Расчет автоматизированной сортировочной горки (объем перерабатываемых вагонов за сутки на станции составляет 3500 вагонов), страница 4

Кривые скоростей стоятся для ОПБ, скатывающего на трудный путь, и для ХБ с частичным торможением, скатывающего при неблагоприятных условий на путь, соседний с трудным, с использованием кривых энергетических высот. остаточная энергетическая высота определяется в любой точке горки как ордината между кривой  и линией профиля.

Для вычисления скорости отцепа целесообразно построить вспомогательный график , задаваясь значением hv от 0 до 3м (с градацией 0,2м.), и по формуле  вычислить соответствующие значения v.

Кривые времени хода  строятся с помощью вспомогательной кривой. Суть способа построения заключается в определении средней скорости на отрезке пути  и вычислении его прохода . Для построения кривых времени хода с достаточной точностью необходимо, чтобы рассматриваемые отрезки пути не превышали .

Для упрощения вычислений  строится вспомогательная кривая  в ранее принятых масштабах. (Масштаб при построении кривых времени: 1см=10с). Ордината каждой последующей точки получается путем сложения ординат предыдущих точек с . Первая кривая времени строится для ОПБ из начала координат, а для ХБ от точки, соответствующей на ординате высоты горки через 10с.

11  Анализ профиля спускной части горки

По кривым энергетических высот установлено правильность расчета высоты и общей мощности тормозных позиций горки. В соответствии с построенными кривыми скорости установлено, что скорость скатывания отцепов не превышает допустимой в установленных точках, разница времени при прохождении любым из бегунов последней разделительной стрелки превышает 5,5 секунды, что отвечает правилам технической безопасности. Результаты анализа сведены в таблицу 11.1

Таблица 11.1 – Анализ результатов оценки интервалов между бегунами.

Контрольные точки

Значение параметра, с

по графику

по расчету

Первая разделительная стрелка

10,3

10

10,3

Первая тормозная позиция

9,3

7

11,3

Вторая тормозная позиция

8,1

5,3

12,5

Последняя разделительная стрелка

5,2

5,7

15,4


12  Перерабатывающая способность сортировочной горки

Наличной перерабатывающей способностью сортировочной горки называется наиболее вероятное число вагонов, которые могут быть переработаны горкой за сутки при использовании передовой технологии и рациональном использовании технического оснащения.

Наличная пропускная способность является случайной величиной, зависящей от многих факторов технического и технологического плана, и может быть определена по формуле:

 


где  - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебных передвижений (0,97);

  - время технологического перерыва в работе горки для профилактического осмотра и ремонта горочного оборудования (70мин.);

 - среднее количество вагонов в составе (70 вагонов);

 - средняя продолжительность горочного технологического интервала (25мин.);

 - коэффициент, учитывающий повторную сортировку вагонов в процессе окончания формирования (=1);

 - коэффициент, учитывающий отказы технических устройств (=0,05);

 - количество местных вагонов с путей ремонта (5 вагонов).

Тогда пропускная способность:

.

Данный тип горки не выполнит потребную пропускную способность, так как по числу перерабатываемых вагонов горка относится к горке повышенной мощности, а по числу путей в СП к горке средней мощности.