Повышение качественного уровня обслуживания пассажиров. Проведение гибкой тарифной и экономической политики в пассажирских перевозках, страница 2

*   в прямом сообщении - максимально использовать свои поезда и вагоны, курсирующие по территориям с более высокими тарифами, а также максимально заполнять пассажирами вагоны и поезда, следующие транзитом по территории республики;

*   в местном сообщении - провести стандартизацию пассажирских перевозок в соответствии с установленными нормами России и европейских государств и установить тарифы на местные перевозки, которые будут не выше себестоимости перевозки, использовать систему скидок на отдельных маршрутах путем взаимодействия с местными администрациями за счет снижения местных налогов и сборов во внебюджетные фонды (особенно на линиях, где нет грузовых перевозок).

*   в пригородном сообщении привести тарифы к уровню себестоимости перевозок на электрифицировнных и неэлекрифицировнных линиях (будет разный тариф по регионам республики), провести мероприятия по снижению себестоимости выполнения пригородных перевозок за счет внутренних резервов дороги и путем снижения выплат линейными предприятиями  во внебюджетные фонды.

Новый порядок льготного и бесплатного проезда по железным дорогам предусматривает:

   Сокращение количества льготников в соответствии с их уровнем 1990 г., когда их количество ограничивалось категориями: Герои Советского Союза и Социалистического Труда, инвалиды 1 группы и Великой Отечественной войны 1941 - 45 г. г.;

   Порядок проезда для остальных льготных категорий граждан путем приобретения путем по предварительной оплате у железной дороги проездных билетов: для силовых министерств - формы 4 (годовой служебный бесплатный билет); для других министерств и их структурных подразделений (в том числе для пенсионеров и студентов) за полную стоимость. Министерства и их структурные подразделения сами будут устанавливать стоимость доплат и порядок использования данных проездных документов.

Для выполнения прогнозируемого объема пассажирских перевозок на дороге требуется  организация оптимальных поставок и качественного ремонта подвижного состава. По расчетам специалистов до 2010 г. необходимо приобрести 197 пассажирских вагонов различного типа. Распределение поставок по годам приведено в таблице 2.6, из которой видно, что максимальное количество приобретаемых вагонов приходится на вагоны открытого типа (плацкартные) и в основном идет на замену исчерпавших срок эксплуатации.

Т а б л и ц а 2.6.  Потребности замены пассажирских вагонов

Тип вагона

Приобретение по годам, штук

1995

1996

1997

1998

1999

2000

до2010

Купейные

26

22

20

10

21

98

49

Плацкартные

17

29

62

25

48

22

148