Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе (на примере груза с плоской опорой параллелепипедной формы)

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

6 Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе

6.1 Общие требования к размещению груза

Согласно заданию на разработку курсового проекта к перевозке на железной дороге предъявлен груз с плоской опорой параллелепипедной формы.

Груз должен быть размещен и закреплен на открытом подвижном составе, основные параметры груза приведены в таблице 6.1

Таблица 6.1 – Таблица основных параметров груза

Параметры

Единица измерения

Значение параметров

Длина

метры

11

Ширина

метры

2,5

Высота

метры

2,2

Масса груза

тонны

25

Расстояние  центра тяжести груза от пола платформы

метры

1,15

Расстояние центра тяжести груза от поперечной оси платформы

метры

1,15

Размещение груза и расчет крепления на открытом подвижном составе определяется в соответствии с требованиями “Технические условия погрузки и крепления грузов”

Расчеты выполняются в последовательности:

1.       В зависимости от массы, габаритных размеров и конфигурации груза выбирается тип подвижного состава.

Для перевозки предъявленного груза будет использоваться 4-осная платформа (рисунок 6.1), техническая характеристика, которой представлена в таблице 6.2  

Рисунок 6.1 – Рисунок 4-осной платформы 

Таблица 6.2 – Таблица технической характеристики платформы

Параметры

Значения параметров

Внутренние размеры:

Длина

Ширина

13300 мм

2770 мм

База платформы

9720 мм

Высота над уровнем верха головок рельсов:

Центра масс порожнего вагона

Геометрического центра боковой поверхности

Уровня пола

0,8 м

1,1 м

1,29 м

Грузоподъемность

66 т

Тара платформы

21 т

Площадь на внутренней поверхности

13м2

Высота бортов:

Бокового

Торцового

500

400

2.     Вычерчивается масштабная схема размещения груза с указанием размеров и центра массы и проверяется условие на соблюдение габарита погрузки

Т.к. ширина груза составляет 2,500 м, а габарит погрузки 3,250 м, то груз находится в габарите.

3.  Определение высоты общего центра массы над уровнем головки рельса

Высота общего центра тяжести с грузом определяется по формуле:

,                                                     (6.1)

где  Qгр, Qт – масса груза и тару вагона, т.;

hгрцм – высота центра тяжести груз над уровнем головки рельса, мм;

hт – высота центра тяжести порожнего вагона, мм.

 мм,                                  

м.      

В связи с продольным смещением центра тяжести тележки платформы нагружены неравномерно. Величины нагрузок определяются по формулам:

, т;                                                       (6.2)                              

,  т.                                                     (6.3)

где  Qгр – сила тяжести груза, т;

lсм – продольное смещение центра тяжести груза, м;

lв – база вагона, м.

 т;                             

 т.             

Разность нагрузок на тележки составит:

                    т.                                               (6.4)

Допускаемая разность загрузки тележек (гл.1,3 ТУПиКГ) составляет 10 т,  в нашем же случае это 5,916 т , следовательно, условие выполняется.

4.     Определение суммарной наветренной поверхности

Находим наветренную поверхность четырехосной платформы с грузом:

 м2,                                                             (6.5)

где  lгр  – длина груза, м. По заданию lгр = 11,0  м;

hгр  – высота груза, м. По заданию hгр= 2,5 м; 

м2;

Поперечная устойчивость вагона с грузом проверяется если высота Нцм > 2300м, или суммарная наветренная поверхность S >50 м2 , т.к. расчетные данные не превышают указанные параметра, то нет необходимости в дальнейшей проверке.

5.   Продольное смещение центра массы, не должно превышать допустимую нагрузку приведенных в ТУПиКГ, при Qгр= 25т. смещение составляет lсм= 2,070мм, т.к. фактическое смещение равно lсм= 1,15мм, то требуемое условие выполняется.

Похожие материалы

Информация о работе