Краткие ответы на контрольные вопросы № 1-18 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Основные понятия о раздельных пунктах и их классификациях. Расчет минимальных расстояний между стрелочными переводами)

Страницы работы

Содержание работы

1. Основные понятия о раздельных пунктах и их классификациях

Раздельный пункт (РП) - комплекс устройств, располагаемый между двумя смежными перегонами, регулирующий пропуск поездов и обеспечивающий безопасность движения.

РП

РП

Перегон

Перегон

Перегон

Раздельный пункт

Путевой пост

Разъезд

Станции

Проходной светофор

Обгонный пункт

Перегон

Перегон

Остановочные пункты- не раздельные пункты!

Разъезд-РП однопутной линии с путевым развитием для скрещения и обгона поездов

Станция-РП с путевым развитием для скрещения и обгона поездов, обслуживания пассажиров, погрузки, выгрузки грузов, выполнения технических операций

Обгонный пункт-РП двухпутной линии с путевым развитием для обгона поездов и перевода с одного главного пути на другой

2. Классификация станций и их краткая характеристика

Станции

Промежуточные

Участковые

Сортировочные

Пассажирские

Грузовые

Основные операции

Скрещение и обгон поездов, посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и почты, маневровые операции, обслуживание грузовых пунктов

Смена локомотивов и локомотивных бригад, расформирование и формирование сборных и участковых поездов, выполнение пассажирских и грузовых операций

Массовое расформирование и формирование поездов различных категорий

Обслуживание пассажиров, приема и выдачи багажа, почты, техническое обслуживание пассажирских составов

Погрузка-выгрузка грузов, перегрузка грузов с одного вида транспорта на другой

3. Основные операции, выполняемые на станциях

Операции с пассажирскими поездами с грузовыми поездами прием-оправление прием-оправление продажа билетов хранение багажа ожидание поезда посадка пассажиров прицепка-отцепка высадка пассажиров уборка-подача локомотивов обслуживание поездов расформирование экипировка состава вытягивание надвиг заправка водой, постельными принадлежностями, продуктами, углем отстой составов роспуск осаживание оперативный накопление межсезонный нерабочего парка окончание формирования ремонт подача-уборка на пункты расстановка профилактический погрузка-выгрузка текущий перестановка капитальный сборка локомотивов сдвоенные операции

Каждая операция требует соответствующего путевого развития техническое обслуживание вагонов

4. Железнодорожные пути на раздельных пунктах и их классификация

Железнодорожные пути на раздельных пунктах

Специального назначения

Станционные

1.1. Главные-продолжения путей перегонов 1.2. Приемо-отправочные-для приема поездов, стоянки и отправления на перегон 1.3. Сортировочные-для накопления вагонов по назначениям 1.4. Вытяжные-для выполнения сортировочной работы и перестановки вагонов с одних путей на другие 1.5. Выставочные-для стоянки вагонов после грузовых операций или в ожидании грузовых операций 1.6. Погрузо-выгрузочные-для выполнения грузовых операций с вагонами

2.1. Ходовые-для движения локомотивов 2.2. Соединительные-между отдельными путями станции 2.3. Деповские-пути локомотивного и вагонного хозяйств 2.4. Весовые-для нахождения вагонов при взвешивании 2.5. Перегрузочные-для нахождения вагонов в процессе перегрузки грузов 2.6. Подъездные-пути предприятий 2.7. Предохранительные тупики- исключающие выход подвижного состава на маршруты следования поездов 2.8. Улавливающие тупики-для остановки поезда на затяжном спуске

2.6

2.7

1.2

2.8

1.1

1.1

А

Б

1.2

1.4

2.1

2.4

1.5

1.3

1.6

5. Размещение раздельных пунктов на трассе

Расположение в кривых станционных площадок раздельных пунктов

- поперечного типа

- продольного и полупродольного типов

d2

d1

Длина прямой вставки d1/d2, м

Категория линии

В нормальных условиях

В трудных условиях

Скоростная 150/150 100/100 Особо грузонапряженная 75/100 50/50 Линии I и II категорий 150/150 50/75 Линии III категории 75/100 50/50 Подъездные пути 50/50 30/30

6. Требования к выбору станционных площадок

- относительно ровная поверхность и небольшие уклоны - прочные и устойчивые грунты без дорогостоящих оснований - уровень грунтовых вод ниже заглубленных сооружений - благоприятные условия для водоснабжения, дорог, отвода вод, укладки подземных инженерных сетей - отсутствие мест залегания полезных ископаемых и зон обрушения от влияния подземных выработок - новые станции располагать за пределами городов

Длина площадки при полезной длине путей, м

Наименование раздельного пункта

Расположение приемо-отправочных путей

Ширина площадки, м

1250

1050

850

Разъезд Продольное 2850 2450 - Полупродольное 2000 1800 - 50 - 100 Поперечное (I,II) 1650 1450 - Поперечное (III,IV) - 1300 1150 Промежуточная Продольное 3300 2900 - станция Полупродольное 2400 2200 - 100 - 150 Поперечное (I,II) 1850 1650 - Поперечное (III,IV) - 1450 1250 Участковая Продольное 4400 4000 - станция Полупродольное 3050 2850 - 200 - 300 Поперечное (I,II) 2600 2400 - Поперечное (III,IV) - 2000 1800

7. Расположение станционных площадок в профиле

-на возвышении (горбе)

-в углублении профиля (в яме)

При i>2,5‰ проверять возможность трогания состава с места по силе тяги локомотива и веса состава

-на уступе

Уклон, обеспечивающий трогание состава с места

Станционная площадка с i не больше 10 ‰ в пределах, где не выполняется маневры и отцепка локомотивов

8. Проектирование станционных путей и горловин в плане и в профиле в плане:

- на прямых участках путей, в трудных условиях - в кривых с радиусом не менее 1200 м - радиусы кривых в горловинах - не менее 200 м, в трудных условиях - не менее 180 м - пути у пассажирских платформ - на прямых, в трудных условиях - не менее 1200 м - длины прямых вставок между стрелочными переводами - в соответствии с требованиями по взаимной укладке в профиле:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
472 Kb
Скачали:
0