Повышение качественного уровня обслуживания пассажиров. Проведение гибкой тарифной и экономической политики в пассажирских перевозках, страница 3

Следует отметить, что, приведенные в таблице 2.6 результаты обновления вагонов в прошлые годы, показывают сложную ситуацию с пассажирскими вагонами. По существующим ценам , ориентируясь на рынок Российской Федерации потребуется в целом 3828 млрд руб. до 2010 года, а ориентируясь на рынки Запада эта сумма возрастет в 2 раза. Однако с учетом того, что вагоны старого образца с 2001 г не будут пропускаться в страны Европы, для международных перевозок дороге потребуется  приобрести в Германии 8 вагонов с вакуумной утилизацией. Но так как эти перевозки являются высокорентабельными, то дороге следует пойти на расходы в размере 19,2 млн немецких марок до 2001 г.

Параллельно с обновлением парка пассажирских вагонов путем закупки новых необходимы капитальные восстановительные ремонты на заводах республики. Их выполнение повысит комфортность и безопасность проезда пассажиров, а также позволит продлить срок эксплуатации вагонов сверх нормативного на период до 16 лет. Стоимость таких ремонтов - 4-5 млрд. руб. Если сегодня провести модернизацию той части вагонов, для которой это делать экономически целесообразно, то для этого потребуется около 800 млрд руб. Обеспечение необходимого производства (модернизация и техническое перевооружение вагоноремонтных заводов) потребует дополнительных одноразовых инвестиций около 600 млрд руб. Полезно использовать опыт Российской Федерации в области господдержки этих мероприятий, при котором доля государства составляет 17 % наряду с другими источниками финансирования.

Для Республики Беларусь объем государственной поддержки Белорусской железной дороги по приобретению пассажирских вагонов прогнозируется по варианту, представленному на рисунке 2.10.

Рисунок  2.10 - Распределение средств на обновление парка пассажирских вагонов в Республике Беларусь

Важную позицию в обеспечении безопасности движения пассажирских поездов занимает комплекс плановых и внеплановых мероприятий по оздоровлению парка пассажирских вагонов. Основную долю финансовых затрат при этом потребует проведение таких видов ремонта, как КР-2, КР-1, деповской ремонт и ТО-3. Анализ ежегодных расходов дороги на эти мероприятия показывает, что они находятся на уровне 450 млрд руб.

Безопасность и качественную перевозку пассажиров по элементам вагонного хозяйства планируется обеспечить путем:

·  наращивания производственных мощностей вагоноремонтных заводов, их технического перевооружения для модернизации и ремонта пассажирских вагонов с учетом международных требований;

·  создания производственной конкурентной среды по изготовлению запасных частей и деталей вагонов, в том числе и на нежелезнодорожных предприятиях республики;

·  импортозамещения в приобретении комплектующих частей и изделий к пассажирским вагонам;

·  долевого участия государства в приобретении новых пассажирских вагонов;

·  продления сроков службы выработавших установленный ресурс пассажирских вагонов за счет модернизации и изменения специализации их использования (для пригородных и местных перевозок);

·  сокращения эксплуатационных расходов при содержании пассажирских вагонов, рационального использования амортизационного фонда дороги.