3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТАНЦИИ
3.1 ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ СОРТИРОВКИ ВАГОНОВ
Направление сортировки определяется на основе преимущественного направления поступления вагонов в переработку по станции в транзитных с переработкой поездах, сборных и участковых. Для выбора направления сортировки вагонов определяем количество перерабатываемых вагонов со стороны направления Б и со стороны А, В исходя из таблиц 1.1 и 1.4:
- с направления Б (количество поездов – 17, состав поезда – 68 вагонов):
вагона,
- с направлений А и В {количество поездов – (17+14), состав поезда – 68 вагонов}:
вагонов.
Поскольку прибывающий в переработку с направлений Б и В суммарный вагонопоток больше, вагонопотока, поступающего из А, то направление сортировки вагонов будет совпадать с направлением следования вагонопотока с Б и В. Направление сортировки вагонов приведено на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Направление сортировка вагонов
3.2 СХЕМА СТАНЦИИ И ЕЕ АНАЛИЗ
Проектируемая станция Н – сортировочная станция с последовательным расположением парков прибытия, сортировочного и отправления, параллельно которому расположены 2 транзитных парка (четного и нечетного направления).
Схема сортировочной станции Н в «рыбках» представлена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Схема сортировочной станции Н
На станции Н парки приема, сортировки и отправления расположены последовательно.
В парке прибытия находится 9 путей (приложение В), предназначенных для приема поездов со всех направлений, их осмотра и подготовки к расформированию.
Расформирование поездов производится на двухпутной горке с двумя объездными путями. Согласно заданию на разработку курсового проекта в сортировочном парке находится 26 путей. Парк предназначен для накопления вагонов и формирования поездов во всех направлениях.
Последовательно сортировочному парку располагаются отправочный и транзитные парки. В парке отправления находится 10 путей (приложение В), предназначенных для отправления поездов во все направления. В нечетном и четном транзитных парках находится соответственно 5 и 5 путей
Локомотивное и вагонное хозяйства размещаются рядом с сортировочным парком. Такое размещение дает минимальные пробеги сменяемых локомотивов и создает, условия для объединения коммуникаций и некоторых ремонтных средств локомотивного и вагонного хозяйств и в конечном итоге экономию на строительных затратах и оборудовании. В хвосте сортировочного парка расположен механизированный пункт отцепочного ремонта вагонов.
К преимуществам данной схемы следует отнести:
- поточность выполнения основных операций;
- минимум маневровых передвижений с составами;
- безопасность работы;
- повышение перерабатывающей способности;
- объединение операций в меньшем числе парков, и, как следствие, объединение ПТО и уменьшение штата, особенно по вагонной службе;
- лучшие условия для комплексной механизации и автоматизации.
Таким образом разработанная схема сортировочной станции обеспечивает безопасность движения поездов и является приемлемой для обработки заданного вагонопотока. Проведенный анализ показал, что схема станции удовлетворяет требованиям СНиП и обеспечивает возможность поточного и безопасного выполнения технологических процессов.
Немасштабная схема станции Н приведена в приложении Г.
3.3 УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ДВИЖЕНИЯ
Для обслуживания пассажирского движения на станции Н имеются:
– два остановочных пункта с высокими пассажирскими платформами для посадки и высадки пассажиров;
– кассовый павильон на 50 человек размерами 12,00×33,00 м;
– дополнительные устройства обслуживания пассажиров (багажное отделение, летние кассы, туалеты, киоски и прочее);
– пешеходный мост длиной 38 м, шириной 3 м.
основные параметры устройств, обслуживающих пассажирское движение приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Ведомость зданий и сооружений для пассажирского движения
Наименование зданий и сооружений |
Площадь, |
Материал |
||
стен |
крыш |
|||
Кассовый павильон |
393 |
кирпич |
железо |
|
Пассажирская платформы |
1200 |
асфальт |
||
Пешеходный мост |
114 |
асфальт |
||
Туннель |
75 |
кирпич |
железо |
|
Основные пассажирские устройства железнодорожного узла находятся на пассажирской станции, выполняющей все операции по обслуживанию пригородных и дальних пассажиров. Пассажирская станция размещается вблизи основных районов города
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.