6 Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе
6.1 Общие требования к размещению груза
Согласно заданию на разработку курсового проекта к перевозке на железной дороге предъявлен груз с плоской опорой параллелепипедной формы.
Груз должен быть размещен и закреплен на открытом подвижном составе, основные параметры груза приведены в таблице 6.1
Таблица 6.1 – Таблица основных параметров груза
Параметры |
Единица измерения |
Значение параметров |
Длина |
метры |
11 |
Ширина |
метры |
2,5 |
Высота |
метры |
2,2 |
Масса груза |
тонны |
25 |
Расстояние центра тяжести груза от пола платформы |
метры |
1,15 |
Расстояние центра тяжести груза от поперечной оси платформы |
метры |
1,15 |
Размещение груза и расчет крепления на открытом подвижном составе определяется в соответствии с требованиями “Технические условия погрузки и крепления грузов”
Расчеты выполняются в последовательности:
1. В зависимости от массы, габаритных размеров и конфигурации груза выбирается тип подвижного состава.
Для перевозки предъявленного груза будет использоваться 4-осная платформа (рисунок 6.1), техническая характеристика, которой представлена в таблице 6.2
Рисунок 6.1 – Рисунок 4-осной платформы
Таблица 6.2 – Таблица технической характеристики платформы
Параметры |
Значения параметров |
Внутренние размеры: Длина Ширина |
13300 мм 2770 мм |
База платформы |
9720 мм |
Высота над уровнем верха головок рельсов: Центра масс порожнего вагона Геометрического центра боковой поверхности Уровня пола |
0,8 м 1,1 м 1,29 м |
Грузоподъемность |
66 т |
Тара платформы |
21 т |
Площадь на внутренней поверхности |
13м2 |
Высота бортов: Бокового Торцового |
500 400 |
2. Вычерчивается масштабная схема размещения груза с указанием размеров и центра массы и проверяется условие на соблюдение габарита погрузки
Т.к. ширина груза составляет 2,500 м, а габарит погрузки 3,250 м, то груз находится в габарите.
3. Определение высоты общего центра массы над уровнем головки рельса
Высота общего центра тяжести с грузом определяется по формуле:
, (6.1)
где Qгр, Qт – масса груза и тару вагона, т.;
hгрцм – высота центра тяжести груз над уровнем головки рельса, мм;
hт – высота центра тяжести порожнего вагона, мм.
мм,
м.
В связи с продольным смещением центра тяжести тележки платформы нагружены неравномерно. Величины нагрузок определяются по формулам:
, т; (6.2)
, т. (6.3)
где Qгр – сила тяжести груза, т;
lсм – продольное смещение центра тяжести груза, м;
lв – база вагона, м.
т;
т.
Разность нагрузок на тележки составит:
т. (6.4)
Допускаемая разность загрузки тележек (гл.1,3 ТУПиКГ) составляет 10 т, в нашем же случае это 5,916 т , следовательно, условие выполняется.
4. Определение суммарной наветренной поверхности
Находим наветренную поверхность четырехосной платформы с грузом:
м2, (6.5)
где lгр – длина груза, м. По заданию lгр = 11,0 м;
hгр – высота груза, м. По заданию hгр= 2,5 м;
м2;
Поперечная устойчивость вагона с грузом проверяется если высота Нцм > 2300м, или суммарная наветренная поверхность S >50 м2 , т.к. расчетные данные не превышают указанные параметра, то нет необходимости в дальнейшей проверке.
5. Продольное смещение центра массы, не должно превышать допустимую нагрузку приведенных в ТУПиКГ, при Qгр= 25т. смещение составляет lсм= 2,070мм, т.к. фактическое смещение равно lсм= 1,15мм, то требуемое условие выполняется.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.