 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					 
					 
					6 Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе
6.1 Общие требования к размещению груза
Согласно заданию на разработку курсового проекта к перевозке на железной дороге предъявлен груз с плоской опорой параллелепипедной формы.
Груз должен быть размещен и закреплен на открытом подвижном составе, основные параметры груза приведены в таблице 6.1
Таблица 6.1 – Таблица основных параметров груза
| Параметры | Единица измерения | Значение параметров | 
| Длина | метры | 11 | 
| Ширина | метры | 2,5 | 
| Высота | метры | 2,2 | 
| Масса груза | тонны | 25 | 
| Расстояние центра тяжести груза от пола платформы | метры | 1,15 | 
| Расстояние центра тяжести груза от поперечной оси платформы | метры | 1,15 | 
Размещение груза и расчет крепления на открытом подвижном составе определяется в соответствии с требованиями “Технические условия погрузки и крепления грузов”
Расчеты выполняются в последовательности:
1. В зависимости от массы, габаритных размеров и конфигурации груза выбирается тип подвижного состава.
Для перевозки предъявленного груза будет использоваться 4-осная платформа (рисунок 6.1), техническая характеристика, которой представлена в таблице 6.2

Рисунок 6.1 – Рисунок 4-осной платформы
Таблица 6.2 – Таблица технической характеристики платформы
| Параметры | Значения параметров | 
| Внутренние размеры: Длина Ширина | 13300 мм 2770 мм | 
| База платформы | 9720 мм | 
| Высота над уровнем верха головок рельсов: Центра масс порожнего вагона Геометрического центра боковой поверхности Уровня пола | 0,8 м 1,1 м 1,29 м | 
| Грузоподъемность | 66 т | 
| Тара платформы | 21 т | 
| Площадь на внутренней поверхности | 13м2 | 
| Высота бортов: Бокового Торцового | 500 400 | 
2. Вычерчивается масштабная схема размещения груза с указанием размеров и центра массы и проверяется условие на соблюдение габарита погрузки

Т.к. ширина груза составляет 2,500 м, а габарит погрузки 3,250 м, то груз находится в габарите.
3. Определение высоты общего центра массы над уровнем головки рельса
Высота общего центра тяжести с грузом определяется по формуле:
 ,                               
                     (6.1)
,                               
                     (6.1)
где Qгр, Qт – масса груза и тару вагона, т.;
hгрцм – высота центра тяжести груз над уровнем головки рельса, мм;
hт – высота центра тяжести порожнего вагона, мм.
 мм,
 мм,    
                             
 м.
м.      
В связи с продольным смещением центра тяжести тележки платформы нагружены неравномерно. Величины нагрузок определяются по формулам:
 ,
т;                                                       (6.2)
,
т;                                                       (6.2)                              
 , 
т.                                                     (6.3)
, 
т.                                                     (6.3)
где Qгр – сила тяжести груза, т;
lсм – продольное смещение центра тяжести груза, м;
lв – база вагона, м.
 т;
 т;                             
 т.
 т.             
Разность нагрузок на тележки составит:
 
                    т.         
                                     (6.4)
 т.         
                                     (6.4)
Допускаемая разность загрузки тележек (гл.1, 3
ТУПиКГ) составляет 10 т,  в нашем же случае это 5,916 т , следовательно,
условие выполняется.
3
ТУПиКГ) составляет 10 т,  в нашем же случае это 5,916 т , следовательно,
условие выполняется.
4. Определение суммарной наветренной поверхности
Находим наветренную поверхность четырехосной платформы с грузом:
 м2,                           
                                 (6.5)
 м2,                           
                                 (6.5)
где lгр – длина груза, м. По заданию lгр = 11,0 м;
hгр – высота груза, м. По заданию hгр= 2,5 м;
 м2;
м2;
Поперечная устойчивость вагона с грузом проверяется если высота Нцм > 2300м, или суммарная наветренная поверхность S >50 м2 , т.к. расчетные данные не превышают указанные параметра, то нет необходимости в дальнейшей проверке.
5. Продольное смещение центра массы, не должно превышать допустимую нагрузку приведенных в ТУПиКГ, при Qгр= 25т. смещение составляет lсм= 2,070мм, т.к. фактическое смещение равно lсм= 1,15мм, то требуемое условие выполняется.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.