трехэлементный продольный профиль
Глубина понижения профиля
i = 1.5 - 2.5 ‰
i = 1.5 - 2.5 ‰
Rв
Длина горловины
Длина горловины
Длина противоуклона
Длина противоуклона
Длина разделительной площадки
Rв = 15 000 м (I), 10 000 м (II,III), 5 000 м (IV), 3 000 м (V) - в нормальных условиях
Rв = 8 000 м (I), 5 000 м (II,III), 3 000 м (IV), 2 000 м (V) - в трудных условиях
9. Земляное полотно на станции
Земляное полотно - песчаное выровненное основание для укладки балластной призмы. Ширина земляного полотна определяется количеством укладываемых путей на станции.Продольный уклон земляного полотна равен уклону станционной площадки.Поперечный уклон равен от 0 до 0,02
Выбор отметки земляного полотна определяет объем земляных работ при проектировании новых станций. Для минимального объема земляных работ следует рационально использовать рельеф местности
Рельеф местности
Проектная линия земляного полотна с нулевым уклоном
Проектная линия земляного полотна с ненулевым уклоном
Проектная линия земляного полотна с ломаным профилем
10. Водоотводные сооружения на станциях
Общая схема расположения водоотводных устройств на разъездах и промежуточных станциях на насыпи и в выемке
Уклон площадки 0,02
1-труба 2,3-нагорные канавы 4-кювет
Железобетонный междушпальный лоток Укладывается для отвода воды с централизованных стрелок. Глубина залегания 0,20-0,85 м. Эти лотки устраиваются у пассажирских платформ
Железобетонный междупутный лоток Укладывается в междупутье с пониженными отметками. Уклон не менее 0,002. Имеет выход на поземный коллектор
10. Устройства водоснабжения на промежуточной станции
Водоснабжение на станции – система инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения водой хозяйственно-питьевых, производственных и противопожарных нужд станций, локомотивных и вагонных депо, промышленных предприятий
Устройства и сооружения: водозаборные устройства, насосные станции, сооружения для очистки и обработки воды, напорные и разводящие сети, водоразборная и предохранительная арматура
Водоотведение – система инженерных сооружений и санитарных мер, обеспечивающих сбор сточных вод, в том числе атмосферных, отвод их за пределы станции для очистки с целью повторного использования
Сети водоотведения и водоснабжения могут быть объединены в единую систему через очистные сооружения. Очистка и обезвреживание воды производится на очистных станциях
Сточные воды
Грунтовые воды
Атмосферные
Дренаж
Производственные
Бытовые
Одиночный
Незагрязненные
Групповой
Сброс в городскую сеть водоотведения
Загрязненные
Дренажная сеть
Дождеприемники
Сброс в водоем с предварительной очисткой
Ливневая канализация
11. Типы поперечных профилей земляного полотна
На разъездах и промежуточных станциях однопутных линий
Односкатный профиль
Двускатный профиль
На обгонных пунктах и промежуточных станциях
i1
i2
В парках с большим числом путей
Пилообразный профиль
1 - балластная призма 2 - земляное полотно
12. Поперечные профили земляного полотна на насыпи и выемке
- на насыпи
- в выемке
Лекция 6
СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ
1. Нумерация и специализация станционных путей 2. Расстояния между осями путей на станциях и перегонах 3. Основные схемы стрелочных переводов 4. Расчет минимальных расстояний между стрелочными переводами
13. Нумерация и специализация станционных путей
ПЗ
Б
2
А
I
3
11
12
5
ПО
7
СП
8
13
9
Специализация путей отсутствует!
10
14
Специализация путей отсутствует!
Специализация путей отсутствует!
Правопутность движения
А
Б
Правопутность движения
Варианты обозначения ходового пути
Главные пути выделяются на чертеже
I
II
14. Расстояния между путями на станциях и перегонах
Расстояние между осями смежных путей на станциях и разъездах, м
Назначение пути
Нормальное
Наименьшее ег
5,30
4,80
Главные пути еуш
bпл
Главные и смежные с ними пути:
на одно- и двухпутных линиях при скоростях движения поездов до140 км/ч еуш=2ег+bпл
5,30
5,30
ег=1,745 м (тепловозная тяга, низкая платформа)
на двухпутных линиях при скоростях движения поездов более 140 км/ч
7,65
7,40
ег=1,92 м (электровозная тяга, высокая платформа)
Приемо-отправочные, сортировочные и сортировочно-отправочные
5,30
4,80
Рекомендуемые значения еуш 6,50 7,50 8,00 10,60 11,00 11,50 12,00
4,80
4,50
Второстепенные станционные пути
Между главным и вытяжным путями
6,50
Между главными путями на перегоне
4,10
15. Основные схемы стрелочных переводов
Обыкновенный стрелочный перевод
остряк отжат
α
остряк прижат
25
Номер перевода
Центр перевода
1 - передний стык рамного рельса; 2 - острие пера; 3 - центр перевода; 4 - математический центр крестовины
16. Основные схемы стрелочных переводов
Симметричный стрелочный перевод
17. Основные схемы стрелочных переводов
Перекрестный стрелочный перевод
18. Расчет минимальных расстояний между стрелочными переводами
Категория пути
x
главные
приемо- отправочные прочие
1)
x=a1+d+a2
25
Vпас>120 км/ч
a1
a2
d
Величина прямой вставки d, м
6,25
4,5*)
x
12,5
Vпас до 120 км/ч
2)
x=a1+d+a2
*) на малодеятельных и подъездных путях d=0
a1
a2
d
Основные параметры стрелочных переводов
a1
b2
d
3)
x=a1+d+b2
Марка крестовины α
а
b
Тип рельса
x
Р65
14,02
19,35
1/11
е
1/9
15,42
15,64
4)
Р50
α
x=a1+f+b2
Расстояние между переводами (Vпас до 120 км/ч )
x=e/sinα
a1
b2
f
Схема
Категория пути
f=e/sinα-(a1+b2)
tgα
sinα=
приемо- отправочные е=5,30 м главные прочие
5)
x=ectgα
е
1) 2) 3) 4) 5)
40.54 40.54 45.87 58.30 58.30
37.09 37.09 37.31 47.70 47.70
35.34 35.34 35.56 47.70 47.70
a1
b2
f
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.