При креплении станка от поступательных перемещений брусками, следует установить длину брусков, их сечение, количество и рассчитать количество гвоздей для крепления брусков с полом вагона. Гвозди должны иметь длину на 50-60 мм больше высоты брусков, чтобы пробивали доски пола платформы. Сечение брусков принимаем (hбр × bбр) / 100 × 100.
Принимаем гвозди длиной 150-200 мм и диаметром 6 мм.
Минимальное расстояние между гвоздями по длине бруска должна быть не менее 90 мм, а по ширине не менее 30 мм.
Количество гвоздей для крепления брусков определяется по формуле:
а) для погашения продольных сил
, (6.21)
где Rгв – допускаемое усилия на один гвоздь, Rгв=108 к·с
∆Fпр – усилие воспринимаемое упорными брусками, ∆Fпр(п)= 0,5·Fпр(п)
гвоздей.
Рисунок 5.4 – Схема расположения гвоздей в бруске
Для погашения сил в продольном сообщении принимается 4 бруска длинной 1 метр, с забивкой 20 гвоздями. Схема расположения брусков указанно на рисунке 5.5
Рисунок 5.5 – Схема расположения брусков при продольном смещении
Всего гвоздей: 78 · 2 = 156 гвоздей.
б) для погашения поперечных сил
, (6.22)
гвоздей.
Для погашения сил в продольном сообщении принимается 2 бруска длинной 400 мм, с забивкой 4 гвоздями. Схема расположения брусков указанно на рисунке 5.6
Рисунок 5.6 – Схема расположения брусков при продольном смещении
Всего гвоздей: 8 · 2 = 16 гвоздей.
Общее количество гвоздей 156 + 16 = 172 шт.
Усилия воспринимаемые обвязкой
Рисунок 6.7 – Геометрическая схема крепления груза обвязкой
Усилие воспринимающее обвязкой рассчитывается по формуле:
; (6.23)
; (6.24)
; (6.25)
; (6.26)
Подставляя данные получаем:
;
;
;
.
6.5 Проверка станка от опрокидывания.
Кроме поступательных перемещений грузы в процессе перевозки могут подвергаться опрокидыванию, коэффициент устойчивости станка от опрокидывания вдоль вагона определяется по формуле:
³ 1,25; (6.23)
>1,25.
Условие устойчивости в продольном направлении выполняется и дополнительных креплений не требуется.
В поперечном направлении условие устойчивости станка определяется из соотношения:
, (6.24)
. (6.25)
Устойчивость в поперечном направлении обеспечивается.
6.5 Выводы
Согласно заданию на разработку курсового проекта к перевозке на железной дороге предъявлен груз с плоской опорой параллелепипедной формы.
Данный груз размещен и закреплен на открытом подвижном составе, основные параметры груза приведены в таблице 6.1
Размещение груза и расчет крепления на открытом подвижном составе определен в соответствии с требованиями “Технические условия погрузки и крепления грузов”
Допускаемая разность загрузки тележек (гл.1,3 ТУПиКГ) составляет 10 т, в нашем же случае это 5,916 т , следовательно, условие выполняется.
Вычерченная масштабная схема размещения груза с указанием размеров и центра массы и проверенно условие на соблюдение габарита погрузки.
Произведен расчет сил, действующих на груз: Продольная инерционная сила составляет 28 т·с; Поперечная горизонтальная инерционная сила, с учетом действия центробежной силы составляет: 6948,56 кг·с; Вертикальная инерционная сила составляет: 8533,75 кг·с; Ветровая нагрузка составляет: 2025 кг·с; Сила трения в продольном направлении: 11,25т·с; Сила трения в поперечном направлении: 7409,81кг·с;
Произведен расчет усилий, воспринимающих креплением груза, так же проведен подбор и расчет крепления от сдвига, а так же проверка станка от опрокидывание.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.