перевозки и межрегиональные сообщения.

По виду тяги различают тепловозные, электровозные, моторвагонные, дизельные, паровозные и смешанные депо.

Имеются пункты смены бригад. Но они предусматриваются преимущественно на участковых станциях и размещаются исходя из условия нормальной работы бригад. Пункты экипировки располагаются на деповской территории. Пункты механического обслуживания локомотивов размещены как в локомотивных депо, так и в пунктах оборота.

Во всех этих пунктах проводится работа по техническому содержанию и ремонту локомотивов.

Виды ремонта, производимые в локомотивном депо:

•  ТО1 – технический осмотр 1 – производит бригада.

•  ТО2 – технический осмотр 2 – наименьший ремонт. Длительность ремонта не более 8-и часов. Производят   проверку всех узлов и деталей. Проводится через каждые 48 часов.

•  ТО3 – ремонт производится через 9-12 тысяч километров. После осмотра дают гарантийную путёвку.

•  ТО4 – совмещается с ТО 3 (смена колесных пар).