· для пассажирских перевозок в местном сообщении установление тарифа на уровне себестоимости, составленной с учетом фактических затрат на выполнение этих перевозок с учетом уровня инфляции и во взаимоувязке с показателями прироста среднего дохода населения. Сократится перекрестное финансирование;
· для пригородных перевозок введение нового порядка оплаты за проезд для льготных категорий граждан, что позволит сократить перекрестное финансирование в размере 1817 млрд руб. и направить их на развитие предприятий, выполняющих пригородные перевозки, сократить нагрузку на бюджет и увеличив отчисления налогов в бюджет.
Главной стратегической задачей железной дороги в области организации пассажирских перевозок является полное обеспечение населения Республики Беларусь в перевозках, наращивание транзитных перевозок, сделать эти перевозки рентабельными.
Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте республики станут эффективными при решении следующих задач:
· развитие маршрутной сети всех видов сообщений при полной окупаемости пассажирских перевозок и достойной конкуренции другим видам транспорта и другим железным дорогам;
· повышение качественного уровня обслуживания пассажиров;
· совершенствование структурного построения организации пассажирских перевозок;
· совершенствование государственного участия в решении проблемных задач при организации пассажирских перевозок;
· организация оптимальных поставок и качественного ремонта подвижного состава;
· проведение гибкой тарифной политики в пассажирских перевозках.
С учетом прогнозируемого прироста объемов пассажирских перевозок и перераспределения основных направлений следования пассажиров будут проведены изменения маршрутной сети:
В международном сообщении.Сеть движения пассажирских поездов Белорусского формирования не будет расширяться, однако будет увеличена в 2 раза интенсивность движения прицепных вагонов белорусской приписки. Прогнозируется открыть (при закупке новых вагонов европейского класса) новые маршруты: Минск - Брюссель (2005 г), Минск -Франкфурт на Майне (2000 г), Минск - Париж (2002 г), Минск - Афины (2007 г), Минск- Стамбул (2005 г).
В прямом сообщении. в процессе экспериментальных поездок определены эффективные маршруты пассажирского прямого сообщения, на которых будет сосредоточено внимние дороги по их использованию поездами собственного формирования либо следования прцепных групп вагонов с поездами формирования других дорог. Будут введены новые маршруты движения поездов прямого сообщения: Минск - Новосибирск (1998 г.), Минск -Мариуполь (1998 г.), Минск - Воронеж - Сочи (1998 г.), Минск - Воронеж - Кисловодск (1999 г.), Брест - Горький (1998 г.), Минск - Харьков (1998 г.). Планируется расширение сети движения прицепных вагонов по маршрутам: Минск - Калининград (1999г), Брест-Калининград (1999 г.), Могилев - Калининград (1999 г.), Минск - Днепропетровск (2000 г.), Минск - Красноярск (2002 г.), Могилев - Одесса (2000 г.).
В местном сообщении.Будут введены новые поезда по маршрутам Гродно - Могилев (1998 г.), Минск - Гродно (1999 г.), Гомель - Витебск (2000 г.), Гомель - Минск - Молодечно - Полоцк (2002 г.), Гомель - Брест - Минск - Гомель (2005 г.).
В пригородном сообщении.Расширение сети пригородных необходимо производить сообщений с учетом расширения зон дачной и приусадебной застройки в пригородных зонах. До 2000 года будет определена сеть остановочных пунктов для пригородных поездов.
Повышение качественного уровня обслуживания пассажиров включает следующие меры:
В международном сообщении. Предусматривается беспересадочное международное сообщение граждан республики, следующих в основные пункты отдыха, бизнеса стран Южной и Западной Европы.
В прямом сообщении.Будут переведены в разряд фирменных поездов Брест - Москва (2000 г.), Гродно - Москва (2001 г.), Минск - С.-Петербург (2003 г.), Брест - С.-Петербург (2005 г.). До 2005 года скорость движения всех пассажирских поездов прямого сообщения при следовании по территории республики будет повышена в соответствии с принятыми международными требованиями: на линии Брест - Орша - до 160 км/ч, Гомель - Минск - до 120 км/ч, Гомель - Жлобин - Витебск - до 120 км/ч;
В местном сообщении. До 2002 г. будут созданы поезда нового класса экспрессного обслуживания с параметрами: отправление из Минска - в 17-18 ч., прибытие в областные центры - в 21-22 ч, отправление из областных центров - в 22-23 ч, прибытие в Минск - в 6-8 ч. Все поезда местного сообщения будут переведены в разряд скорых с повышенным уровнем комфорта следования пассажиров, минимально необходимым количеством остановок в пути следования. Все поезда местного сообщения сделать самоокупаемыми за счет приведения тарифа в соответствие с себестоимостью и снижения эксплуатационных расходов на выполнение перевозок.
В пригородном сообщении.До 2005 г. будут введены новые электропоезда повышенной вместимости, повысится на 12-17 км/ч скорость движения пригородных поездов, завершится строительство всех пригородных вокзалов и посадочных платформ.
Совершенствование структурного построения организации пассажирских перевозок предусматривает развитие линейных предприятий по обслуживанию пассажиров в местном и дальнем сообщениях и создание линейных предприятий по обслуживанию пригородных перевозок с комплексным оборудованием их вагонным и локомотивным парками, дизель-поездами и электросекциями.
Государственное участие в решении проблемных задач при организации пассажирских перевозок осуществлять путем совместных расходов на содержание зданий пассажирских вокзалов и прилегающих к ним территорий.
Проведение гибкой тарифной и экономической политики в пассажирских перевозках предусматривает:
* в международном сообщении- максимально использовать международный пассажирский тариф, а для отдельных категорий пассажиров (групп, школьников, пенсионеров) предусматривать скидки при их следовании в вагонах и поездах Белорусской ж.д. в сезон спада перевозок:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.