Расчет числа билетных касс на вокзале

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Практическая работа № 1

Тема: Расчет числа билетных касс на вокзале

Исходные данные:

1.  Количество оформленных проездных документов за сутки максимальных перевозок в дальнем и местном сообщении

Наименование работ

Количество оформленных проездных документов , по вариантам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Билет полный

1500

1700

1100

2300

2600

2150

2200

2500

1820

2100

1300

2600

3100

2300

2500

Льготный билет

280

250

190

286

315

320

275

330

345

290

350

250

317

295

320

Билет по ранее принятому заказу

340

260

375

256

336

285

340

350

303

365

390

412

385

330

365

Бесплатный билет

115

136

145

123

144

122

185

120

117

133

156

180

145

129

223

Групповой билет

15

17

23

18

26

33

28

20

34

39

22

19

30

12

25

Проездной документ международного сообщения

10

11

12

9

17

16

20

15

18

22

15

23

17

10

26

Возврат проездного документа

150

180

220

218

233

243

251

240

250

270

195

225

236

255

281

Переоформление проездного документа

85

75

60

65

70

85

65

80

75

73

85

80

95

101

74

Квитанция за провоз ручного багажа

33

39

42

45

48

50

53

45

55

40

44

56

60

51

39

Итого

2528

2668

2167

3320

3789

3304

3417

3700

3017

3332

2557

3845

4385

3483

3853

2.  Количество оформленных проездных документов за сутки максимальных перевозок в пригородном сообщении

Наименование работ

Количество оформленных проездных документов в пригородном сообщении по вариантам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Билет на БПМФ

7678

9500

8750

7950

10185

9365

8380

8561

10365

11580

9150

10246

8580

7494

11534

Билет воинский

45

59

68

56

47

55

73

64

71

65

81

74

70

65

54

Абонементный билет

33

28

19

36

45

20

47

35

45

48

51

41

37

44

50

Квитанция за провоз багажа

12

13

14

15

17

14

15

18

20

16

18

19

14

10

12

Итого

7768

9600

8851

8057

10294

9454

8515

8678

10501

11709

9300

10380

8701

7613

11650

3. Нормы времени и переводные коэффициенты на оформление проездных документов по наименованиям работ приведены в приложении «А».

4. Количество пассажиров, отправляемых в сутки максимальных перевозок , а так же продолжительность пикового периода времени  и доля пассажиров, приобретающих билеты в суточных кассах на вокзале в день отправления поезда

Параметры

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в дальнем и местном сообщениях

3969

4189

3402

5212

5949

5187

5365

5809

4737

5231

4014

6037

6884

5468

6049

в пригородном сообщении

12196

15072

13896

12649

16162

14843

13369

13624

16487

18383

14601

16297

13661

11952

18291

, час

7

8

7

9

9

8

7

7

8

9

8

9

9

7

9

0,70

0,60

0,55

0,65

0,50

0,65

0,60

0,55

0,50

0,60

0,65

0,50

0,55

0,55

0,50

Требуется:

1 Рассчитать число билетных касс на вокзале в пассажирском и пригородном сообщениях с использованием теории массового обслуживания и учета допустимого уровня очереди у касс;

2 Рассчитать число билетных касс на вокзале в пассажирском и пригородном сообщениях с учетом трудоемкости оформления проездных документов различных категорий;

3 Рассчитать показатели обслуживания пассажиров при продаже билетов;

4 Провести сравнительную оценку полученных результатов и сделать выводы.

Методика выполнения:

1 Расчет числа билетных касс на вокзале с использованием теории массового обслуживания

В настоящее время применение АРМ-К позволяет полностью автоматизировать билетно-кассовые операции, и заменить ручной труд билетных кассиров.

При расчетах система продажи билетов на вокзале рассматривается как одноканальная система массового обслуживания. Это возможно потому, что обращение пассажира в любую из однотипных касс равновероятно. При этом все расчеты должны вестись отдельно и независимо для каждого типа касс. Прибывающий поток на вокзал пассажиров считается пуассоновским с интенсивностью λ. Время обслуживания пассажиров распределено по показательному закону.

Процесс обслуживания пассажиров в билетной кассе представляет собой взаимодействие двух величин – интенсивности обращения пассажиров в кассы – (λ) и интенсивность обслуживания пассажиров кассирами – (μ).

Число билетных касс на вокзале должно удовлетворять условию:

                                                     (1)

где Smin – минимальное целое положительное решение.

Отношение двух параметров λ и μ характеризует величину загрузки билетных касс (φ) и является основным показателем их работы.

Интенсивность обращения в кассы (человеко-часов), соответствующая максимальному объему работы вокзала,

                                                            (2)

где  – коэффициент суточной неравномерности; – число обращений в кассы вокзала за сутки максимальных перевозок; – время работы билетной кассы, 24 часа.

Число обращений в кассы вокзала за сутки максимальных перевозок равно:

                                                          (3) где – число пассажиров, отправленных в сутки максимальных перевозок; – среднее число билетов, приобретаемых одним пассажиром, 1,3;  – доля пассажиров, приобретающих билеты в суточных кассах на вокзале в день отправления поезда, (0,40-0,70); – доля пассажиров, которым не удалось приобрести билет за одно обращение в кассу, 0,15.

Коэффициент суточной неравномерности

,                                                                   (4)

где – число обращений в кассы в часы «пик», пассажиров, 45 % от выполненных заказов;  – «пиковый» период времени, на который приходится основная часть обращений в кассы, ч.

Время обслуживания пассажиров кассирами берется из расчета, что рабочее место кассира оборудовано системой «Экспресс», так как при ручном оформлении билетов время обслуживания пассажиров значительно возрастет.

Время обслуживания пассажиров определяется как средневзвешенная величина

                                                           (5)

где – количество оформленных проездных документов по видам работ; – норма времени на оформление проездного документа по видам работ, нормо-час, приложение «А».

Число билетных касс пригородного сообщения определяется аналогичным

Похожие материалы

Информация о работе