Кривые скоростей стоятся для ОПБ, скатывающего на трудный путь, и для ХБ с частичным торможением, скатывающего при неблагоприятных условий на путь, соседний с трудным, с использованием кривых энергетических высот. остаточная энергетическая высота определяется в любой точке горки как ордината между кривой и линией профиля.
Для вычисления скорости отцепа целесообразно построить вспомогательный график , задаваясь значением hv от 0 до 3м (с градацией 0,2м.), и по формуле вычислить соответствующие значения v.
Кривые времени хода строятся с помощью вспомогательной кривой. Суть способа построения заключается в определении средней скорости на отрезке пути и вычислении его прохода . Для построения кривых времени хода с достаточной точностью необходимо, чтобы рассматриваемые отрезки пути не превышали .
Для упрощения вычислений строится вспомогательная кривая
в ранее принятых масштабах. (Масштаб
при построении кривых времени: 1см=10с). Ордината каждой последующей точки
получается путем сложения ординат предыдущих точек с . Первая кривая времени
строится для ОПБ из начала координат, а для ХБ от точки, соответствующей на
ординате высоты горки через 10с.
11 Анализ профиля спускной части горки
По кривым энергетических высот установлено правильность расчета высоты и общей мощности тормозных позиций горки. В соответствии с построенными кривыми скорости установлено, что скорость скатывания отцепов не превышает допустимой в установленных точках, разница времени при прохождении любым из бегунов последней разделительной стрелки превышает 5,5 секунды, что отвечает правилам технической безопасности. Результаты анализа сведены в таблицу 11.1
Таблица 11.1 – Анализ результатов оценки интервалов между бегунами.
Контрольные точки |
Значение параметра, с |
|
по графику |
по расчету |
|
Первая разделительная стрелка |
10,3 |
10 |
10,3 |
||
Первая тормозная позиция |
9,3 |
7 |
11,3 |
||
Вторая тормозная позиция |
8,1 |
5,3 |
12,5 |
||
Последняя разделительная стрелка |
5,2 |
5,7 |
15,4 |
12 Перерабатывающая способность сортировочной горки
Наличной перерабатывающей способностью сортировочной горки называется наиболее вероятное число вагонов, которые могут быть переработаны горкой за сутки при использовании передовой технологии и рациональном использовании технического оснащения.
Наличная пропускная способность является случайной величиной, зависящей от многих факторов технического и технологического плана, и может быть определена по формуле:
где - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебных передвижений (0,97);
- время технологического перерыва в работе горки для профилактического осмотра и ремонта горочного оборудования (70мин.);
- среднее количество вагонов в составе (70 вагонов);
- средняя продолжительность горочного технологического интервала (25мин.);
- коэффициент, учитывающий повторную сортировку вагонов в процессе окончания формирования (=1);
- коэффициент, учитывающий отказы технических устройств (=0,05);
- количество местных вагонов с путей ремонта (5 вагонов).
Тогда пропускная способность:
.
Данный тип горки не выполнит потребную пропускную способность, так как по числу перерабатываемых вагонов горка относится к горке повышенной мощности, а по числу путей в СП к горке средней мощности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.