II Расчет автоматизированной сортировочной горки
1 Классификация сортировочных устройств
Объем перерабатываемых вагонов за сутки на станции Н составляет 3500 вагонов. Оценив перерабатываемый вагонопоток, можно сделать вывод, что проектируемая горка будет средней мощности.
2 Основные элементы продольного профиля горки
Продольный профиль горки состоит из участков отображенных на рисунке
Расчетная точка находится на расстоянии 80 метров от предельного столбика последней разделительной стрелки.
3 Расчет основного удельного сопротивления движения отцепа
Масса очень хорошего бегуна (ОХБ) принимается равной 80 т.
В данном случае удельное сопротивление для ОХБ рассчитывается по формуле:
кгс/тс
Масса очень плохого бегуна (ОПБ) равна 25 т. из задания Удельное сопротивление для ОПБ, кгс/тс.
Масса хорошего бегуна (ХБ) равна 68 т. Удельное сопротивление ХБ, кгс/тс.
4 Расчет температуры наружного воздуха.
Температура наружного воздуха определяется по формуле:
─ для неблагоприятных условий (зима);
где tср – среднесуточная температура воздуха зимнего (летнего) месяца, град.;
tmin,max - минимальная (максимальная) температура воздуха расчетного месяца, град.;
τ – нормированное отклонение (τГСМ=2,5).
Для благоприятных условий (лето) температура наружного воздуха определяется по формуле:
- для неблагоприятных условий
oC
- для благоприятных условий
oC
5 Расчет дополнительного удельного сопротивления движению отцепа от воздушной среды и ветра.
Удельное сопротивление движению отцепа от воздушной среды и ветра рассчитывается по формуле:
где Cx – коэффициент воздушного сопротивления вагона;
S – площадь поперечного сечения вагона (8,5м2);
Vр – расчетная скорость отцепа;
V – средняя скорость отцепа на участке спускной части горки, м/c (от ВГ - до ІТП -4,0; от ІТП – ІІТП -5,0; от ІІТП – до ІІІТП -4,0; от ІІІТП – до РТ -2,0);
Vв – скорость ветра;
β – угол между направлением ветра и осью пути, по которому движется отцеп.
так как β <30o, то α=β/2, α=14о
При расчете будем производить расчеты для ОПБ, а также будем учитывать, что он движется против ветра (встречный). Тогда формула для расчета расчетной скорости будет иметь вид:
Расчет скорости производится для каждого участка спускной части горки.
Расчетная скорость отцепа по первому и третьему участкам:
,
Расчетная скорость отцепа по второму участку:
,
Расчетная скорость отцепа по четвертому участку:
,
В соответствии со скоростями необходимо рассчитать сопротивления от среды и ветра по каждому участку пути (для плохого бегуна).
Сопротивления от среды и ветра на четырех участках пути:
6 Расчет дополнительных удельных сопротивлений от переводов, кривых, снега и инея.
Удельное сопротивление от стрелочных переводов, wстр (удары колесных пар об остряки, крестовины и контррельсы) определяется по формуле:
где V2 – средняя скорость отцепа на участке спускной части горки м/с,
- количество стрелочных переводов на участке.
Средняя скорость отцепа на участке спускной части горки равна:
(4+5+4+2)/4=3,75м/с.
Удельное сопротивления от кривых при подшипниках качения определяется по формуле:
где - угол поворота в кривой и (или) в стрелочном переводе (4,73), град.
Расчеты сопротивления от стрелочных переводов и кривых приведены в таблице 7.1.
Удельное сопротивления от снега и инея определяем на основании таблицы 6.1.
Таблица 6.1 – Значение сопротивлений движений от снега и инея
Категория вагонов |
Диапазон массы вагонов, т. |
wси, кгс/тс |
|
-10 |
-20 |
||
Легкая |
До 28 |
0,2 |
0,3 |
Легко - средняя |
28 - 44 |
0,2 |
0,2 |
Средняя |
44 - 60 |
0,1 |
0,2 |
Средняя - тяжелая |
60 -73 |
- |
0,1 |
Тяжелая |
Свыше 73 |
- |
0,1 |
В соответствии с таблицей 6.1 сопротивления от снега и инея составляет – 0,4кгс/тс.
7 Определения трудного и легкого пути
На основании выше указанных расчетов необходимо определить тяжелый, легкий, соседний с трудным пути. Расчет данных путей исходит, из суммарного значения работы сил сопротивления.
Результаты сил сопротивлений по каждому пути целесообразно свести в таблицу (таблица 7.1).
Таблица 7.1 – Значение сил сопротивлений по каждому пути
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.