Практическая работа № 1
Тема: Расчет числа билетных касс на вокзале
Исходные данные:
1. Количество оформленных проездных документов за сутки максимальных перевозок в дальнем и местном сообщении
Наименование работ |
Количество оформленных проездных документов , по вариантам |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Билет полный |
1500 |
1700 |
1100 |
2300 |
2600 |
2150 |
2200 |
2500 |
1820 |
2100 |
1300 |
2600 |
3100 |
2300 |
2500 |
Льготный билет |
280 |
250 |
190 |
286 |
315 |
320 |
275 |
330 |
345 |
290 |
350 |
250 |
317 |
295 |
320 |
Билет по ранее принятому заказу |
340 |
260 |
375 |
256 |
336 |
285 |
340 |
350 |
303 |
365 |
390 |
412 |
385 |
330 |
365 |
Бесплатный билет |
115 |
136 |
145 |
123 |
144 |
122 |
185 |
120 |
117 |
133 |
156 |
180 |
145 |
129 |
223 |
Групповой билет |
15 |
17 |
23 |
18 |
26 |
33 |
28 |
20 |
34 |
39 |
22 |
19 |
30 |
12 |
25 |
Проездной документ международного сообщения |
10 |
11 |
12 |
9 |
17 |
16 |
20 |
15 |
18 |
22 |
15 |
23 |
17 |
10 |
26 |
Возврат проездного документа |
150 |
180 |
220 |
218 |
233 |
243 |
251 |
240 |
250 |
270 |
195 |
225 |
236 |
255 |
281 |
Переоформление проездного документа |
85 |
75 |
60 |
65 |
70 |
85 |
65 |
80 |
75 |
73 |
85 |
80 |
95 |
101 |
74 |
Квитанция за провоз ручного багажа |
33 |
39 |
42 |
45 |
48 |
50 |
53 |
45 |
55 |
40 |
44 |
56 |
60 |
51 |
39 |
Итого |
2528 |
2668 |
2167 |
3320 |
3789 |
3304 |
3417 |
3700 |
3017 |
3332 |
2557 |
3845 |
4385 |
3483 |
3853 |
2. Количество оформленных проездных документов за сутки максимальных перевозок в пригородном сообщении
Наименование работ |
Количество оформленных проездных документов в пригородном сообщении по вариантам |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Билет на БПМФ |
7678 |
9500 |
8750 |
7950 |
10185 |
9365 |
8380 |
8561 |
10365 |
11580 |
9150 |
10246 |
8580 |
7494 |
11534 |
Билет воинский |
45 |
59 |
68 |
56 |
47 |
55 |
73 |
64 |
71 |
65 |
81 |
74 |
70 |
65 |
54 |
Абонементный билет |
33 |
28 |
19 |
36 |
45 |
20 |
47 |
35 |
45 |
48 |
51 |
41 |
37 |
44 |
50 |
Квитанция за провоз багажа |
12 |
13 |
14 |
15 |
17 |
14 |
15 |
18 |
20 |
16 |
18 |
19 |
14 |
10 |
12 |
Итого |
7768 |
9600 |
8851 |
8057 |
10294 |
9454 |
8515 |
8678 |
10501 |
11709 |
9300 |
10380 |
8701 |
7613 |
11650 |
3. Нормы времени и переводные коэффициенты на оформление проездных документов по наименованиям работ приведены в приложении «А».
4. Количество пассажиров, отправляемых в сутки максимальных перевозок , а так же продолжительность пикового периода времени и доля пассажиров, приобретающих билеты в суточных кассах на вокзале в день отправления поезда
Параметры |
Вариант |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
в дальнем и местном сообщениях |
3969 |
4189 |
3402 |
5212 |
5949 |
5187 |
5365 |
5809 |
4737 |
5231 |
4014 |
6037 |
6884 |
5468 |
6049 |
в пригородном сообщении |
12196 |
15072 |
13896 |
12649 |
16162 |
14843 |
13369 |
13624 |
16487 |
18383 |
14601 |
16297 |
13661 |
11952 |
18291 |
, час |
7 |
8 |
7 |
9 |
9 |
8 |
7 |
7 |
8 |
9 |
8 |
9 |
9 |
7 |
9 |
0,70 |
0,60 |
0,55 |
0,65 |
0,50 |
0,65 |
0,60 |
0,55 |
0,50 |
0,60 |
0,65 |
0,50 |
0,55 |
0,55 |
0,50 |
Требуется:
1 Рассчитать число билетных касс на вокзале в пассажирском и пригородном сообщениях с использованием теории массового обслуживания и учета допустимого уровня очереди у касс;
2 Рассчитать число билетных касс на вокзале в пассажирском и пригородном сообщениях с учетом трудоемкости оформления проездных документов различных категорий;
3 Рассчитать показатели обслуживания пассажиров при продаже билетов;
4 Провести сравнительную оценку полученных результатов и сделать выводы.
Методика выполнения:
1 Расчет числа билетных касс на вокзале с использованием теории массового обслуживания
В настоящее время применение АРМ-К позволяет полностью автоматизировать билетно-кассовые операции, и заменить ручной труд билетных кассиров.
При расчетах система продажи билетов на вокзале рассматривается как одноканальная система массового обслуживания. Это возможно потому, что обращение пассажира в любую из однотипных касс равновероятно. При этом все расчеты должны вестись отдельно и независимо для каждого типа касс. Прибывающий поток на вокзал пассажиров считается пуассоновским с интенсивностью λ. Время обслуживания пассажиров распределено по показательному закону.
Процесс обслуживания пассажиров в билетной кассе представляет собой взаимодействие двух величин – интенсивности обращения пассажиров в кассы – (λ) и интенсивность обслуживания пассажиров кассирами – (μ).
Число билетных касс на вокзале должно удовлетворять условию:
(1)
где Smin – минимальное целое положительное решение.
Отношение двух параметров λ и μ характеризует величину загрузки билетных касс (φ) и является основным показателем их работы.
Интенсивность обращения в кассы (человеко-часов), соответствующая максимальному объему работы вокзала,
(2)
где – коэффициент суточной неравномерности; – число обращений в кассы вокзала за сутки максимальных перевозок; – время работы билетной кассы, 24 часа.
Число обращений в кассы вокзала за сутки максимальных перевозок равно:
(3) где – число пассажиров, отправленных в сутки максимальных перевозок; – среднее число билетов, приобретаемых одним пассажиром, 1,3; – доля пассажиров, приобретающих билеты в суточных кассах на вокзале в день отправления поезда, (0,40-0,70); – доля пассажиров, которым не удалось приобрести билет за одно обращение в кассу, 0,15.
Коэффициент суточной неравномерности
, (4)
где – число обращений в кассы в часы «пик», пассажиров, 45 % от выполненных заказов; – «пиковый» период времени, на который приходится основная часть обращений в кассы, ч.
Время обслуживания пассажиров кассирами берется из расчета, что рабочее место кассира оборудовано системой «Экспресс», так как при ручном оформлении билетов время обслуживания пассажиров значительно возрастет.
Время обслуживания пассажиров определяется как средневзвешенная величина
(5)
где – количество оформленных проездных документов по видам работ; – норма времени на оформление проездного документа по видам работ, нормо-час, приложение «А».
Число билетных касс пригородного сообщения определяется аналогичным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.