Краткие ответы на контрольные вопросы № 1-18 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Основные понятия о раздельных пунктах и их классификациях. Расчет минимальных расстояний между стрелочными переводами), страница 2

трехэлементный продольный профиль

Глубина понижения профиля

i = 1.5 - 2.5 ‰

i = 1.5 - 2.5 ‰

Длина горловины

Длина горловины

Длина противоуклона

Длина противоуклона

Длина разделительной площадки

Rв = 15 000 м (I), 10 000 м (II,III), 5 000 м (IV), 3 000 м (V) - в нормальных условиях

Rв = 8 000 м (I), 5 000 м (II,III), 3 000 м (IV), 2 000 м (V) - в трудных условиях

9. Земляное полотно на станции

Земляное полотно - песчаное выровненное основание для укладки балластной призмы. Ширина земляного полотна определяется количеством укладываемых путей на станции.Продольный уклон земляного полотна равен уклону станционной площадки.Поперечный уклон равен от 0 до 0,02

Выбор отметки земляного полотна определяет объем земляных работ при проектировании новых станций. Для минимального объема земляных работ следует рационально использовать рельеф местности

Рельеф местности

Проектная линия земляного полотна с нулевым уклоном

Проектная линия земляного полотна с ненулевым уклоном

Проектная линия земляного полотна с ломаным профилем

10. Водоотводные сооружения на станциях

Общая схема расположения водоотводных устройств на разъездах и промежуточных станциях на насыпи и в выемке

Уклон площадки 0,02

1-труба 2,3-нагорные канавы 4-кювет

Железобетонный междушпальный лоток Укладывается для отвода воды с централизованных стрелок. Глубина залегания 0,20-0,85 м. Эти лотки устраиваются у пассажирских платформ

Железобетонный междупутный лоток Укладывается в междупутье с пониженными отметками. Уклон не менее 0,002. Имеет выход на поземный коллектор

10. Устройства водоснабжения на промежуточной станции

Водоснабжение на станции – система инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения водой хозяйственно-питьевых, производственных и противопожарных нужд станций, локомотивных и вагонных депо, промышленных предприятий

Устройства и сооружения: водозаборные устройства, насосные станции, сооружения для очистки и обработки воды, напорные и разводящие сети, водоразборная и предохранительная арматура

Водоотведение – система инженерных сооружений и санитарных мер, обеспечивающих сбор сточных вод, в том числе атмосферных, отвод их за пределы станции для очистки с целью повторного использования

Сети водоотведения и водоснабжения могут быть объединены в единую систему через очистные сооружения. Очистка и обезвреживание воды производится на очистных станциях

Сточные воды

Грунтовые воды

Атмосферные

Дренаж

Производственные

Бытовые

Одиночный

Незагрязненные

Групповой

Сброс в городскую сеть водоотведения

Загрязненные

Дренажная сеть

Дождеприемники

Сброс в водоем с предварительной очисткой

Ливневая канализация

11. Типы поперечных профилей земляного полотна

На разъездах и промежуточных станциях однопутных линий

Односкатный профиль

Двускатный профиль

На обгонных пунктах и промежуточных станциях

i1

i2

В парках с большим числом путей

Пилообразный профиль

1 - балластная призма 2 - земляное полотно

12. Поперечные профили земляного полотна на насыпи и выемке

- на насыпи

- в выемке

Лекция 6

СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

1. Нумерация и специализация станционных путей 2. Расстояния между осями путей на станциях и перегонах 3. Основные схемы стрелочных переводов 4. Расчет минимальных расстояний между стрелочными переводами

13. Нумерация и специализация станционных путей

ПЗ

Б

2

А

I

3

11

12

5

ПО

7

СП

8

13

9

Специализация путей отсутствует!

10

14

Специализация путей отсутствует!

Специализация путей отсутствует!

Правопутность движения

А

Б

Правопутность движения

Варианты обозначения ходового пути

Главные пути выделяются на чертеже

I

II

14. Расстояния между путями на станциях и перегонах

Расстояние между осями смежных путей на станциях и разъездах, м

Назначение пути

Нормальное

Наименьшее ег

5,30

4,80

Главные пути еуш

bпл

Главные и смежные с ними пути:

на одно- и двухпутных линиях при скоростях движения поездов до140 км/ч еуш=2ег+bпл

5,30

5,30

ег=1,745 м (тепловозная тяга, низкая платформа)

на двухпутных линиях при скоростях движения поездов более 140 км/ч

7,65

7,40

ег=1,92 м (электровозная тяга, высокая платформа)

Приемо-отправочные, сортировочные и сортировочно-отправочные

5,30

4,80

Рекомендуемые значения еуш 6,50 7,50 8,00 10,60 11,00 11,50 12,00

4,80

4,50

Второстепенные станционные пути

Между главным и вытяжным путями

6,50

Между главными путями на перегоне

4,10

15. Основные схемы стрелочных переводов

Обыкновенный стрелочный перевод

остряк отжат

α

остряк прижат

25

Номер перевода

Центр перевода

1 - передний стык рамного рельса; 2 - острие пера; 3 - центр перевода; 4 - математический центр крестовины

16. Основные схемы стрелочных переводов

Симметричный стрелочный перевод

17. Основные схемы стрелочных переводов

Перекрестный стрелочный перевод

18. Расчет минимальных расстояний между стрелочными переводами

Категория пути

x

главные

приемо- отправочные прочие

1)

x=a1+d+a2

25

Vпас>120 км/ч

a1

a2

d

Величина прямой вставки d, м

6,25

4,5*)

x

12,5

Vпас до 120 км/ч

2)

x=a1+d+a2

*) на малодеятельных и подъездных путях d=0

a1

a2

d

Основные параметры стрелочных переводов

a1

b2

d

3)

x=a1+d+b2

Марка крестовины α

а

b

Тип рельса

x

Р65

14,02

19,35

1/11

е

1/9

15,42

15,64

4)

Р50

α

x=a1+f+b2

Расстояние между переводами (Vпас до 120 км/ч )

x=e/sinα

a1

b2

f

Схема

Категория пути

f=e/sinα-(a1+b2)

tgα

sinα=

приемо- отправочные е=5,30 м главные прочие

5)

x=ectgα

е

1) 2) 3) 4) 5)

40.54 40.54 45.87 58.30 58.30

37.09 37.09 37.31 47.70 47.70

35.34 35.34 35.56 47.70 47.70

a1

b2

f