Расчет автоматизированной сортировочной горки (объем перерабатываемых вагонов за сутки на станции составляет 3500 вагонов), страница 3

nстрi - число стрелочных переводов на i-м расчетном участке трудного пути;

αкрi - сумма углов поворота в кривых, включая значения переводных кривых в стрелочных переводах на i-м расчетном участке трудного пути, град;

Vi- средняя скорость движения вагона на i-м расчетном участке, м/с;

V0 - расчетная скорость роспуска составов, м/с, (для ГММ V0=1,2 м/с, ГСМ V0=1,4 м/с, ГБМ, ГПМ V0=1,7 м/с).

Тогда высота горки:

В результате расчета величина горки составляет – 3,6 м.

Проектирование продольного профиля горки

Основные элементы продольного профиля приведены на рисунке 9.1.

Продольный профиль спускной части горки приведен в приложении А и состоит из следующих элементов:

1)  Первый скоростной уклон 30 ‰;

2)  Второй скоростной уклон 15 ‰;

3)  Участок первой тормозной позиции 12‰;

4)  Промежуточный участок;

5)  Участок второй тормозной позиции 6‰

6)  Участок стрелочной зоны 1,5‰

7)  Участок третьей тормозной позиции 1‰.

Рисунок 9.1 Продольный профиль горки

10  Построение кривых энергетической высоты, кривых торможения, кривых скорости и кривых времени хода

Для проектирования работоспособности запроектированной горки, прогнозного расчета ее минимальной и максимальной перерабатывающей способности, исследования основных параметров горки с целью их корректировки в сторону улучшения необходимо смоделировать процесс роспуска вагонов с горки. Одной из самых простых, но важных в познавательном аспекте является графическая модель, позволяющая смоделировать наиболее показательные технологические ситуации роспуска вагонов с горки путем построения кривых скорости и времени хода контрольных отцепов.

Кривые энергетических высот строятся для ОХБ, ХБ и ОПБ. Кривые потери энергетических высот строятся с учетом потери высоты при прохождении отцепа по профилю горки. Потеря высоты на участке определяется по формуле:

где  - основное удельное сопротивление движения вагона;

 - основное удельное сопротивления движения вагона от среды и ветра.

 - длина i того участка пути.

Расчет потерь энергетической высоты сведен в таблицу 10.1.

Таблица 10.1 – Расчет потерь энергетической высоты

Наименование бегуна

Потеря высоты на i участке, м.

Первый участок

Второй участок

Третий участок

Четвертый участок

ОПБ

0,44

0,4

0,9

0,44

ХБ

0,2

0,2

0,34

0,2

ОХБ

0,17

0,14

0,2

0,23

Построенные кривые энергетической высоты приведены в приложении А.

Кривые энергетической высоты строятся масштабе: горизонтальный – 1см = 10м, вертикальный – 1см = 0,2м. На развернутом плане показывается начало и конец стрелочных переводов и кривых, центр стрелочных переводов с указанием длин отрезков.

Кривые торможения строятся для проверки мощности тормозных позиций. В приложении А построена кривая торможения для ОХБ с полным торможением на второй тормозной позиции, что позволяет оценить потребную мощность тормозной позиции и кривую торможения для ХБ с частичным торможением.

Из построенных кривых торможения можно сделать вывод о том, что данные тормозные позиции имеют мощность способную остановить ОХБ на второй тормозной позиции.