Проектирование сортировочной станции с последовательным расположением парков прибытия, сортировочного и отправления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТАНЦИИ

3.1 ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ СОРТИРОВКИ ВАГОНОВ

Направление сортировки определяется на основе преимущественного направления поступления вагонов в переработку по станции в транзитных с переработкой поездах, сборных и участковых. Для выбора направления сортировки вагонов определяем количество перерабатываемых вагонов со стороны направления Б и со стороны А, В  исходя из таблиц 1.1 и 1.4:

-  с направления Б (количество поездов – 17, состав поезда – 68 вагонов):

вагона,

-  с направлений А и В {количество поездов – (17+14), состав поезда – 68 вагонов}:

 вагонов.

Поскольку прибывающий в переработку с направлений Б и В суммарный вагонопоток больше, вагонопотока, поступающего из А, то направление сортировки вагонов будет совпадать с направлением следования вагонопотока с Б и В. Направление сортировки вагонов приведено на рисунке  3.1.

Рисунок 3.1 – Направление сортировка вагонов

3.2 СХЕМА СТАНЦИИ И ЕЕ АНАЛИЗ

Проектируемая станция Н – сортировочная станция с последовательным расположением парков прибытия, сортировочного и отправления, параллельно которому расположены 2 транзитных парка (четного и нечетного направления).

Схема сортировочной станции Н в «рыбках» представлена на рисунке 3.2.


Рисунок 3.2 – Схема сортировочной станции Н


На станции Н парки приема, сортировки и отправления расположены последовательно.

В парке прибытия находится 9 путей (приложение В), предназначенных для приема поездов со всех направлений, их осмотра и подготовки к расформированию.

Расформирование поездов производится на двухпутной горке с двумя объездными путями. Согласно заданию на разработку курсового проекта в сортировочном парке находится 26 путей. Парк предназначен для накопления вагонов и формирования поездов во всех направлениях.

Последовательно сортировочному парку располагаются отправочный и транзитные парки. В парке отправления находится 10 путей (приложение В), предназначенных для отправления поездов во все направления. В нечетном и четном транзитных парках находится соответственно 5 и 5 путей

Локомотивное и вагонное хозяйства размещаются рядом с сортировочным парком. Такое размещение дает минимальные пробеги сменяемых локомотивов и создает, условия для объединения коммуникаций и некоторых ремонтных средств локомотивного и вагонного хозяйств и в конечном итоге экономию на строительных затратах и оборудовании. В хвосте сортировочного парка расположен механизированный пункт отцепочного ремонта вагонов.

К преимуществам данной схемы следует отнести:

- поточность выполнения основных операций;

- минимум маневровых передвижений с составами;

- безопасность работы;

- повышение перерабатывающей способности;

- объединение операций в меньшем числе парков, и, как следствие, объединение ПТО и уменьшение штата, особенно по вагонной службе;

- лучшие условия для комплексной механизации и автоматизации.

Таким  образом разработанная  схема сортировочной станции  обеспечивает  безопасность  движения  поездов  и  является  приемлемой для обработки заданного вагонопотока. Проведенный анализ показал, что схема станции удовлетворяет требованиям СНиП и обеспечивает возможность поточного и безопасного выполнения технологических процессов.

Немасштабная схема станции Н приведена в приложении Г.

3.3 УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Для обслуживания пассажирского движения на станции Н имеются:

–   два остановочных пункта с высокими пассажирскими платформами для посадки и высадки пассажиров;

–   кассовый павильон на 50 человек размерами 12,00×33,00 м;

–  дополнительные устройства обслуживания пассажиров (багажное отделение, летние кассы, туалеты, киоски и прочее);

–   пешеходный мост длиной 38 м, шириной 3 м.

основные параметры устройств, обслуживающих пассажирское движение приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Ведомость зданий и сооружений для пассажирского движения

Наименование зданий и сооружений

Площадь,

Материал

стен

крыш

Кассовый павильон

393

кирпич

железо

Пассажирская платформы

1200

асфальт

Пешеходный мост

114

асфальт

Туннель

75

кирпич

железо

Основные пассажирские устройства железнодорожного узла находятся на пассажирской станции, выполняющей все операции по обслуживанию пригородных и дальних пассажиров. Пассажирская станция размещается вблизи основных районов города

Похожие материалы

Информация о работе