nстрi - число стрелочных переводов на i-м расчетном участке трудного пути;
αкрi - сумма углов поворота в кривых, включая значения переводных кривых в стрелочных переводах на i-м расчетном участке трудного пути, град;
Vi- средняя скорость движения вагона на i-м расчетном участке, м/с;
V0 - расчетная скорость роспуска составов, м/с, (для ГММ V0=1,2 м/с, ГСМ V0=1,4 м/с, ГБМ, ГПМ V0=1,7 м/с).
Тогда высота горки:
В результате расчета величина горки составляет – 3,6 м.
9 Проектирование продольного профиля горки
Основные элементы продольного профиля приведены на рисунке 9.1.
Продольный профиль спускной части горки приведен в приложении А и состоит из следующих элементов:
1) Первый скоростной уклон 30 ‰;
2) Второй скоростной уклон 15 ‰;
3) Участок первой тормозной позиции 12‰;
4) Промежуточный участок;
5) Участок второй тормозной позиции 6‰
6) Участок стрелочной зоны 1,5‰
7) Участок третьей тормозной позиции 1‰.
Рисунок 9.1 – Продольный профиль горки
10 Построение кривых энергетической высоты, кривых торможения, кривых скорости и кривых времени хода
Для проектирования работоспособности запроектированной горки, прогнозного расчета ее минимальной и максимальной перерабатывающей способности, исследования основных параметров горки с целью их корректировки в сторону улучшения необходимо смоделировать процесс роспуска вагонов с горки. Одной из самых простых, но важных в познавательном аспекте является графическая модель, позволяющая смоделировать наиболее показательные технологические ситуации роспуска вагонов с горки путем построения кривых скорости и времени хода контрольных отцепов.
Кривые энергетических высот строятся для ОХБ, ХБ и ОПБ. Кривые потери энергетических высот строятся с учетом потери высоты при прохождении отцепа по профилю горки. Потеря высоты на участке определяется по формуле:
где - основное удельное сопротивление движения вагона;
- основное удельное сопротивления движения вагона от среды и ветра.
- длина i того участка пути.
Расчет потерь энергетической высоты сведен в таблицу 10.1.
Таблица 10.1 – Расчет потерь энергетической высоты
Наименование бегуна |
Потеря высоты на i участке, м. |
|||
Первый участок |
Второй участок |
Третий участок |
Четвертый участок |
|
ОПБ |
0,44 |
0,4 |
0,9 |
0,44 |
ХБ |
0,2 |
0,2 |
0,34 |
0,2 |
ОХБ |
0,17 |
0,14 |
0,2 |
0,23 |
Построенные кривые энергетической высоты приведены в приложении А.
Кривые энергетической высоты строятся масштабе: горизонтальный – 1см = 10м, вертикальный – 1см = 0,2м. На развернутом плане показывается начало и конец стрелочных переводов и кривых, центр стрелочных переводов с указанием длин отрезков.
Кривые торможения строятся для проверки мощности тормозных позиций. В приложении А построена кривая торможения для ОХБ с полным торможением на второй тормозной позиции, что позволяет оценить потребную мощность тормозной позиции и кривую торможения для ХБ с частичным торможением.
Из построенных кривых торможения можно сделать вывод о том, что данные тормозные позиции имеют мощность способную остановить ОХБ на второй тормозной позиции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.