1. Основные понятия о раздельных пунктах и их классификациях
Раздельный пункт (РП) - комплекс устройств, располагаемый между двумя смежными перегонами, регулирующий пропуск поездов и обеспечивающий безопасность движения.
РП
РП
Перегон
Перегон
Перегон
Раздельный пункт
Путевой пост
Разъезд
Станции
Проходной светофор
Обгонный пункт
Перегон
Перегон
Остановочные пункты- не раздельные пункты!
Разъезд-РП однопутной линии с путевым развитием для скрещения и обгона поездов
Станция-РП с путевым развитием для скрещения и обгона поездов, обслуживания пассажиров, погрузки, выгрузки грузов, выполнения технических операций
Обгонный пункт-РП двухпутной линии с путевым развитием для обгона поездов и перевода с одного главного пути на другой
2. Классификация станций и их краткая характеристика
Станции
Промежуточные
Участковые
Сортировочные
Пассажирские
Грузовые
Основные операции
Скрещение и обгон поездов, посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и почты, маневровые операции, обслуживание грузовых пунктов
Смена локомотивов и локомотивных бригад, расформирование и формирование сборных и участковых поездов, выполнение пассажирских и грузовых операций
Массовое расформирование и формирование поездов различных категорий
Обслуживание пассажиров, приема и выдачи багажа, почты, техническое обслуживание пассажирских составов
Погрузка-выгрузка грузов, перегрузка грузов с одного вида транспорта на другой
3. Основные операции, выполняемые на станциях
Операции с пассажирскими поездами с грузовыми поездами прием-оправление прием-оправление продажа билетов хранение багажа ожидание поезда посадка пассажиров прицепка-отцепка высадка пассажиров уборка-подача локомотивов обслуживание поездов расформирование экипировка состава вытягивание надвиг заправка водой, постельными принадлежностями, продуктами, углем отстой составов роспуск осаживание оперативный накопление межсезонный нерабочего парка окончание формирования ремонт подача-уборка на пункты расстановка профилактический погрузка-выгрузка текущий перестановка капитальный сборка локомотивов сдвоенные операции
Каждая операция требует соответствующего путевого развития техническое обслуживание вагонов
4. Железнодорожные пути на раздельных пунктах и их классификация
Железнодорожные пути на раздельных пунктах
Специального назначения
Станционные
1.1. Главные-продолжения путей перегонов 1.2. Приемо-отправочные-для приема поездов, стоянки и отправления на перегон 1.3. Сортировочные-для накопления вагонов по назначениям 1.4. Вытяжные-для выполнения сортировочной работы и перестановки вагонов с одних путей на другие 1.5. Выставочные-для стоянки вагонов после грузовых операций или в ожидании грузовых операций 1.6. Погрузо-выгрузочные-для выполнения грузовых операций с вагонами
2.1. Ходовые-для движения локомотивов 2.2. Соединительные-между отдельными путями станции 2.3. Деповские-пути локомотивного и вагонного хозяйств 2.4. Весовые-для нахождения вагонов при взвешивании 2.5. Перегрузочные-для нахождения вагонов в процессе перегрузки грузов 2.6. Подъездные-пути предприятий 2.7. Предохранительные тупики- исключающие выход подвижного состава на маршруты следования поездов 2.8. Улавливающие тупики-для остановки поезда на затяжном спуске
2.6
2.7
1.2
2.8
1.1
1.1
А
Б
1.2
1.4
2.1
2.4
1.5
1.3
1.6
5. Размещение раздельных пунктов на трассе
Расположение в кривых станционных площадок раздельных пунктов
- поперечного типа
- продольного и полупродольного типов
d2
d1
Длина прямой вставки d1/d2, м
Категория линии
В нормальных условиях
В трудных условиях
Скоростная 150/150 100/100 Особо грузонапряженная 75/100 50/50 Линии I и II категорий 150/150 50/75 Линии III категории 75/100 50/50 Подъездные пути 50/50 30/30
6. Требования к выбору станционных площадок
- относительно ровная поверхность и небольшие уклоны - прочные и устойчивые грунты без дорогостоящих оснований - уровень грунтовых вод ниже заглубленных сооружений - благоприятные условия для водоснабжения, дорог, отвода вод, укладки подземных инженерных сетей - отсутствие мест залегания полезных ископаемых и зон обрушения от влияния подземных выработок - новые станции располагать за пределами городов
Длина площадки при полезной длине путей, м
Наименование раздельного пункта
Расположение приемо-отправочных путей
Ширина площадки, м
1250
1050
850
Разъезд Продольное 2850 2450 - Полупродольное 2000 1800 - 50 - 100 Поперечное (I,II) 1650 1450 - Поперечное (III,IV) - 1300 1150 Промежуточная Продольное 3300 2900 - станция Полупродольное 2400 2200 - 100 - 150 Поперечное (I,II) 1850 1650 - Поперечное (III,IV) - 1450 1250 Участковая Продольное 4400 4000 - станция Полупродольное 3050 2850 - 200 - 300 Поперечное (I,II) 2600 2400 - Поперечное (III,IV) - 2000 1800
7. Расположение станционных площадок в профиле
-на возвышении (горбе)
-в углублении профиля (в яме)
При i>2,5‰ проверять возможность трогания состава с места по силе тяги локомотива и веса состава
-на уступе
Уклон, обеспечивающий трогание состава с места
Станционная площадка с i не больше 10 ‰ в пределах, где не выполняется маневры и отцепка локомотивов
8. Проектирование станционных путей и горловин в плане и в профиле в плане:
- на прямых участках путей, в трудных условиях - в кривых с радиусом не менее 1200 м - радиусы кривых в горловинах - не менее 200 м, в трудных условиях - не менее 180 м - пути у пассажирских платформ - на прямых, в трудных условиях - не менее 1200 м - длины прямых вставок между стрелочными переводами - в соответствии с требованиями по взаимной укладке в профиле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.