Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе (на примере груза с плоской опорой параллелепипедной формы), страница 3

При креплении станка от поступательных перемещений брусками, следует установить длину брусков, их сечение, количество и рассчитать количество гвоздей для крепления брусков с полом вагона. Гвозди должны иметь длину на 50-60 мм больше высоты брусков, чтобы пробивали доски пола платформы. Сечение брусков принимаем (hбр × bбр) / 100 × 100.

Принимаем гвозди длиной 150-200 мм и диаметром 6 мм.

Минимальное расстояние между гвоздями по длине бруска должна быть не менее 90 мм, а по ширине не менее 30 мм.

Количество гвоздей для крепления брусков определяется по формуле:

а) для погашения продольных сил

,                                                          (6.21)

где  Rгв – допускаемое усилия на один гвоздь, Rгв=108 к·с

∆Fпр – усилие воспринимаемое упорными брусками, ∆Fпр(п)= 0,5·Fпр(п)

гвоздей.

Рисунок 5.4 – Схема расположения гвоздей в бруске

Для погашения сил в продольном сообщении принимается 4 бруска длинной 1 метр, с забивкой  20 гвоздями. Схема расположения брусков указанно на рисунке 5.5

Рисунок 5.5 – Схема расположения брусков при продольном смещении 

Всего гвоздей: 78 · 2 = 156 гвоздей.

б) для погашения поперечных сил

,                                                         (6.22)

 гвоздей.

                                                                      

Для погашения сил в продольном сообщении принимается 2 бруска длинной 400 мм, с забивкой  4 гвоздями. Схема расположения брусков указанно на рисунке 5.6

Рисунок 5.6 – Схема расположения брусков при продольном смещении 

Всего гвоздей: 8 · 2 = 16 гвоздей.

Общее количество гвоздей 156 + 16 = 172 шт.

Усилия воспринимаемые обвязкой

Рисунок 6.7 –  Геометрическая схема крепления груза обвязкой

Усилие воспринимающее обвязкой рассчитывается по формуле:

 ;                                                          (6.23)

;                                                         (6.24)

;                                                                        (6.25)

;                                                                          (6.26)

Подставляя данные получаем:

;

;

;

.

6.5 Проверка станка от опрокидывания.

Кроме поступательных перемещений грузы в процессе перевозки могут подвергаться опрокидыванию, коэффициент устойчивости станка от опрокидывания вдоль вагона определяется по формуле:

³ 1,25;                                         (6.23)

>1,25.

Условие устойчивости в продольном направлении выполняется и дополнительных креплений не требуется.


Рисунок 5.5 – Схема главного вида размещения груза на платформе с основными данными

В поперечном направлении условие устойчивости станка определяется из соотношения:

,                                          (6.24)            


На рисунке 5.6 приведены основные параметры для определения коэффициента запаса устойчивости.

Рисунок 5.6 – Основные параметры для определения коэффициента

                         запаса устойчивости в поперечном направлении

.               (6.25)

Устойчивость в поперечном направлении обеспечивается.

6.5 Выводы

Согласно заданию на разработку курсового проекта к перевозке на железной дороге предъявлен груз с плоской опорой параллелепипедной формы.

Данный груз размещен   и закреплен на открытом подвижном составе, основные параметры груза приведены в таблице 6.1

Размещение груза и расчет крепления на открытом подвижном составе определен в соответствии с требованиями “Технические условия погрузки и крепления грузов”

Допускаемая разность загрузки тележек (гл.1,3 ТУПиКГ) составляет 10 т,  в нашем же случае это 5,916 т , следовательно, условие выполняется.

Вычерченная масштабная схема размещения груза с указанием размеров и центра массы и проверенно условие на соблюдение габарита погрузки.

            Произведен расчет сил, действующих на груз: Продольная инерционная сила составляет 28 т·с; Поперечная горизонтальная инерционная сила, с учетом действия центробежной силы составляет: 6948,56 кг·с; Вертикальная инерционная сила составляет: 8533,75 кг·с; Ветровая нагрузка составляет: 2025 кг·с; Сила трения в продольном направлении: 11,25т·с; Сила трения в поперечном направлении: 7409,81кг·с;

            Произведен расчет усилий, воспринимающих креплением груза, так же проведен подбор и расчет крепления от сдвига, а так же проверка станка от опрокидывание.